АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Ашберн
Ваш город:
Ашберн
0р.

Patagonia

Официальный сайт: www.patagonia.com

Лидеры продаж

Товары со скидкой

Все категории Patagonia
Толстовки и свитера
Толстовки Флисовые куртки
Рюкзаки
Рюкзаки
Туристическое снаряжение
Рюкзаки Сумки и баулы Аксессуары и запчасти
Платья, юбки
Платья Юбки
Носки и термоноски
Носки на каждый день
Носки и термоноски
Носки на каждый день
Гермоснаряжение
Водонепроницаемые баулы
О БРЕНДЕ

Patagonia — американская компания, основанная в 1973 году в США альпинистом и пионером в развитии outdoor-технологий Ивоном Шуинаром (Yvon Chouinard). Главный офис компании расположен в Калифорнии, откуда сам Шуинар был родом. Patagonia производит технологичную одежду для альпинизма, скалолазания, катания на горных лыжах и сноуборде, трейлраннинга, серфинга, занятий рыбалкой и просто носки в городе.Также бренд производит баулы, рюкзаки и спальные мешки. Главный принцип компании — создавать только лучший продукт, не причиняя ненужного вреда окружающему миру и используя бизнес для решения проблем экологии.

История компании Patagonia

Скальные крючья

Основатель Patagonia Ивон Шуинар (Yvon Chouinard) начал свой путь в альпинизме в 1953 году в 14-летнем возрасте. Мальчик был членом клуба, где тренировали для охоты ястребов и соколов. Один из наставников как-то учил молодых участников клуба спускаться вниз по скалам, чтобы добраться до соколиных гнёзд. Ивон и его друзья загорелись и стали учиться лазанию на скалах Stoney Point, куда им приходилось добираться, запрыгивая на ходу в грузовые поезда.

Шуинар начинал со скал Stoney Point, куда ездил каждые выходные, затем стал выбираться на Tahquitz Rock, где познакомился со многими молодыми альпинистами из Сьерро клуба (TM Herbert, Royal Robbins, Tom Frost), но в конце концов перебрался с компанией в Йосемити, чтобы попробовать свои силы в бигволле.

В то время в распоряжении скалолазов и альпинистов были только мягкий скальные крючья, которые приходилось оставлять на стене. А для прохождения многодневных маршрутов Йосемити требовались сотни крючьев. После встречи с швейцарским альпинистом Джоном Салатэ, который пробовал изготавливать свои собственные железные крючья (и, кстати, никогда не лазил маршрут на Эль Капитане, названный в его честь), Шуинар вдохновился идеей изготовить «многоразовое» железо. В 1957 Ивон купил подержанную кузницу, наковальню и необходимые инструменты и начал самостоятельно изучать кузнечное дело.

Свои первые крючья Шуинар изготовил из лезвий старого комбайна и сразу же опробовал их в связке с ТМ Гербертом на маршрутах Lost Arrow Chimney и the North Face of Sentinel Rock. Молва распространилась быстро, и из желающих приобрести крючья Шуинара образовалась очередь. Так что в бизнесе Ивон оказался раньше, чем осознал это. В тот момент он мог изготовить два крюка в час и продавал их по 1,5 доллара за штуку.

Шуинар организовал небольшой магазинчик на заднем дворе родительского дома. Производство его было мобильным, поэтому днём он отправлялся сёрфить на побережье Калифорнии, а вечером прямо на побережье приступал к работе. В течение следующих лет Ивон путешествовал от района к району в зависимости от сезона, не переставая изготавливать и продавать (прямо из машины) свои кованые крючья. Шуинар жил только на те скромные средства, которые выручал от продаж, ел консервы и вместе с товарищами бегал от конвоя парка Йосемити после двухнедельной просрочки срока кемпинга. Ему нравилось, что лазание по скалам и замерзшим водопадам не привязано к экономическим ценностям, они ощущали себя повстанцами.

Снаряжение Ивона Шуинара

В какой-то момент спрос на снаряжение, которое делал Ивон, вырос настолько, что альпинист больше не мог изготавливать его в одиночку и своими руками. В 1965 году Шуинар начал сотрудничество с Томом Фростом, альпинистом и авиаинженером. В течение 9 лет они совершенствовали альпинистское снаряжение, облегчая и упрощая его, но при этом увеличивая функциональность. Из каждой поездки в горы они возвращались с новыми идеями. Много сил и времени ушло на реализацию одной идеи — воплотить в снаряжении принцип простоты.

В 1970 году Шуинар становится крупнейшим поставщиком альпинистского снаряжения в США, но в конце концов Шуинар отказался от производства скальных крючьев. Они травмировали скальный рельеф, нанося урон окружающей среде. Это был большой риск для бизнеса, но самый первый и решающий шаг в сторону идеи, которая потом станет основополагающей для компании Шуинара: создавай лучший продукт, не причиняй ненужного вреда и используй бизнес, чтобы решить проблемы экологии.

Позже в лице закладок, которые надо было не вбивать, а заклинивать в трещинах, нашлась более экологичная альтернатива крючьям. Они появились на страницах самого первого каталога продукции Шуинара в 1972 году. В инструкции по использованию отдельный абзац был посвящен вопросу безопасности снаряжения для окружающей среды.

Одежда для альпинистов

В конце 60-х годов мужчины не носили яркую, красочную одежду, спортивная одежда была преимущественно серых тонов. Типичный наряд альпиниста в Йосемити состоял из темных обрезанных хлопковых брюк и белой рубашки из комиссионного магазина. В 1970 году Шуинар привёз из Шотландии рубашку для регби, чтобы лазить в ней на скалах, надежную и прочную, чтобы перенести все суровые испытания регбийного матча, и яркую, синюю с двумя красными и одной желтой полосой на груди. Друзья из США захотели такую же, и Шуинар заказал партию футболок в Англии, которую раскупили сразу. Альпинист начал заказывать одежду в Новой Зеландии и Аргентины, а к 1972 году продавал бивачные мешки, сделанные в Англии, рукавицы из Австрии и рукодельные вязаные двусторонние шапки шизофреничных расцветок.

Производство всё увеличивалось, и вскоре понадобилось найти подходяще название для линии одежды. Им могло бы стать «Шуинар», но никто не хотел использовать имя Ивона как инструмент продаж и останавливаться только на одежде для альпинизма. Тогда и было решено взять имя Patagonia: вызывающее интерес, романтичное место, на слуху, и название, которое можно произнести на любом языке.

Одежда по слоям

В то время альпинисты одевались в несколько слоёв одежды из хлопка, шерсти и пуха, материалов, активно впитывающих влагу. Правильная одежда должна была защищать от внешних воздействий и не поглощать влагу. За вдохновением Шуинар и компания обратились к синтетической одежде рыбаков в Северной Атлантике. Для производства Шуинар выбрал компанию Malden Mills, недавно вышедшую из банкротства после краха рынка шуб из искусственного меха. Первые образцы нового материала альпинисты тестировали в реальных условиях. Ворсистая одежда сидела плохо и к концу дня имела не самый красивый вид, но она грела даже во влажном состоянии, высыхала в течение нескольких минут и могла бы сократить количество слоёв в альпинистской экипировке.

Под такой быстросохнущий слой нельзя было носить поверх хлопкового белья, которое сначала впитывает влагу тела, а потом замерзает. В 1980 году Patagonia начала производство синтетического термобелья из полипропилена, имеющего низкий вес и не впитывающего влагу. Таким образом, компании Шуинара стала первой, кто предложил на outdoor-рынке распространенную сегодня концепцию многослойности в одежде:

  • базовый слой, прилегающий к коже и отводящий влагу
  • средний слой для утепления
  • внешний слой, защищающий от ветра и осадков

И уже очень скоро в горах заметно уменьшилось количество людей, одетых в шерсть и хлопок. Со временем Patagonia доработала технологии базового и среднего слоя, в конце концов подарив outdoor-миру флис (Synchilla®) и базовый слой из полиэстера (Capilene®).

Patagonia задавала тенденции и во внешнем виде одежды. Вместо общераспространённых серого, коричневого, зеленого и синего бренд предлагал оригинальные, яркие и сочные оттенки: кобальтовый, французский красный, цвет морской волны, алоэ, кофе мокка. Технологии и оригинальные цвета быстро вывели популярность Patagonia за пределы альпинистского круга. Рост был космическим, но в 1991 году с приходом экономического кризиса у компании появились трудности. Пришлось сокращать расходы, увольнять людей и снижать темпы производства.

Let my people surf

После кризиса жизнь возвращалась в спокойной русло, во многом благодаря команде и всем сочувствующим, огромному сообществу, разделявшему ценности бренда. Patagonia начала поддерживать горнолыжные и альпинистские мероприятия, частные офисы сменились на открытие пространства, появилось кафе для сотрудников и друзей, центр по уходу за ребенком для детей сотрудников, ввела гибкие графики... Компания стремилась оторваться от привычной, закостенелой корпоративной культуры, поощрять творчество и широту мысли, стать удобной для сотрудников и максимально открытой для окружающих. И им это удалось.

С самого начала Шуинар и все, кто участвовал в становлении компании, уделяли огромное внимание проблемам экологии. Всё начиналось с локальных вопросов, а затем социальная активности бренда достигла масштабов страны. С 1986 года компания жертвует 1% выручки в экологические фонды. Patagonia поддерживает Национальную экологическую кампанию в Йосемити. Использует в производстве переработанные материалы и только органический хлопок и снижает потребление энергии в своих офисах. И продолжает разработку максимально технологичных, но экологически безопасных материалов.

В течение последних 30 лет, говорят в компании, мы совершили немало ошибок, но никогда не отклонялись от нашего курса слишком сильно. Мы по-прежнему ходим в горы, занимаемся серфингом и выбираем виды активности, связанные с риском, затрагивающие душу и требующие осмысления. Мы по-прежнему предпочтем путешествие в кругу друзей мероприятию для камер и прессы. Мы не заставим себя выпускать от своего имени посредственный продукт. И мы никогда не станем закрывать глаза на тот вред, который все мы наносим окружающему миру, нашему единственному дому.

Patagonia

Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 8 лет работы гидом в хели-ски и 10 во фрирайде