Очередная гонка Red Fox Adventure race взяла старт в 40 км от Кандалакши на берегу Колвицкого озера.
Участникам предстояла не прогулка по сопкам Северной Карелии, а настоящее приключение аж на 300 км. Дистанция состояла из 3-х заплывов на байдарке -один из которых проходил по акватории Кандалакшинского залива, т.е по Белому морю, а два других по озеру , причем с переправой велосипедов на 28 км. В общей сложности, водный этап составил почти 100 км. Плюс сплав по бурной воде 3ьей категории сложности в 10 км.
Действительно, участникам предстояла не прогулка по сопкам Северной Карелии, а настоящее приключение аж на
Три треккинга по сопкам, покрытым снегом и высотой от 600 до
|
|
|
А вот дальше начинаются нюансы большого приключения, как вы догадываетесь, на такой дистанции их просто миллион - от стирания ног и замерзания, до полного одурения и блуждания в поисках КП по вине организаторов, т.к. постановка на реальной местности не соответствует отметке на карте и описанию в легенде. Конечно, думать надо лучше и быстрей, но к исходу второй ночи без сна это редко кому удается. А вообще, это интересно и увлекательно, кто участвовал, прекрасно это знает. Просто, надо немного потерпеть, и ты получишь полное удовлетворение, особенно после гонки!
Если говорить про нашу команду “CAMP Alpindustria” (Ринат Софин и Вячеслав Курчаков, класс Pro), то для нас гонка сложилась не совсем удачно, хотя удовлетворение от осознания участия в столь грандиозном событии для российского мультиспорта все-таки было. Так вот, нас постигла банальная неудача - Ринат стер ноги. В байдарку он надел неопреновые тапочки, а потом на разопревшую ногу кроссовок. Ну, последствия понятны, после треккинга ноги были просто в хлам, причем обе. Но до того, как закончить гонку, мы успели испытать гамму разнообразнейших ощущений и чувств. Собирая байдарку, я неожиданно понял, что не хватает руля! В прокате его просто не положили в чехол, а я, соответственно, не проверил. Это стоило нам огромных усилий при гребле по озеру. Капитану (на корме) приходилось выруливать веслами, а при боковой волне и ветре это почти невозможно. Вот и приходилось постоянно подтабанивать, байда теряла ход, матросу приходилось снова напрягаться, чтобы сохранить скорость судна и так бесконечно. Мы ходили галсами. С учетом протяженности этапа в
|
|
|
Дальше был этап велосипеда по шоссе. Отпедалировали мы его на славу, правда дорога большей часть шла в подъем. Съехав с шоссе на лесную дорогу, мы довольно быстро нашли очередное КП, древний лабиринт (куча небольших камней соответственно сложенных), говорят, ему больше тысячи лет. Хотя, другие команды искали его довольно долго, т.к. изображение на карте не соответствовало реальности.
Далее следовало скалолазание. Главное, надо было попасть туда в отлив, иначе ты рисковал страховать напарника, стоя по грудь в ледяной воде (как было у литовской команды) или мерзнуть на берегу, ожидая отлива (цикл прилив-отлив ~5,5 часов). Здесь у нас все сложилось очень удачно, и мы довольно быстро прибыли на этап ориентирования по космоснимку. Не люблю ориентирование по фото из космоса, потому как изображения можно трактовать совсем неоднозначно, например, ручей можно принять за тропу, просеки не всегда видны, ну и т.п. В общем, затупили мы на этом этапе, правда, не без помощи организаторов. Одно КП (скальный каньон) был поставлен совсем не корректно, собственно, на нем мы и тормознули, все остальные восемь КП взяли чисто и достаточно быстро. Ну ходил я вдоль этого скального каньона целый вечер! А КП оказался не внутри каньона, а наверху, и не на перекрестке, как обозначено на карте, метров 150-200м от него, в самом начале. Благодаря сильному туману, я не смог сразу его увидеть, а когда он рассеялся, случилось чудо! Но было уже поздно, наступила белая ночь, светлая, но холоднаааааая….
Вот так закончились наши приключения. Верней, не закончились, еще был возврат по шоссе в 40 кмс ветром в морду и бесконечным дождем. Пожалуй, так долго я еще ни разу не мерз в своей жизни. И потом трофи, на МЧС-ой Шишиге (ГАЗ-66), целую ночь, в попытке подъехать к Малому Глубокому озеру и забрать брошенные байдарки команд, которые не смогли добраться до этого этапа. Для меня было откровением, как эта машина, вернее вездеход, может проходить разнообразные препятствия, выезжая из грязи и песка, проваливаясь почти по колесо, заводиться, когда в кабине уже вода, проезжать полуразрушенные мосты. Я почти гордился отечественным автопромом!
В результате, полностью гонку прошли в классе Pro 4 команды, класс Lite – 3 команды, а всего было более 60 команд. А чем не жесть, настоящая гонка на выживание!
Первыми были ребята с Украины, команда Milo-Team, вторыми Nike ACG (Москва, спонсор так же Альпиндустрия), третьи Мыши-Арена (Питер-Москва). Поздравляю!
В заключение хочется поблагодарить организаторов гонки компанию Red Fox за то, что они вкладываются в столь интересное мероприятие и способствуют развитию мультиспорта в России. Лично Костю Бекетова за его прекрасный дизайн дистанции - очень красиво, все суперлогично и связано, ну не повезло с погодой, что ж у природы нет плохой погоды. Всех волонтеров за их радушие при встрече команд на КП и мужество, ведь им было совсем непросто, удаленность КП, где им приходилось дежурить и куда можно было добраться только на горном велосипеде, проехав 90-
|
|
|
Отдельное большое спасибо всем тем, кто помогал нашей команде: компании Альпиндустрия, компании Альпайн-Трейд и всем нашим друзьям и родственникам, которые словом и делом поучаствовали в подготовке и экипировке команды.