Как известно, в Via Lattea около 400 км трасс разной сложности в нескольких регионах катания, соединенных между собой подъемниками. Трассы есть любой сложности и разнообразия. Много мест для внетрассового катания с доступностью с подъемников. Снегопад был 31 января. Поэтому весь пухляк был давно раскатан и так утрамбован, что едешь по нему как по трассе. Вне трасс кое-где были проталины.
![]() |
Планирование поездки
В июле 2011 были куплены билеты за 7 тыс. рублей по акции Люфтганзы по маршруту Москва-Франкфурт-Турин-Франкфурт-Москва с очень удобным временем прилета-отлета. Чуть позже были куплены по акции билеты Уфа-Москва-Уфа авиакомпании S7 за 7500 руб. Позже получен годовой итальянский шенген. Поездка полностью планировалась самостоятельно.
Сначала планировалось ехать в Аосту и оттуда ездить на машине по разным курортам Аосты. Потом было найдено жилье в Червинии, но дороже. В итоге через тот же booking.com нашел аппартотель Case Vacanza Perron в окрестностях Соуз д'Улькс (Sauze d'Oulx).
![]() |
С первым отелем из Аосты случилась неприятная ситуация - отель самостоятельно снял с меня 200 Е (хотя была бесплатная отмена бронирования). В итоге booking.com вернул мне деньги. Аосту я отменил и поехал в итоге в Соуз д'Улькс (Sauze d'Oulx) на горнолыжный курорт Via Lattea (Млечный Путь).
![]() |
Дорога
Накануне вылета рабочие аэропорта во Франкфурте объявили забастовку (хотели, чтобы им подняли зарплату). Люфтганза отменила больше 200 рейсов через Франкфурт. А нужно было лететь через этот хаб. Следили за отменами по электронному табло. Рейсы до Турина и часть рейсов до Москвы летало накануне. Все равно решили рискнуть и отправились в путь.
До Москвы (Домодедово) долетел без приключений. На рейс Люфтганзы зарегистрировали и посадили вовремя. В итоге рейс вылетел почти по расписанию. Это радует.
![]() |
Самолеты у Люфтганзы хорошие. Стюардессы были или мужиками или фрау. Молоденьких немок не было. На всех этапах перелета поили водой, колой, пивом Варштайнер и вином. На Рейсе из Москвы кормили завтраком: блинчики или омлетом. Обратно в Москву - нормальной едой (мясо с рисом кажется). Еда по качеству на 4 по пятибальной шкале. На каждом месте подушки, пледы. Обратно в Москву рейс был полупустой. Я спал на трех свободных креслах после ужина. Лыжи везли бесплатно.
![]() |
Во Франкфурт прилетели чуть раньше. Посадили в автобус и повезли в терминал. Аэропорт Франкфурта - огромный, очень продуманный и функциональный хаб. Целый город. Такого количества разных национальностей я не видел нигде. Новый Вавилон. Паспортный контроль прошли быстро. Немецкий пограничник без вопросов поставил штамп на итальянском шенгене. Отправились в наш терминал. Перед входом в зону вылетов по Европе всех досматривают на ренгене и пропускают через рамку. Все без проблем и вежливо. При транзите через Франкфурт в московском дьютике алкоголь лучше не покупать (или выпить). Немцы могут отнять. К тому же в дьютике Франкфурта цены ниже московских. Обратно не досматривали.
На стоянке видел первый раз аэробус А380 - по размеру чуть больше Боинга 747 - но два этажа для пассажиров. Огромный самолет.
![]() |
Следов забастовки не видно. Все работает - стаф (турки, негры, индусы) выполняют свою работу. Видимо руководство аэропорта посуетилось и заменило немцев на "правильные" национальности, которые не бастуют и не состоят в профсоюзах. Когда летели обратно, рабочие решили продолжить бастовать - улетели прямо под забастовку. Добастуются - всех в итоге заменят на правильных.
В зоне вылетов внутри шенгена у меня произошел разрыв шаблона - около каждого посадочного гейта стоит автомат. Автомат разливает кофе разных видов, капучино, какао, кипяток для чая (пакетики разных видов рядом стоят на столе) в бумажные одноразовые стаканчики СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. В Москве в автомате кофе такого же качества стоит 50 р. - тут совершенно бесплатно. Кофе так себе, правда. Но пить можно. Китайцы какие-то завтракали и постоянно бегали к этому автомату. Куча точек общепита. Большой бутерброд стоит до 6-ти евро. В общем цены относительно нормальные для аэропорта. Туалеты бесплатные у каждого гейта. Есть курилки. В нееврозоне аэропрота только одна курилка и туда очередь достаточно длинная.
Пересели на рейс на Турин и тоже вылетели вовремя. На посадке в гейтах стоит автомат по сбору посадочных талонов. Суешь билет туда - тебя в самолет пропускают. До Турина лететь час двадцать. Опять поили колой, пивом, редбулом, вином, водой. Раздали печеньки. Так же раздавали каталоги с товарами, которые можно купить на борту. Я предложил купить огромный пылесос Кеттлер и плазменную панель Лове полтора метра в диагонали. И чтобы сразу принесли!
В Турин прилетели по расписанию. Лыжи и багаж долетели отлично (окно между рейсами было полтора часа).
Аэропорт Турина небольшой. Вокруг Альпы. Красиво. К Олимпиаде 2006 его перестроили. Достаточно удобный. Погода - минус 2. Снег лежит. Облачно.
Турин. Транспорт. Жилье. Магазины
От аэропорта до горнолыжных курортов можно добраться разными способами.
- На поезде до Улькса (Oulx - райцентр внизу долины). Дальше рейсовом автобусе (самый дешевый вариант) или такси.
- На офицальном трасфере аэропорта (на сайте туринского аэропорта есть ссылка) - 35 евро с носа в одну сторону. Автобусы ходят по расписанию.
- На трансферных компаниях (такси)- в одну сторону около 100 Е с носа.
- Арендовать в аэропорту машину и ехать самим. Дорога по платной автостраде (две полосы в каждую сторону) до Улькса (чуть больше часа в пути - около 12 E). Дальше по серпантинам средней крутизны до Соуз д'Улькс - 20 минут, до Сестриере - 30-40 минут по серпантину, 20 минут до деревень в сторону Франции (Чезана, Клавьере) и французского Монженевр по горной дороге (почти не серпантин). На дороге во Францию постоянно дежурят полицейские с радарами и биноклями (на обгон ловят). Есть три автоматических радара. Подъезжаешь к нему- он скорость показывает. Если по этой дороге проехать дальше по сильному серпантину, можно попасть в Бриансон (городок-крепость в горах еще +30 минут) - так сказать экскурсия. Мы не ездили. Крайне желательно взять в прокате цепи или купить их. В горку на летней резине можно не подняться в снегопад.
![]() |
Выбрали вариант номер 4. За неделю до вылета в автоевропе забронировали машину за 130 Е на неделю. Прокатчик попался Budget. Выдали Хундай IX20 на летней резине дизельная (я прыгал от радости) в полном оснащении (парктроник, блокировка езды на ручнике, курсовая устойчивость, магнитола с USB, 6-ступенчатая трансмиссия ручная, заднее сиденье раскладывается как захочешь) с летней резиной и пробегом в 35 тыс. км. За 6 Е продали присадку с солярке (чтобы не замерзала) и взяли цепи в аренду (+60 E). По факту в машине уже лежали нераспечатанные такие же цепи. В итоге было два комплекта цепей, которые по погоде не пригодились. За неделю потратили только полбака солярки. Самая дешевая солярка была на заправке около аэропорта (странно). В остальных местах дороже (от 1.7Е за литр). Во Франции еще дороже (1.85Е за литр). В итоге машина с цепями, топливом, платными дорогами обошлась в 250 Е на неделю. Отлично.
