Новая М5 это не «упрощённая» версия Mantra, но и не «бестия с кантами» — это полноценный all-mountain универсал.
|
Вступление
В сезоне 18/19 Volkl представили нам пятое поколение своего популярного all-mountain универсала Mantra M5. В программе имеется также женская версия Secret (от 170 и ниже, и чуть уже). Далее представлены наши первые впечатления и результаты полевых тестов ростовки 177.
Длина
Сразу отметим, что измеренная нами длина 178,2 превышает заявленную 177, что делает «Мантру» длиннее на 1 или 2 см по сравнению с другими моделями на рынке в ростовке 177. Таким образом М5 почти попадает в класс лыж 180-181 см.
Шэйп и профиль
Используемый профиль — рокер-кэмбер-рокер, что полностью отличается от предыдущей полнорокерной модели. Под ботинком кэмбер высотой около 3 мм, а сами рокеры явно выражены и начинаются довольно рано, особенно если сравнивать с последней полнокэмберной версией из сезона 13/14. Такой же тип профиля мы находим у 17/18-18/19 Blizzard Bonafide.
М5 в талии стала уже предыдущей версии на 4 мм: 96 мм (как в самой первой «Мантре»). И собственный радиус стал меньше: 19,8 м по сравнению с 23,7 м в ростовке 177.
Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)
Новый РЦМК более чем на 2 см смещён вниз по сравнению с предыдущей версией М4. Но производитель сделал дополнительные маркировки: +1 и +2 см от РЦМК. Посмотрим, насколько меняется поведение лыж при смещении креплений по этим меткам.
Распределение продольной жёсткости
Наши наблюдения таковы (10-балльная система, где 10 — самая жёсткая):
- Передняя часть: 8-8,5
- Непосредственно носок: 8,5-9
- Перед носком ботинка: 9-9,5
- Под ботинком: 10
- За пяткой ботинка: 9-9,5
- Задняя часть: 9-8,5
Солидное распределение жёсткости, которое мне нравится, и без перебора — всё в лучших традициях Mantra.
Вес
Для сравнения ниже приведён вес некоторых моделей лыж, измеренных нами ранее:
- 1894 и 1980 Black Crows Daemon, 183,6 см
- 2024 и 2029 Salomon QST 99, 188 см
- 2049 и 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (2018/19)
- 2058 и 2071 Volkl Mantra, 184 см (2013/14)
- 2078 и 2092 Volkl Mantra, 177 см (2017/18)
- 2145 и 2165 Volkl Mantra, 184 см (2017/18)
- 2124 и 2137 Blizzard Bonafide, 180 см
- 2131 и 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см
- 2373 и 2397 Head Monster 98, 184 см
Как видно, М5 легче своих предшественников, хоть и ненамного, но надо учитывать, что они ещё и на 4 мм уже. В общем зачёте новая «Мантра» занимает среднюю позицию в группе all-mountain универсалов с талией 95-100 мм.
Первые впечатления Sam Shaheen по итогам тестов в Зольдене
Условия: жёсткие подготовленные склоны и сантиметров 15 разбитой тяжёлой целины, оставшейся от последнего снегопада.
Ратрачка
Первое, что я заметил — насколько остры были канты, что особенно важно на таких льдистых склонах.
Порой сложно отделить впечатление от самих лыж от того, как они подготовлены, особенно во внетрассовом катании, там бы я завалил пятку и носок. Так что, не принимая во внимание влияние заточки, можно сказать, что М5 едут интуитивно: поворот инициируется легко, а кэмбер даёт хорошую отдачу в конце дуги. Всё, что мне надо было сделать, — набрать скорость и поставить лыжу на кант. Остальное она делала сама.
М5 ощущаются строго «классическими» лыжами (смещённый назад ЦМ) — такие лыжи надо катить, хорошо загружая носок, но в 177-й ростовке я предпочитал скорее нейтральную позицию. С более мощной загрузкой носков ощущалась нервозность лыж вследствие «смягчения» продольной жёсткости под грузовой площадкой, применённой в новом сезоне для облегчения входа в поворот.
Надо принимать во внимание, что Mantra всё-таки не модель для слалом-гиганта, но и не лыжи для начинающих. Легко и точно — эти два понятия не всегда можно употреблять одновременно, характеризуя лыжу. Тем не менее именно так я бы охарактеризовал поведение М5, по крайней мере на ратраченном.
М5 любит резаные повороты среднего радиуса, т.е. своего заявленного (19 м), хотя я мог бы загнуть их в меньший или больший радиус. Возможно, с заваленными кантами на пятке и носке лыжа проявила бы и иные предпочтения в величине поворота.
Сравнивая М5 с предыдущими версиями, я не заметил, чтобы лыжа прибавила в скорости перекантовки. Быстрые повороты делать конечно же можно, но с дополнительными энергозатратами, а вот в 20-метровых Mantra делала всё сама.
Несмотря на то что М5 смягчили под грузовой площадкой, пятка и носок по-прежнему весьма жёсткие, в среднерадиусных поворотах я так и не дошёл до предела скоростной стабильности, чего не могу сказать про большерадиусные и езду по прямой. Это связано, наверное, с меньшим радиусом, острыми кантами и частично с новым распределением жёсткости. Думаю, что в 184-й ростовке Mantra стабильнее на ходах, и на прямую, и большими дугами.
Целина
Как я уже говорил, заточка была оптимальна для жёсткой ратрачки, но не для той целины, которая осталась в Зольдене на момент моих тестов. Поэтому неудивительно, что в разбитой тяжёлой и неглубокой целине лыжи «закусывали». Они по-прежнему, как и на ратраченном, хотели идти резанными дугами. Предыдущая полнорокерная модель едет в таких условиях гораздо «легче», но нам ещё предстоит испытать М5 и в более мягких, и в более жёстких условиях, о чём будет рассказано далее.
Предварительные выводы
Многие с радостью воспримут новость о том, что Volkl вновь начал выпускать модель Mantra с кэмбером, более трассово-ориентированную. Будет интересно сравнить М5 с предшественницей и такими моделями, как Blizzard Bonafide, Nordica Enforcer 100 и Enforcer 93, HEAD Kore 93 и т.д., обкатать её в более разнообразных условиях (бугры, лес, крутяки) и узнать другие сильные и слабые стороны.
Дополнения от Jonathan Ellsworth по результатам его тестов в Telluride
Для фанатов этой модели (а таких немало) производитель не уронил честь бренда Mantra — ему удалось сделать сбалансированные, комфортные лыжи.
В настоящее время, когда всё чаще слышишь от производителей, что им удалось сделать «более прощающие лыжи», расшифровывается такое утверждение не иначе как «От лыж получат удовольствие даже те, кто в катании ничего не смыслит». Про новую Mantra можно сказать, что, да, она действительно стала «доступнее» для среднестатистических лыжников, но и хорошо катающиеся по-прежнему не в накладе. Вопрос только в том, какую ростовку они выберут.
Ратрачка
На широких отлично подготовленных склонах Telluride новая 177-я «Мантра» показала себя превосходным карвером с лёгкой инициацией поворота и цепким кантом. Наше мнение не поменялось, когда к концу дня склоны становились разбитыми.
Мой напарник уже упоминал, что М5 — прирождённые среднерадиусные карверы, с чем я согласен, но добавлю, что и длинные повороты, и короткие повороты с небольшими углами закантовки исполняются на них без потери комфорта.
Возвращаясь к теме доступности. Я провёл немало времени в скользящих дугах на небольших скоростях и могу смело утверждать, что начинающим лыжникам не стоит опасаться этой модели. М5 прекрасно едут как на канте, так и со сбросом. Я озадачился вопросом, в чём же тут дело: в самих лыжах или в их подготовке?
Целина
Сэм ещё в Зольдене обратил внимание на острые, как меч самурая, канты. Я заметил, что заводская заточка прекрасно работала не только на ратрачке у нас в Telluride, но и на буграх (на крутых также), в лесу, в разбитом. Обычно под разные, мягкие или жёсткие, условия и заточка другая, но М5 справлялись со всем одним заводским тюнингом.
На буграх засиживаться на «Мантрах» не стоит, но они и не предназначены для скоростного мощного могула (ширина/скорость перекантовки не позволяют, тут нужны более лёгкие модели с тэйпером в носке). А вот с размеренным зиплайном, со сбросом пятки и акцентированным пивотингом, справляются хорошо. Считаю, что М5 нельзя назвать взбрыкивающей и слишком требовательной лыжей.
Длина, выбор ростовки
У меня довольно странная история взаимоотношений с Mantra. 184-е М3 по-прежнему одни из моих самых любимых all-mountain лыж, в тоже время 177-е М4 нравятся мне больше, чем 184-е М4, а про М5 на выставке кто-то со стенда производителя мне сказал, что новую «Мантру» надо брать длиннее, чем обычно. Позволю себе с этим не согласиться: нам безусловно хотелось покататься на М5 184, но и 177-е ехали весьма стабильно, сравнимо с М4 177. Так что многим лыжникам 177-е будут достаточны.
Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)
Он весьма традиционный, и мы чувствовали себя с такой постановкой креплений очень комфортно, так что и желания их подвинуть никогда не возникало. Лыжа хорошо работает с такой постановкой что на трассе, что вне её.
Заключение (на данный момент)
Новая М5 не представляет из себя какую-то там «упрощённую» версию Mantra, но в тоже время это и не «бестия с кантами», хотя и её можно «задавить» от души, — это полноценный all-mountain универсал.
По материалам оригинального обзора Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com
Перевод Святослава Рычкова