Первая гора, возвращение спустя 20 лет, борьба с собой и из ски-туристов в альпинисты.
Бросить клич и позвать всех желающих сотрудников на восхождение или в поход — в АльпИндустрии дело обычное, и даже сугубо рабочие поездки, как правило, завершаются командными приключениями в горах. Вот и на этот раз после плодотворной работы на международной выставке OutDoor 2017 наши ребята отправились к вершине Монблана (4810 м) и полным составом взошли на Гору.
Для кого-то это стало первым опытом серьёзного восхождения, для кого-то — сменой привычной ски-тур программы на альпинистскую, для кого-то — возвращением к вершине спустя 20 лет... Каждый в разношёрстной компании из 14 сотрудников из разных регионов и с разными должностями увёз с этой знаковой Горы свои собственные переживания и впечатления.
На вершине Монблана. Слева направо: Михаил Вяземский (администратор магазина The North Face в ТЦ Экстрим), Наталия Овчар (директор АльпИндустрии в Красной Поляне), Олег Маракулин (бренд-менеджер категории Альпснаряжение), Виталий Калайда (заместитель руководителя коммерческого отдела), Сергей Шкурат (куратор московской розницы), Василий Козеев (продавец-консультант магазина АльпИндустрия в ТЦ Экстрим), Наталья Николашина (стажёр в магазине АльпИндустрия в ТЦ Авиапарк), Станислав Николаевский (директор магазинов АльпИндустрия, Patagonia и The North Face в ТЦ Экстрим), Анастасия Бондарева (администратор магазина The North Face в Красной Поляне). Скромно остались за кадром этой фотографии: Сергей Зон-Зам (основатель и бессменный лидер АльпИндустрии и главный вдохновитель нашей команды), Сергей Романов (гид команды, ведущий эксперт по ски-туру и ски-альпинизму), Сергей Ковалёв (гид команды, директор по развитию), Борис Сагалов (бренд-менеджер Black Crows, DPS, Patagonia и других брендов в России), Лариса Филонидова (бренд-менеджер категории Обувь).
Восхождение на Монблан
Михаил Вяземский, администратор фирменного магазина The North Face в ТЦ Экстрим (Москва)
На приюте Тет Рус (Refuge de Tête Rousse, 3167 м) мы разбили свой палаточный лагерь, перекусили и легли спать, а чуть позже нас ждало испытание ночной грозой и шквалистым ветром. Порой ветер с силой бил в бок палатки, а дождь стучал по тенту с таким грохотом, что казалось, ещё чуть-чуть и палатка сложится, но снаряжение не подвело, потому что качественное снаряжение — залог успеха.
Лариса Филонидова, Стас Николаевский и Василий Козеев ловят альпийский закат в объективы своих телефонов.
Дальше нас ждал красавец приют Гютэ (Refuge du Gouter, 3815 м), с потрясающим видом (и дорогим пивом по 9 евро). Подъём на вершину Монблана с приюта Гютэ занял всего 4 часа, чему я был немного удивлен — так быстро. Технически маршрут не очень сложный и не требует серьёзной альпинисткой подготовки, но базовые знания узлов и умение ходить в связках — обязательно!
Монблан понравился своей гостеприимностью, красотою альпийских просторов и ледников. Горные козлы, абсолютно не боящиеся туристов и свободно гуляющие по вертикальным склонам, постоянно попадались то тут то там…
Первая вершина
Анастасия Бондарева, администратор фирменного магазина The North Face в Красной Поляне
Для меня поездка в Шамони — первое знакомство с Альпами, а Монблан — первая серьёзная вершина. Поэтому было ощущение неизвестности и волнения: а хватит ли мне сил… Но всё получилось настолько здорово, что до сих пор не верится и хочется повторить!
Треккинг. Первым, в синем плаще, идёт гид Сергей Романов, спец по Альпам.
Маршрут получился довольно интересным. Сначала это трамвай Монблан (TMB, Tramvay du Mont Blanc) — высокогорная железная дорога 50-х годов прошлого века с деревянными лавками и психоделическими видами из окна. Затем треккинг к приюту Тет Рус среди красивых каменных пород и горных коз. Там — красивый закат и ночёвка в палатке под звуки штормового ветра, дождя и камнепада на Гран Кулуаре, куда мы пойдем на следующее утро.
А вот и прекрасное тихое утро с подъёмом по непростому скальному участку, где «нельзя падать», к космическому приюту Гютэ. А там можно расслабиться: заказать еду, поспать на ровной постели, попить чаю над облаками, побыть без Wi-Fi и интернета, пообщаться.
На земле...
...и в горах.
Ну а затем — быстрый штурм вершины, который начинается затемно. В темноте идёшь и видишь только ноги впереди идущего, а с рассветом, который встречает тебя на полпути, открываются величественные горные панорамы. Но наслаждаться ими получается только во время редких остановок, потому что нужно удерживать внимание на пути вверх по узким гребням.
Спустя 4 часа мы на вершине! Она такая большая, а горы вокруг маленькие. Отличная видимость, на небе пока ни облачка. Фотографируемся и быстро собираемся вниз, чтобы не встрять в очередь на спуске. И тут — совсем красиво! И становится грустно, что всё заканчивается... Во время восхождения на высоте появлялись мысли, что это последний раз и в большие горы больше не пойду. Но красота гор всегда побеждает, и все трудности быстро забываются. Всем спасибо за такой опыт! Это было замечательно!