![]() |
У любого горнолыжного курорта находили бесплатные парковки. Нужно только пораньше приезжать. В Сестриере у самого въезда в город огромная бесплатная парковка у подъемника с кабинками. В Монженевре у въезда перед мостом и полицейским участком на левой стороне по дороге из Италии у подъемника-мутанта "кресла + кабинки". В Чезане первая попавшаяся оказалась бесплатной. В Соуз д'Улькс не доехали на машине - только на лыжах спускались.
![]() |
Машина крайне желательна при поездке в тот регион. Хотя 400 км Млечного пути связаны между собою подъемниками и трассами, из Соуз д'Улькс в Монженевре на лыжах ехать 2-3 часа в зависимости от погоды, количества народа и очередей в одну строну. На машине 20 минут. Приехал, покатался, уехал на машине.
Мы жили в аппартотеле (дом с квартирами) Case Vacanza Perron (GPS: 45.024221,6.845809) между Ульксом (2 км вниз) и Соуз д'Ульксом (полтора км в гору). Бесплатная парковка, прокат лыж напротив (35 Е лыжи на три дня - полный сервис лыж с ремонтом скользяка - 20 Е), вид на горы из окна аппартамента, балкон (выходит на дорогу в Соуз д'Улькс). Топили ночью нормально. Холодно не было. Нормальный апартамент. Не старый и не обшарпанный. Из минусов - не было вилок-ложек в аппартаментах (купили - зато была куча стаканов), раковина в ванной была забита, душ торчал из стены и не отсоединялся. В округе была какая-то пицеррия, пара пивнушек и все. В магазин - на машине вниз в Улькс (2 км вниз) или Соуз д'Улькс (полтора км в гору). Сауны не было нигде поблизости. Но это все негативное пофиг, так как у нас была машина. Цена на неделю - всего 560 Е. Оплатили на месте. Бесплатный wi-fi. Лыжехранилище. Управляла отелем итальянская семья папа-мама-сын. Все ок. До подъемника в зону Соуз д'Улькс 5 минут пешком по узким улочкам в горку. Народа никого. Тихая деревушка Jouvenceaux. С точки зрения оптимальности и желания обкатать весь регион, если нет машины наверное лучше селиться в Чезане или Клавьере. Если есть машина - то, там где мы жили (Jouvenceaux) или в райцентре Улькс. На машине из Улькса можно за 15-30 минут доехать до любого курорта зоны. В случае непогоды можно на электричке съездить за копейки в Турин на экскурсию или шопинг. В райцентре магазины, аптеки, заправка. Продуктами поначалу решили затариться в Ашане около аэропорта. Потом я нашел в Ульксе (Centro Commerciale Le Baite (GPS 45.040113,6.842287)) достаточно большой торговый центр для местных жителей (супермаркет, строймаркет, одежда, кафе, магазин Интерспорт). Туда и заехали за продуктами. Я купил в Интерспорте топовые слаломные лыжи Элан с креплениями за 21 тыс. руб. (на деньги, которые, мне вернул уфимский Триал за расслоившиеся после восьми часов каталки новые украинские Нордика-Спитфайер) - минимум на 5 тыс. руб. дешевле, чем в Москве (у нас такие вообще не продают). На них катался и домой привез. Такс-фри, правда, отказались в Интерспорте делать. Лыжи - супер. Мегаманевренные, радиус 12.8. На скорости их неколбасило. Все ок. Правда очень сильно на них разогнаться не получалось и по расколбасу в крайний день на них неочень хорошо было. Но это мегаслаломки - они не для этого. Потом еще три раза по пути с каталки заезжали в этот торговый центр и докупали необходимое. Мясо местное - отличное. Цены на продукты почти как у нас Уфе. Русская водка 0.75 литра стоит 8 Е. На продукты, бытовую химию, еду на горе и выпивку за неделю потратили около 5-6 тыс. руб. с человека. за неделю. Питались нормально в аппартаментах. Не экономили. Заходили в супермаркет Спар в Монженевр (у кабинного подъемника в центре города). Там купили тушенку из оленины за 250 р. (большой кусок мяса почти без жира), вино отличное красное сухое Бордо за 6 Е. Цены на еду во Франции выше, чем в Италии. Погода. Все дни стояла солнечная погода (кроме второй половины второго дня каталки - небо тучками закрыло и пошел легкий снег). Первые три дня ночью было около -15, утром -10, днем -4. Потом потеплело. В крайний день полдня катались было утром -1 к обеду до +8 на горе. Трассы размякли, но не потекли. Когда из Турина улетали, было +15. Вовремя уехали. Нам повезло.
