Рейтинг@Mail.ru
АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сиэтл
Ваш город:
Сиэтл
0
0р.

Обзор горных лыж Volkl Mantra M5 2018/19

04 декабря   |   Перевод оригинального обзора Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com
Обзоры снаряжения, Тесты и отзывы
  • Горные лыжи Volkl Mantra M5 2018/19 (177 см)
  • Ростовки: 170, 177, 184, 191 см
  • Измеренная длина от носка до пятки: 178,2 см
  • Измеренный вес (177 см): 2049 и 2065 г
  • Заявленные промеры: 134-96-117 мм
  • Измеренные промеры: 133,9-95,9-116,8 мм
  • Заявленный радиус: 17,9, 19,8, 21,2, 23,3 м
  • Измеренный кэмбер под стопой: ~3 мм
  • Сердечник: тополь и бук (под креплением) / фибергласс / титанал / карбон
  • Скользяк: P-Tex 2100
  • Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК): -11,5 см от центра, 77,6 см от пятки (имеются смещения от РМЦК +1 см и +2 см)
  • Места проведения тестов: Telluride Ski Resort (США) и Solden (Австрия)
Горные лыжи Volkl Mantra M5 2018/19

Вступление

В сезоне 18/19 Volkl представили нам пятое поколение своего популярного all-mountain универсала Mantra M5. В программе имеется также женская версия Secret (от 170 и ниже, и чуть уже). Далее представлены наши первые впечатления и результаты полевых тестов ростовки 177.

Длина

Сразу отметим, что измеренная нами длина 178,2 превышает заявленную 177, что делает «Мантру» длиннее на 1 или 2 см по сравнению с другими моделями на рынке в ростовке 177. Таким образом М5 почти попадает в класс лыж 180-181 см.

Шэйп и профиль

Используемый профиль — рокер-кэмбер-рокер, что полностью отличается от предыдущей полнорокерной модели. Под ботинком кэмбер высотой около 3 мм, а сами рокеры явно выражены и начинаются довольно рано, особенно если сравнивать с последней полнокэмберной версией из сезона 13/14. Такой же тип профиля мы находим у 17/18-18/19 Blizzard Bonafide.

М5 в талии стала уже предыдущей версии на 4 мм: 96 мм (как в самой первой «Мантре»). И собственный радиус стал меньше: 19,8 м по сравнению с 23,7 м в ростовке 177.

Используемый профиль — рокер-кэмбер-рокер, что полностью отличается от предыдущей полнорокерной модели.

Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)

Новый РЦМК более чем на 2 см смещён вниз по сравнению с предыдущей версией М4. Но производитель сделал дополнительные маркировки: +1 и +2 см от РЦМК. Посмотрим, насколько меняется поведение лыж при смещении креплений по этим меткам.

Распределение продольной жёсткости

Наши наблюдения таковы (10-балльная система, где 10 — самая жёсткая):

  • Передняя часть: 8-8,5
  • Непосредственно носок: 8,5-9
  • Перед носком ботинка: 9-9,5
  • Под ботинком: 10
  • За пяткой ботинка: 9-9,5
  • Задняя часть: 9-8,5

Солидное распределение жёсткости, которое мне нравится, и без перебора — всё в лучших традициях Mantra.

Вес

Для сравнения ниже приведён вес некоторых моделей лыж, измеренных нами ранее:

  • 1894 и 1980 Black Crows Daemon, 183,6 см
  • 2024 и 2029 Salomon QST 99, 188 см
  • 2049 и 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (2018/19)
  • 2058 и 2071 Volkl Mantra, 184 см (2013/14)
  • 2078 и 2092 Volkl Mantra, 177 см (2017/18)
  • 2145 и 2165 Volkl Mantra, 184 см (2017/18)
  • 2124 и 2137 Blizzard Bonafide, 180 см
  • 2131 и 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см
  • 2373 и 2397 Head Monster 98, 184 см

Как видно, М5 легче своих предшественников, хоть и ненамного, но надо учитывать, что они ещё и на 4 мм уже. В общем зачёте новая «Мантра» занимает среднюю позицию в группе all-mountain универсалов с талией 95-100 мм.

Первые впечатления Sam Shaheen по итогам тестов в Зольдене

Условия: жёсткие подготовленные склоны и сантиметров 15 разбитой тяжёлой целины, оставшейся от последнего снегопада.

Ратрачка

Первое, что я заметил — насколько остры были канты, что особенно важно на таких льдистых склонах.

Порой сложно отделить впечатление от самих лыж от того, как они подготовлены, особенно во внетрассовом катании, там бы я завалил пятку и носок. Так что, не принимая во внимание влияние заточки, можно сказать, что М5 едут интуитивно: поворот инициируется легко, а кэмбер даёт хорошую отдачу в конце дуги. Всё, что мне надо было сделать, — набрать скорость и поставить лыжу на кант. Остальное она делала сама.

М5 ощущаются строго «классическими» лыжами (смещённый назад ЦМ) — такие лыжи надо катить, хорошо загружая носок, но в 177-й ростовке я предпочитал скорее нейтральную позицию. С более мощной загрузкой носков ощущалась нервозность лыж вследствие «смягчения» продольной жёсткости под грузовой площадкой, применённой в новом сезоне для облегчения входа в поворот.

М5 ощущаются строго «классическими» лыжами (смещённый назад ЦМ) — такие лыжи надо катить, хорошо загружая носок, но в 177-й ростовке я предпочитал скорее нейтральную позицию.

Надо принимать во внимание, что Mantra всё-таки не модель для слалом-гиганта, но и не лыжи для начинающих. Легко и точно — эти два понятия не всегда можно употреблять одновременно, характеризуя лыжу. Тем не менее именно так я бы охарактеризовал поведение М5, по крайней мере на ратраченном.