Монблан через 20 лет
Сергей Зон-Зам, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии
Для меня это было возвращение.
На Монблан ходил, страшно сказать, 23 года назад — в 1994 году, и вот я снова здесь. Тогда это было моё последнее восхождение, после него я закончил активно заниматься альпинизмом и ходить в горы. Мы были тогда единственные русские, приехали в Шамони на выставку, после выставки пошли на Монблан со своими образцами снаряжения…
Сейчас всё было очень знакомым, но другим. Скажу так: в прошлый раз было легче :)
Акклимуха подстерегает неожиданно
Виталий Калайда, заместитель руководителя коммерческого отдела
Я. Ненавижу. Альпинизм.
Я говорил это тысячу раз и скажу в тысячу первый.
Весь опыт высотного альпинизма сводится, по сути, к одной очень прикольной вещи — акклиматизации. И эта коварная штука подстерегает тебя очень неожиданно.
Раньше меня рубило на 2500, и я был счастлив: посидел, подумал о смысле жизни на коленочках, и всё — ты опять бодр и весел. Но с каждой горой этот порог высоты почему-то отодвигается всё дальше и дальше... На Эльбрусе это было седло (5200, вроде) — согнуло. На Монблане это было ровно 4500: всё воспоминание от восхождения — падение на колени — всё, приехали!
На подступах к вершине.
Шёл первым. Честно предупредил, что от этой точки пойдём очень медленно. Шаг — вдох/выдох — шаг — вдох/выдох. И так ещё два часа! Господи, сколько раз я хотел повернуть, а? Ведь я уже там был, что я там не видел? Только весёлый бодрый смех Наташи Овчар (директор магазинов АльпИндустрии в Красной Поляне — прим. ред.) каким-то магическим образом действовал на мужское самолюбие.
Виталик и Наташа на вершине.
Сколько-то там утра — есть вершина. Всё — вниз-вниз-вниз, кока-колка — и вниз-вниз-вниз.
А ведь справа виднеется просто чудеснейший гребень Cosmiques Ridge у вершины Эгюий-дю-Миди (Aguille du Midi, 3843 м) 3А. Как славно мы ещё два дня назад вместе с Олегом Маракулиным (бренд-менеджер категории Альпснаряжение — прим. ред.) прошли его за 3 часа. 3 часа, и столько удовольствия от скал, связки и нескольких технических участков.
Но нет. Снег, трещины, якоря, люди, создающие очередь, и просто постоянное нытьё всего организма. Как у японцев — кто не был на Фудзияме, тот дурак, кто был второй раз на Фудзияме, тот дважды дурак — так и я...
Вниз-вниз-вниз...
Единственная прикольная вещь — с утра ты был на вершине Монблана, а вечером ты ужинаешь во французском ресторане. Вот это прям 5!
Запасной день потратили на скалы, слазали парочку «мультиков» пятёрочной сложности с элементами шестёрки. Этим и прекрасен Шамони. Хочешь — прёшь на гору, хочешь — ходишь гребни, хочешь — лазаешь. Всё рядом. Ещё ванны есть, но это уже в следующий раз. Рестораны относительно дешёвые: 20-25 евро с вином. Еда вкусная, люди добрые. Истинные французы по-английски не говорят. Всё.
Больше, чем вершина высокой горы
Борис Сагалов, бренд-менеджер Black Crows, DPS, Patagonia и других брендов в РФ
Для меня Монблан — это больше, чем вершина высокой горы.
Для горнолыжника Шамони-Монблан — фееричная Мекка фрирайда. «Здесь дух фрирайда, здесь фрирайдом пахнет», — сказал бы досужий поэт, любитель нераскатанной целины. (Кстати, очень неплохо пахнет! И вода в фонтане просто исключительная!).
Катаясь в Шамони в течение многих лет, я не могу не признаться, что всегда заворожённо смотрел на вершину Монблана. Мечты материализуются. Стоя на прошлой неделе на вершине, я с удивлением смотрел на Auguille du Midi, который мне представлялся величественной экстремальной вершиной, с которой съезжали весьма уважаемые райдеры типа Бруно Компанье (Bruno Compagnet). Но с Монблана эта вершина кажется маленькой пипочкой, где-то далеко внизу!
Тень Монблана. Фото с вершины.
Список удовольствий от поездки не требует рекламы: легендарная красота картинки (не только с вершины, а практически везде), савойская кухня и французкое вино, суперсовременный НЛО-подобный приют Гютэ, ночной грохот камнепада в Гран Кулуаре (Gran Couloir), сорняки в виде маленьких ромашек на газоне в кемпинге.
Если же говорить о главном, думаю, именно с этой горой мир мой стал богаче в 2 раза — к привычному устремлению вниз добавилось устремление вверх. (Единственное, о чем я пожалел на вершине, что у меня не было лыж!).
На склонах Монблана. Борис Сагалов в окружении прекрасных девушек из Красной Поляны, Наталии Овчар и Анастасии Бондаревой.
Благодарю всю команду АльпИндустрии (и, в первую очередь, главных организаторов и гидов, конечно) за сей бесценный опыт и профессионализм! Если пытаться определить дух АльпИндустрии — то такое мероприятие, на мой взгляд, как нельзя ближе соответствуют этому понятию.
Виват АльпИндустрия!