![]() |
Катание
Как известно, в Via Lattea около 400 км трасс разной сложности в нескольких регионах катания, соединенных между собой подъемниками. Трассы есть любой сложности и разнообразия. Куча мест для внетрассового катания с доступностью с подъемников. Снегопад был 31 января. Поэтому весь пухляк был давно раскатан и так утрамбован, что едешь по нему как по трассе. Вне трасс кое-где были проталины.
![]() |
Все открытые трассы были в отличном состоянии. Закрыты (по непонятной причине) трассы с левой стороны Соуз д'Улькс. Так же был закрыт из-за отсутствия снеговых пушек красный спуск в Jouvenceaux (синий работал - все ок) и черные трассы в том районе. К утру все было подготовлено ретраками. Бугров и камешек не было. Первые дни (когда было холодно), трассы представляли собой такой бетон, то палку не воткнешь. Льда нигде не было. Потом погода ушла в плюсы. В крайний день трассы размякли (при +8 в горах днем), но не потекли.
![]() |
Горы, конечно, не такие красивые, как в Швейцарии или Доломитах. Даже менее красивые, чем в Австрии. Более пологие. Зона катания на высоте от полутора до двух с половиной км. Но есть места со спусками с почти трех км. с перепадом высот в один километр. Катаются в основном лыжники. Сноубордистов мало.
![]() |
Развею ряд мифов о Via Lattea:
1. Старые медленные кресельные подъемники. Действительно, подъемники в основном креселки - все без колпаков. Не ультрасоверменные австрийские креселки с подогревом попы и автоматической рамкой. Обычные креселки восьмидесятых годов. Сидушки не железные - мягкий кожезаменитель или какая-то ткань. В целом не тормозные - так средней скорости. Есть, конечно, тормозные экземпляры. Но такие есть на любом большом курорте. Тромоза в основном на синих трассах. Бугели все типа "тарелочка". Не тормозные. Нормальные. Есть несколько кабинок и французкие мутанты (кабинка + креселка). В целом подъемники на твердую четверку.
![]() |
2. Via Lattea - это мало народа. Это неверно - в воскресенье приезжают туринцы и во многих местах очереди. Чтобы не попасть в выходные дни, лучше ехать во Францию - там меньше народа. Самые большие очереди даже в будний день в зоне Соуз д'Улькс. Вообще, в Соуз д'Улькс всегда очень много народа. На ключевых кресельных подъемниках в сторону Сестриере всегда очереди. Максимум стоял в очереди 20 минут. Обычно минут 5-7. Но так как зона катания огромная полно мест, где народа мало и почти никого нет. Особенно на черных трассах.
3. Отличное питание в ресторанах на горе. Вот с этим как раз проблема. В Монженевре ресторан на горе только один - там соответственно, всегда аншлаг. Есть забегаловки (пицца, бутерброды) внизу у подъемников. В других зонах чуть получше, но тоже не ахти. В Тироле (северном и южном) намного лучше. Еще есть такое дело - детские группы и молодые спортсмены оккупируют ресторан и кушают подолгу. В итоге, мест нет. Так что с питанием на горе там все плохо. Проблема решается просто - идти кушать в два часа или в одиннадцать. Качественных ресторанов не встречал. Но мне пофиг - так как на горе я обычно ем суп + чай с чем-то сладким (чтобы после обеда еще кататься). Но тут проблема - нормальных супов не видел нигде. Везде были только овощные супы. Опять тут вам не Тироль. Цены на еду такие как везде в Альпах. Чай (пакетики в кипяток) стоил от 3-х евро (Монженевр) до 1.3 Е (Сестриере - кафешка-бар в конце спуска с Кандагара).
![]() |
4. Туринцы и местные плохо катаются. Неправда. В основном катаются по среднему, много, кто хорошо спускается. Уж точно в среднем лучше, чем у нас на Урале. Бешенных карверов и летающих ломов не видел. Столкновений тоже не видел. Пьяных или выпивших на трассах не видел. Много детей и детских групп (по синим в основном) катается. Причем некоторые дети катаются очень здорово (не спортсмены). Русских мало. Больше всего соотечественников встречали в Сестриере и в Соуз д'Ульксе. В Монженевре и ближе к Франции почти не видели. Во Франции в основном катались итальянцы. В Италии - французы и все остальные (англичане, итальянцы, голландцы, русские и т.д.). Немцев не видел вообще.
5. Спортсмены. Действительно молодые итальянские спортсмены присутствуют. Оккупируют какую-то трассу (порой самую лучшую на курорте) и целый день дрючат по вешкам на ней какой-нибудь слалом. Но когда они уходят на обед, можно несколько раз съехать по трассе. В конце дня они уходят и к вашим услугам трасса в почти отличном состоянии (правда, всего на пару спусков - подъемники рано (после 16-ти часов закрывают).
![]() |
Была цель - укататься. Природа, еда, отдых после каталки - неважно. Погода и 400 км трасс к этому располагали. Каждый день будем кататься по разным трассам и местам. По возможности не будем повторяться. Каталка по семь часов в день - полчаса перерыв на обед.
Катание по дням:
![]() |
1-й день. Был выходной день (воскресенье). Погода - супер! В зону Сестриере и Соуз д'Улькс приедут толпы и будет все плохо. Поэтому едем во Францию в Монженевр. Решили обкатывать Млечный Путь издалека, так как боялись, что погода испортиться и будет сложно туда доехать. Выехали поздно, в 10-м часу. Увы, мы не одни такие умные. Пока ехали неспешно с непривычки по горной дороге собрали за собою караван машин с итальянскими номерами. Потом я научился ездить по ихним горам и все было ок. Только сумасшедшие итальянцы на Ауди меня обгоняли. Долго искали место парковки в Монженевре. Все платные в центре были заняты. Нашли бесплатную в районе пересечения двух подъемников (финиш трасс 6, 53, 18). Там и оставили машину. До трасс идти метров 100. Часть пешком под гору. Ну да ладно. Купили скипасс на всю Via Lattea и начали обкатывать французскую зону и заодно раскатываться. В зону горы Serre Thibaud вообще не ездили.
![]() |
Кратко: супертрасса черная 53 (в завершении катали по ней раза 4-е спустились - даже, синяя 18 для раскатки. Зона трасс 39-45 - большое поле а-ля Гиггийох в Зельдене. Очень похоже. Остальное - тоже ничего. По карте кажется, что зона маленькая, но на самом деле все ок. На подъемник-мутант (креселка+кабинки) всегда очередь внизу. Наверху единственный ресторан в зоне каталки (может я другие не нашел там?) На остальных все ок - очередь максимум пять-семь минут. В общем, в первый день раскатались - супер.
![]() |
2-й день. Поехали опять в сторону Франции в зону Клавирье. Бесплатная парковка у подъемника. Понедельник. Народа мало (почти никого).
![]() |
Тормозная креселка номер 43 и на верх. Обкатали всю зону. 41-й подъемник тоже тормоз. Попасть на черные "Croce" (была закрыта) и 102 (не поняли как - зацепили только часть - пролезли по лесу на нее - французы-пенсионеры, которые по ней ехали толком не смогли по англ. объяснить как на нее попасть). Трассы 93 и 97 - суперклассные красные трассы. 100 и 104 - так себе (разбито или не отретраченно было). Спуск по 90-й в Чезану - очень длинный (10 км - может и больше) узкий синий серпантин по лесу. Потом долго вверх ехать на трех креселках.
![]() |
В конце дня мы открыли для себя самые лучшие трассы этой зоны - черная крутая, без народа и широкая 99-я и черно-красная Gialla. Gialla весь день была закрыта для спортсменов. Дрючила итальянская молодежь на ней гигант. Перед самым закрытием они свалили и наступило для кота счастье : - ). Пролетел по ней только один раз (второго не получилось - подъемник отключили и чтобы впечатления не портить) - трасса мегасупер!