М5 любит резаные повороты среднего радиуса, т.е. своего заявленного (19 м), хотя я мог бы загнуть их в меньший или больший радиус. Возможно, с заваленными кантами на пятке и носке лыжа проявила бы и иные предпочтения в величине поворота.

Сравнивая М5 с предыдущими версиями, я не заметил, чтобы лыжа прибавила в скорости перекантовки. Быстрые повороты делать конечно же можно, но с дополнительными энергозатратами, а вот в 20-метровых Mantra делала всё сама.

Несмотря на то что М5 смягчили под грузовой площадкой, пятка и носок по-прежнему весьма жёсткие, в среднерадиусных поворотах я так и не дошёл до предела скоростной стабильности, чего не могу сказать про большерадиусные и езду по прямой. Это связано, наверное, с меньшим радиусом, острыми кантами и частично с новым распределением жёсткости. Думаю, что в 184-й ростовке Mantra стабильнее на ходах, и на прямую, и большими дугами.

Целина

Как я уже говорил, заточка была оптимальна для жёсткой ратрачки, но не для той целины, которая осталась в Зольдене на момент моих тестов. Поэтому неудивительно, что в разбитой тяжёлой и неглубокой целине лыжи «закусывали». Они по-прежнему, как и на ратраченном, хотели идти резанными дугами. Предыдущая полнорокерная модель едет в таких условиях гораздо «легче», но нам ещё предстоит испытать М5 и в более мягких, и в более жёстких условиях, о чём будет рассказано далее.

Предварительные выводы

Многие с радостью воспримут новость о том, что Volkl вновь начал выпускать модель Mantra с кэмбером, более трассово-ориентированную. Будет интересно сравнить М5 с предшественницей и такими моделями, как Blizzard Bonafide, Nordica Enforcer 100 и Enforcer 93, HEAD Kore 93 и т.д., обкатать её в более разнообразных условиях (бугры, лес, крутяки) и узнать другие сильные и слабые стороны.

Дополнения от Jonathan Ellsworth по результатам его тестов в Telluride

Для фанатов этой модели (а таких немало) производитель не уронил честь бренда Mantra — ему удалось сделать сбалансированные, комфортные лыжи.

В настоящее время, когда всё чаще слышишь от производителей, что им удалось сделать «более прощающие лыжи», расшифровывается такое утверждение не иначе как «От лыж получат удовольствие даже те, кто в катании ничего не смыслит». Про новую Mantra можно сказать, что, да, она действительно стала «доступнее» для среднестатистических лыжников, но и хорошо катающиеся по-прежнему не в накладе. Вопрос только в том, какую ростовку они выберут.

Ратрачка

На широких отлично подготовленных склонах Telluride новая 177-я «Мантра» показала себя превосходным карвером с лёгкой инициацией поворота и цепким кантом. Наше мнение не поменялось, когда к концу дня склоны становились разбитыми.

Мой напарник уже упоминал, что М5 — прирождённые среднерадиусные карверы, с чем я согласен, но добавлю, что и длинные повороты, и короткие повороты с небольшими углами закантовки исполняются на них без потери комфорта.

Мой напарник уже упоминал, что М5 — прирождённые среднерадиусные карверы, с чем я согласен, но добавлю, что и длинные повороты, и короткие повороты с небольшими углами закантовки исполняются на них без потери комфорта.

Возвращаясь к теме доступности. Я провёл немало времени в скользящих дугах на небольших скоростях и могу смело утверждать, что начинающим лыжникам не стоит опасаться этой модели. М5 прекрасно едут как на канте, так и со сбросом. Я озадачился вопросом, в чём же тут дело: в самих лыжах или в их подготовке?

Целина

Сэм ещё в Зольдене обратил внимание на острые, как меч самурая, канты. Я заметил, что заводская заточка прекрасно работала не только на ратрачке у нас в Telluride, но и на буграх (на крутых также), в лесу, в разбитом. Обычно под разные, мягкие или жёсткие, условия и заточка другая, но М5 справлялись со всем одним заводским тюнингом.

На буграх засиживаться на «Мантрах» не стоит, но они и не предназначены для скоростного мощного могула (ширина/скорость перекантовки не позволяют, тут нужны более лёгкие модели с тэйпером в носке). А вот с размеренным зиплайном, со сбросом пятки и акцентированным пивотингом, справляются хорошо. Считаю, что М5 нельзя назвать взбрыкивающей и слишком требовательной лыжей.

На буграх засиживаться на «Мантрах» не стоит, но они и не предназначены для скоростного мощного могула (ширина/скорость перекантовки не позволяют, тут нужны более лёгкие модели с тэйпером в носке).

Длина, выбор ростовки

У меня довольно странная история взаимоотношений с Mantra. 184-е М3 по-прежнему одни из моих самых любимых all-mountain лыж, в тоже время 177-е М4 нравятся мне больше, чем 184-е М4, а про М5 на выставке кто-то со стенда производителя мне сказал, что новую «Мантру» надо брать длиннее, чем обычно. Позволю себе с этим не согласиться: нам безусловно хотелось покататься на М5 184, но и 177-е ехали весьма стабильно, сравнимо с М4 177. Так что многим лыжникам 177-е будут достаточны.

Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)

Он весьма традиционный, и мы чувствовали себя с такой постановкой креплений очень комфортно, так что и желания их подвинуть никогда не возникало. Лыжа хорошо работает с такой постановкой что на трассе, что вне её.

Заключение (на данный момент)

Новая М5 не представляет из себя какую-то там «упрощённую» версию Mantra, но в тоже время это и не «бестия с кантами», хотя и её можно «задавить» от души, — это полноценный all-mountain универсал.

По материалам оригинального обзора Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com

Перевод Святослава Рычкова

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде