Со склонов гор на улицы города, с велосипеда в бар, с работы на тренировку — это Peak Performance!
У каждого успешного аутдор-бренда своя история, непохожая на другие. Но в одном они едины: эти истории пишутся увлеченными, яркими и неординарными личностями. Именно такие люди когда-то создали легендарный Peak Performance.
История бренда началась в 1986 году в горах Швеции, в курортном горнолыжном местечке Оре. В то время от пестроты на склонах кружилась голова: в ходу были броские комбинезоны всех цветов радуги, яркие, но не особо технологичные. Это не всех устраивало, и однажды вечером, устроившись в уютном баре, три лыжника принялись рассуждать о том, почему никто до сих пор не додумался создавать одежду, которую действительно хотелось бы носить? Почему никто не хочет сочетать максимальный функционал с классным, но не вычурным дизайном?
Этой троицей были победитель нескольких этапов Кубка Мира по могулу Стефан Энгстрём, главный редактор крупнейшего шведского лыжного журнала Петер Блом и арт-директор того же журнала, дизайнер Кристер Мортенссон.
1986 год. Оре, горная деревня в шведском лене Емтланд.
Вы наверняка знаете, чем обычно заканчиваются такие разговоры: мечты, мечты... Но не в этот раз! Команда подобралась на редкость амбициозная: тут же, в баре, сделали кое-какие наброски, записали все удачные идеи… А буквально через несколько недель вышли на склоны Оре в совершенно немыслимой для того времени одежде. Это были широкие брюки из водоотталкивающей ткани, свободные куртки с большими карманами, напоминающие штормовки. И все это – в спокойной цветовой гамме, никаких кричащих цветов, никакого неона: черный, белый, серый, немного красного.
Катайся эти ребята абы как, на них бы, может, и внимания не обратили: мало ли чудаков! Но они были профессионалами, и отдыхающих в Оре разобрало любопытство. Посыпались заказы: сначала от друзей, потом от их знакомых… Стало ясно: люди начали уставать от вычурности и экстравагантности, им нужны функционал и удобство.
Стефан Энгстрём
По Швеции – почтой
Очень вовремя к команде присоединился продавец горных лыж Йонас Оттоссон. Этот парень знал толк в продажах, увидел неплохие перспективы и предложил вскладчину арендовать швейный цех, чтобы поставить выпуск горнолыжной одежды на поток. Тут появилось и название для нового бренда – Peak Performance, что можно перевести как «пик производительности» или «показ у горы». Оба варианта довольно точно отражают суть. Так Peak Performance начал свое шествие по лыжным склонам Швеции.
Осуществлять продажи решили через почтовый каталог. В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века в Европе такие каталоги пользовались популярностью. Сработало и с Peak Performance, да так лихо, что почтовое отделение в Оре буквально захлебнулось: с таким количеством посылок деревенский почтамт справиться не мог.
Пришлось открыть офис продаж и небольшой магазинчик, но проблему не решили даже нанятые продавцы. Все в команде Peak Performance были так увлечены лыжами, что клиенты часто упирались в закрытую дверь с табличкой «Закрыто! Все ушли кататься!».
Впрочем, работа в офисе кипела если не днями, то ночами: разрабатывали новое снаряжение, рисовали эскизы моделей, выбирали наиболее удачный крой, принимали и паковали заказы. Очень скоро бренд стал узнаваемым и любимым в Швеции.
Peak Performance покоряет Европу
Если в команде есть люди, отличившиеся на Кубке Мира, им рано или поздно станет тесно в родной Швеции. Тем более что, как и в спорте, в бизнесе для развития нужна конкуренция. Покорив родные склоны, Peak Performance захотел соревноваться на мировом уровне.
Но разместить вывеску никому не известного бренда из шведской деревушки на лучших австрийских, французских или швейцарских курортах оказалось не так-то просто: здесь уже хватало своих производителей и продавцов. Переговоры не принесли успеха, но завершились по-альпийски традиционно: все поехали кататься. Тут-то у принимающей стороны и загорелись глаза!
Менеджеры лучших альпийских курортов увидели в команде Peak Performance не счетоводов и продавцов, а людей с великолепным уровнем катания, всей душой любящих свое дело и горы. Стало ясно: эти ребята в модных новых куртках точно будут иметь успех! Так одежда бренда появилась на альпийских склонах, а затем пересекла океан и покорила лыжников Америки.
От просторов офиса – к просторам природы
Удобный крой и сдержанная стилистика – это круто, но для победного шествия по миру нужно было нечто большее, а именно – технологии. Угадаете, какую передовую разработку Peak Performance внедрили в свое дело прежде всего? Разумеется, мембрану Gore-Tex®: с использованием этой ткани были отшиты флагманские модели первой европейской коллекции – трехслойные горнолыжные куртки. Вскоре к Gore-Tex® добавили собственную разработку – подкладку из дышащего нейлона.
Одежда Peak Performance и сегодня считается одной из самых технологичных: бренд использует все самые удачные мировые разработки и создает собственные технологии, призванные обеспечить спортсменам и путешественникам максимальный комфорт.
Не самое приятное сравнение для лыжников, но магазины бренда стали открываться лавинообразно. Центральным стал магазин-офис в Стокгольме: здесь удобно было заключать сделки с партнерами, прилетавшими из других стран. С того первого разговора в баре в Оре не прошло и десяти лет, как магазины Peak Performance появились практически на всех альпийских курортах, открылись представительства в Дюссельдорфе и Дубае, дилерский центр в Японии… Команда вышла на фондовый рынок, и акции очень скоро пошли в рост.
Все было круто, кроме одного: ребята из Peak Performance создали ту самую одежду для катания, о которой мечтали, но… им теперь совершенно некогда было кататься! В отделе маркетинга в качестве слогана придумали фразу «The Great Outdoors» – «Просторы природы», но для команды бренда актуальнее был слоган «The Great Indoors» – «Просторы офиса».
Поскольку желание находиться на просторах, а не в четырех стенах, никуда не исчезло, стали думать: как вырваться из круговерти работы? И придумали: разработали систему франчайзинга с очень гибкими финансовыми условиями. После этого просторные магазины с лаконичными черно-белыми вывесками появились буквально по всему миру.
Не только для лыжников
К 2000 году компания подошла с внушительным списком из 2000 уникальных технологических решений. В коллекции для лыжников такому количеству новаций стало тесно. Peak Performance принялись расширять ассортимент.
Так появилась одежда для фитнеса, пуховые альпинистские куртки, купальники и шорты для серфинга, одежда для яхтсменов (в том числе для плаваний по Арктике и Антарктике) – всего не перечислить! Не менялись только базовые принципы — аскетичный скандинавский дизайн и высокая технологичность.
В 2014 году были разработаны новые функциональные материалы, которые легли в основу коллекций для бега. Казалось бы: уж эта-то ниша точно уже была заполнена, кому нужна беговая экипировка от лыжников, пусть и профессионалов? Но скандинавы и тут утерли нос всему миру: уже через пару лет продажи беговой одежды Peak Performance оказались сравнимы с объемами продаж их основного сегмента – горнолыжных курток.
Еще одной важной точкой отсчета стал 2018 год, когда бренд впервые привлек к разработке новой коллекции фешн-дизайнера. Кто сказал, что технологичная одежда нужна только на просторах природы? Peak Performance решили «выпустить» ее в город, и совместно с британским стилистом Найджелом Кэбурном создали городскую линейку одежды, которая тоже полюбилась покупателям.
Peak Performance сегодня – это не просто технологичная, удобная, красивая, но и максимально универсальная одежда. Такая стратегия отлично укладывается в рамки принципа разумного потребления. Выдержанные в городском стиле, эти вещи будут к месту и на улицах современного мегаполиса, и на велосипедной прогулке в парке, и на утренней пробежке, и на лыжных склонах. Она позволяет расширить границы, чтобы жить и наслаждаться каждым мгновением в огромном, огромном мире – в мире Great Outdoor!