![]() |
3-й день. Едем кататься в зону Сансикарио. Едем на лыжах. Машину оставили у жилья. Пять минут быстрым шагом в горку по узким улицам деревни Jouvenceaux к подъемнику. Наверх, очередь на 20 мин в сторону Сесистере и Сансикарио. Вверх. Спуск и опять очередь на 20 мин на подъемник 11 в Сансикарио. На подъемники 15 и 11 почти всегда очередь на 10-20 мин.
![]() |
Вот мы и в Сансикарио. Спуск по олимпийской трассе женского скоростного спуска-супергиганта Olimpiсa. Трасса - супер! Скорее красная, чем черная. На этой супертрассе есть три засады. Первая: народ на ней есть. Страшно особо разгоняться. Вторая: если ехать до конца, то попадем в лягушатник (его тоже обкатали) с тормозной креселкой номер 30. Лучше свернуть почти в самом низу на синий траверс номер 70. Третья: наверх Олимпики ехать долго - на двух креселках и бугеле + по красным трассам, которые соединяют подъемники. Круг занимает минут 40-50. Я по Олимпике два раза спустился. После первого спуска нашел супертрассу 72 красная + черная 74. интересный рельеф, народа никого, широко. Так сказать место самое-то для скоростного карвинга. Круг (подъемник+спуск) занимает минут 15. Съехал по ней 7 раз. Потом еще раз по Олимпике и докатывали по красно-черным в Соуз д'Ульксе c вершины Col Basset. 15-я черная - очень хороша. На одном подъемнике увидел женщину-сноубордистку с таким же как у меня телефоном. Начал хвалить по-английски Нокию (телефон - супер). Разговорились по-английски. Когда дошло до выяснения откуда - оказалось, что мы оба русские и перешли на русский. К себе решили спуститься по указателям в Jouvenceaux. Попали на закрытую 12 бис. Решили ехать по ней (так как не знали, что есть синий нормальный спуск) - проехали очень осторожно частично по лесу, объезжая камушки, проталины, кустики. Закрытая трасса: "Здравствуй Аджигардак (есть такой г/л центр около Уфы с ценником в выходные выше, чем в Сестриере) в бесснежный год!" Спустились. Где-то свои новенькие лыжи снимал и шел пешком. Без заметных повреждений новых лыж.
![]() |
4-й день. Сестриере. Так как погода стоит ок и на ключевых подъемниках очереди решили ехать в Сестриере на машине к 9:00. Олимпийский Сестриере - странный квартал-курорт с дизайном круглые башни и много многоэтажных отелей в горах на высоте 2 тыс. метров. Жилье там дорогое. Дорога - хороший узкий серпантин. Ехать по нему от Улькса (что внизу) минут 30-ть. До Франции проще и быстрее. Но 8:45 мы на бесплатной парковке у въезда в городок. Парковка почти пустая. Рядом на микроавтобусе Мерседес приехали суровые русские мужики с широкими лыжами. У них полный облом - или все давно раскатано вне трасс или снега нет - проплешины. Поняв, как расположены подъемники - едем в зону местного Кандагара. Местный Кандагар (трассы Кандагары есть на многих курортах Альп - почему так называются трассы - отдельная история из истории завоевания Афганистана англичанами) - трасса олимпийская мужского скоростного спуска (и супергиганта начиная от подъема на бугеле на самый вверх). Ехать с низу на двух креселках и на самый верх на бугеле. Перепад высот около километра. Трасса красно-черная. Черные участки - самый вверх (куда на бугеле ехать) и спуск в конце. Остальное - красное. Спуск по Кандагару занял у меня около 7 минут (на олимпиаде за 2.50 мужики пролетали). Круг (подъем - спуск) - около 40 минут. Можно со старта супергиганта спускаться. Трасса - супер. Вообще в районе Кандагара - все трассы - супер (даже синие). Ихмо, там самая лучшая каталка во всем Млечном Пути. По Кандагару - четыре раза.
