Опыт использования кроссовок Salomon Sence 6 SG, X Ultra Mid 2 GTX, Speedcross 4 и X ALP LTR GTX.
У большинства наших сотрудников есть или когда-то была пара обуви Salomon. Через наши ноги прошли практически все модели, когда-либо представленные в АльпИндустрии. В этом обзоре мы собрали впечатления от популярных моделей кроссовок и ботинок Salomon, проверенных нами в реальных условиях:
- S-Lab Sense 6 для профессиональных трейлраннеров;
- Speedcross 4 для широкой аудитории любителей бега;
- X Ultra Mid 2 GTX для лёгкого треккинга;
- X ALP LTR GTX для подходов.
Тест кроссовок Salomon S-Lab Sense 6
Ирина Сафронова
МС по спортивному туризму, КМС по альпинизму (скайраннинг), 1 разряд по спортивному ориентированию и легкой атлетике. Чемпионка мира по рогейну, призёр приключенческих гонок мировой серии (Швеция, Франция), победитель и призёр горных ультрамарафонов (Испания, Польша, Германия, Россия). Многократная победительница Adidas Elbrus World Race (на дистанциях 112 и 59 км).
Посадка по ноге
Salomon S-Lab Sense 6 — мои фавориты сезона 2017 и, вероятно, останутся ими ещё надолго.
Кроссовок относительно невысокий, даёт свободу движения в области голеностопа, но как обратная сторона медали — фиксация и поддержка голеностопа небольшая.
Пятка сидит плотно, но не давит. Верх задника невысокий, поэтому будет комфортно на любую ногу.
В подъёме кроссовок узкий. Благодаря технологии Endofit — конструкция язычка, соединённого с подошвой — садится очень плотно, держит подъём прекрасно. Это усиливает контроль, боковую фиксацию и не дает ноге проскальзывать вперёд и втыкаться пальцами в носок. А также не дает язычку сбиться в сторону. Вместе со сбалансированной и быстрой шнуровкой Quiklace технология реально обеспечивает точную подгонку кроссовка по ноге.
В передней части стопы, в области суставов и пальцев, заметное расширение. Такая форма смущала меня в предыдущие годы, но на практике проявила себя лучшим образом. Шнуровка и обхват подъёма достаточно надёжно держат кроссовок на ноге, исключая смещения при траверсах и на спусках, а свобода в передней части даёт запас при ударах, движении вниз и в случае опухания ног.
Конструкция
Подошва тонкая, хорошо гнётся в поперечном направлении, при этом сохраняет торсионную (на скручивание) жёсткость. И защищает от пробивания камнями лучше других кроссовок с такой же толщиной подошвы. Во-всяком случае, из тех, что были у меня.
Агрессивный протектор обеспечивает хорошее сцепление в грязи, снегу и других мягких грунтах. Резина подошвы мягкая, достойно держит на мокрых поверхностях, но на жёстких, типа скал или асфальта, будет стираться. За год интенсивной эксплуатации именно резиновые шипы претерпели наибольшие изменения.
Материал верха тонкий, благодаря чему кроссовки лёгкие и быстросохнущие. В свете учащённых жалоб на быстрый износ кроссовок, ожидала недолговечности, но материал верха восхитил. На adidas Elbrus World Race часто случалось сталкиваться и попадать боковыми поверхностями кроссовок в камни на осыпи. Также повышенный износ происходит на ориентировании и рогейнах, при движении без троп, по корням и веткам. За год активной эксплуатации верх потрепался, но не так как остальные кроссовки в таких же условиях. В линейке Salomon они в разы превзошли по прочности верха популярные Speedcross.
Точный пробег сказать сложно, да и асфальтовые и бездорожные километры сравнивать некорректно. Мои Salomon Sence 6 SG пробежали Trail Sacred Forest (24 км), adidas Elbrus World Race (59 км), Чемпионат Мира по рогейну (около 115 км), 3 OSR-гонки, несколько 6-часовых рогейнов и много-много тренировок.
Мой вывод: это лучшие кроссовки для трейлов и рогейнов, годные для разных условий, для подготовленных бегунов, которым важны скорость, лёгкость, управляемость и результат.
Тест кроссовок Salomon Speedcross 4
Юрий Кожухов
Инструктор альпинизма 3 категории. КМС по альпинизму. Чемпион Беларуси по альпинизму (2017 год).
Как инструктор и альпинист я давно пришёл к выводу, что в межсезонную подготовку между бесчисленными выездами в горы очень хорошо включать бег по пересечённой местности, в любую погоду, во все времена года. В принципе, кросс, как и альпинизм, — дело всепогодное и занятие сугубо «уличное». Даже если кто-то скажет «За исключением сильного мороза», я уточню «Лишь бы не было холоднее -30°C».
Подошва и протектор
Итак, кросс. Занять позицию и вашим, и нашим не получится: подбор обуви с принципом, чтобы и в зале хорошо, и в лесу, и по городу ходить, никуда не годится. Потому что все ваши возможности раскрываются только при использовании специализированного снаряжения и экипировки. И однажды почувствовав удовольствие от сцепления и амортизации Salomon Speed Cross 4 на неровностях близлежащего парка, уже тяжело переходить на эволюционную ступень обратно.
На первый взгляд тяжело оценить толщину подошвы этой обуви. Дизайнерское решение несколько вводит в заблуждение, и кажется, что она совсем тонкая. Но на самом деле толщина подошвы по всей длине достаточно большая для того, чтобы не чувствовать неудобств даже при скайранинге в горах Кавказа (альплагерь «Безенги»), на покрытых острыми камнями тропах. Вообще создалось впечатление, что наличие всевозможных камней, снега и грязи на дороге играет только в плюс, если вы в «спидкроссах».