![]() |
Потом просто покатались и пошли на слаломные олимпийские трассы с M.Sesise. Верхний участок был наглухо закрыт (бугель туда был отключен). Из трех черных олимпийских трасс спортсмены наглухо закрыли для тренировки гиганта центральную трассу (КА - ее так и не открыли). Трасса ST была открыта - по ней пролетел несколько раз. Черная классная трасса 2 тоже была закрыта (въезд закрыт сеткой) - но народ частично по буграм вне трасс стал объезжать запрет - в итоге пара спусков по супертрассе олимпийского гиганта. Потом пришли молодые спортсмены и стали летать по ней.
![]() |
Докатали день в районе этих трасс. Подъемник номер 26 - мегатормоз.
5-й день. Катались в Соуз д'Улькс. Пешком 5 мин в горку на родной подъемник. Трассы с M.Moncross были закрыты - остальное все работало. Трасса 3000 была закрыта для юных итальянских спортсменов. Спортсмены свалили на обед - трассу открыли. Итог - четыре спуска по супертрассе. Потом спортсмены ее опять закрыли.
![]() |
Всю зону Соуз д'Улькс обкатали. Уютненькая зона такая. По 11-й трассе можно спуститься в самый низ - перепад около километра - быстро и супер - аж уши в конце спуска отходят от перепада давления.
Пришли в аппартотель - заметно потеплело (лето настало)- было около +12 градусов. На трассах было тепло - но еще ничего и все OK.
![]() |
6-й день (крайний). С утра качаем лучшие песни Мэгги Рейли (Maggie Reilly), на флешку их и едем закрывать каталку во Франции в Монженевр на еще не обкатанные трассы в Serre Thibaud. Во Францию въезжаем под мегахит Мэгги Рейли "Get to France".
![]() |
С утра катаемся по жестким трассам 11, 8, 12, 13. Отлично все - но ноги уже не держат - по черным ездить от усталости невозможно - на попу садишься. Обкатываем трассы 2 и три 3 - тепло и проплешены на них. Бугель 85 - длинный мегабугель. Едем по тройке - внизу все тает и каша, бугры - народ начал травмироваться. Докатываем до обеда по более менее нормальной синей 8-ке. В обед по традиции решаем что хватит - По длинным 12, 13 и 7 спускаемся к машине. Все каталка - закончилась.
Встретили суровых мужиков-фрирайдеров из Сестриере (может они мой отчет читают сейчас?). Тоже завершили каталку. У них облом. И не только со снегом. Потеряли свой белый автобус на почти пустой стоянке: "Не! Это не наш автобус - у нас Мерс - а тут Форд! - Поехали наверх на подъемнике и спустимся (там был полицейский участок со шлагбаумом на въезде в Монженевр) - вроде там остался автобус". Нашли, наверное.
![]() |
Немного гуляем по Франции и домой. На парковке у подъемников насчитали два автомобиля "Лада-Нива". На одном итальянские номера - на другом французские. "Жигули" - они везде. На улице почти лето (+15).
![]() |
Выводы
Каталка в Via Lattea - супер! Она там просто немного другая, чем в Швейцарии или Доломитах (красивые горы), Мадонне ди Кампилио (нет красивых елок), Зельдене (все в одном месте). Не хуже Заальбаха и Ишгля (трассы намного разнообразнее). В отличие от долины Циллерталь - каждая зона за день объезжается и есть соединение на подъемниках и трассами в одну зону. Народа меньше, чем на популярных австрийских курортах - но больше, чем в Кортине. Другая каталка, чем в популярных объезженных туристами регионах. Так что всем рекомендую туда съездить.
Про бюджет поездки
На все без виз (визы были), проката и покупки лыж, шоппинга - авиабилеты (из Уфы в Турин), жилье, машина и все расходы на машину и дороги, питание, страховки, скипасс, алкоголь - ушло чуть больше 50 тыс.руб (около 1300 евро) на человека.
![]() |
Даты поездки: 18–25 февраля 2012 г.
Впервые опубликовано в блоге автора