Плотность самой подошвы большая, что делает её незаменимой прежде всего на мягких поверхностях трассы (трава, грязь, глина, песок). В противоположность бегу по асфальту, где подошва должна быть мягчайшей.
Редкий и высокий рисунок резины протектора действительно обеспечивает хорошее сцепление там, где другие (даже очень крутые) протекторы не справляются. Был приятно удивлён, когда во время бега на Эльбрус я двигался по раскисшему снегу с бОльшим КПД, чем ребята в обуви с «более плоской» подошвой. С другой стороны, именно редкий рисунок резиновых шипов работает так, что грязь и снег не забиваются в подошву, и она практически остаётся чистой.
Если вернуться к толщине самой амортизирующей подошвы, я назвал бы, по аналогии с машинами-внедорожниками, назвал Speed Cross кроссовками «с большим дорожным просветом». Вы становитесь немного выше чем, обычно. Что это даёт? Очень интересный эффект: гораздо меньше грязи заливается поверх кроссовок.
Колодка
Колодка у Salomon Speed Cross 4 узкая и плотная. Когда заходишь в вираж, плотно держит стопу и не съезжает вбок даже в мокром состоянии после многочасовой гонки в болотистых лесах Беловежской Пущи или глиняных троп окраин Москвы. Эта особенность, кстати, совсем неудобна, если в этих кроссовках просто прогуливаться по городу или неспешно идти по парку. Стопе не хватает пространства и свободы. Поэтому Speed Cross 4 чисто спортивная модель.
Поведение на камнях и на льду
Пытаясь понять границы использования этих кроссовок, я их тестил при беге по большим камням (Безенги, Кабардино-Балкария). Кроссовки ведут себя неустойчиво. Высокая посадка подошвы немного амортизирует в сторону. Нет чёткой остановки при постановке стопы на твёрдую поверхность камня. Соответственно и сам высокий протектор, не имея возможности «вгрызаться» в дорогу, находится поверх её и добавляет неустойчивости. Вывод — бег по валунам не их стихия. Как не их стихия и бег по льду или обледенелому асфальту — в отличие от их «ледяного брата» Salomon Snowcross, модели с металлическими шипами, которую мечтают приобрести многие бегуны, как только наступает зима, эти скользят безбожно.
Шнуровка
Шнуровка быстрая! Не нужно вязать никакие узелки — одним движением руки. Но это, как мне кажется, на любителя. Мне вот не принципиально. Принципиально другое: износостойкость и длительность службы. Ответ — ДА. Эта модель не одноразовый продукт на одни соревнования. Их смело можно носить несколько сезонов, используя и в хвост, и в гриву. В сезоне 2017 я пробежал в них километров 500, не меньше. Всё цело, ни одной дырки. Отличный вариант.
Пожалуй, когда изношу свою пару, куплю такие же. Больно уж хороши, чертяки!
Тест ботинок Salomon X Ultra Mid 2 GTX W
Мария Милова
3 разряд по спортивному туризму. Треккинги по Камчатке, Алтаю, Приполярному Уралу, Кузнецкому Алатау, Хибинам, Турции. Увлекается скалолазанием, участвует в организации путешествий.
Тестировала обувь в условиях лёгкого треккинга по Ликийской тропе в Турции в мае 2017 года. После Ликийской тропы в августе этого же года обувь хорошо показала себя в суровых условиях Камчатки.
Основные преимущества:
- За счёт того что модель высокая, она хорошо фиксирует голеностоп, тем самым защищая ногу от возможных травм, а также от попадания мелких камней и песка при ходьбе.
- Подошва достаточно жёсткая и имеет хорошее сцепление с поверхностью.
- Во внутренней подкладке ботинка использована мембрана Gore-Tex. Она создаёт уютный микроклимат и комфортную температуру и в жару, и в холод, а также защищает от влаги.
- Стелька с технологией Ortholite уменьшает ударные нагрузки, обеспечивает комфорт стопы и хорошо выводит влагу.
Исходя из собственного опыта скажу, что эта модель подходит не только для лёгкого треккинга, но и для более серьёзной эксплуатации.
Тест кроссовок Salomon X ALP LTR GTX
Станислав Николаевский
Ходит в туристические походы с 10 лет: Кавказ, Крым, Хибины, Карпаты. 3 разряд по спортивному ориентированию, 1 разряд по турмногоборью, 2 разряд по спортивному туризму. В студенческие годы занимался промальпом. Стаж катания на сноуборде — более 10 лет, вне трасc — более 6 лет. Увлекается треккингами, велотуризмом, бегом и путешествиями. Посетил более 30 стран.
Кроссовки Salomon X ALP LTR GTX были использованы для акклиматизационных выходов перед восхождением на Монблан в июне 2017 года, при организации гонки вокруг Эльбруса adidas Elbrus World Race в августе 2017 и на последующем восхождением на Эльбрус с Востока, а также в повседневной жизни, в Москве и Подмосковье.
Модель позиционируются как «approach», т.е. подходная и вполне соответствует требованиям к этой категории обуви. Колодка средняя, ближе к узкой. Фиксация стопы потрясающая, за счёт длинной продольной шнуровки, похожей на скальные туфли. Передняя часть имеет мощную защиту, которая прекрасно гасит удары о камни.
На мыске есть так называемая climbing zone — специальный кант, предназначенный для скальных участков маршрута. Отлично держит на камнях, хорошая цепкость. Пробовал в них лазать небольшой скальный участок в Шамони.
Отличная амортизация. Мембрана Gore Tex работает отлично.
Фотографии предоставлены авторами.