Рейтинг@Mail.ru
АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сиэтл
Ваш город:
Сиэтл
0
0р.
По категориям:
  • Обувь
  • Новинки
    Новинки
    Скидки
    Скидки
    Выбор экспертов
    Выбор экспертов
    Магазины
    Интернет-магазин




























    Все товары категории
Работаем с 1988 года
Доставка по России, в Казахстан и Беларусь
Скидка 30% для постоянных клиентов
Горная школа

Проще потерять, чем сносить.

Недостаток водопроницаемых кед вдохновил рафтера Марка Тэтчера (Mark Thatcher) на создание сандалий, которые он назвал Teva. Сейчас, несмотря на глобальный успех, исчисляемый в миллионах проданных в год пар и в том, что во всем мире эта обувь сохраняет в безопасности и сухости ноги людей, ведущих активный образ жизни, остается актуальным один вопрос: как могло создание немодной обуви превратиться в суперпопулярный бренд?

20 лет назад любитель активного отдыха Мака Тэтчера столкнулся с одной проблемой. Во время рафтинга его обувь промокала и становилась тяжелой. Конечно, существовала альтернатива в виде шлепанцев, но они были слишком непрочными, чтобы выдержать ходьбу по пересеченной местности. Тогда он решил преобразовать шлепанцы в спортивные сандалии и назвал их Teva (от древнееврейского «Природа»), о которых компания говорит «дух сандалий с душой ботинок».

На самом деле тот факт, что новый бренд будет обречен на успех, не являлся сюрпризом. От пляжа до городских тротуаров все чаще можно было заметить обувь с открытым мыском, поскольку сандалии становились очевидной альтернативой ботинкам в летние месяцы. При создании этой обуви упор делался на функциональность, на потребность любителей активного отдыха, поступь которых становилась тяжелее из-за того, что обычная обувь промокала.
Отсутствие элегантности объясняет, почему, когда пришло время начать продавать новую обувь, Марк Тэтчер обошел стороной обычные розничные магазины. Вместо этого он направился прямо к рекам и за первый год продал 200 пар рафтерам.

После этого этой фирме понадобилось немного времени, чтобы стать заметной на широком рынке, охватывающем уже не только рафтеров. Вскоре все, начиная от студентов колледжей и заканчивая их родителями, носили обувь Teva. Постепенно чрезвычайный комфорт пересилил некоторую антипатию к этой старомодно выглядящей обуви.

Тэтчер открыл магазин в Flagstaff, штате Аризона, который по сей день является штаб-квартирой Teva. Хотя он и не мог претендовать на первого изобретателя жестких сандалей (первые качественно сделанные сандали для ходьбы по пересеченной местности датируются 500 г. н.э.), он стал первым, кто внес серьезные изменения в обычные сандали с тех пор, как появились резиновые шлепанцы вскоре после 2-ой Мировой войны. Это изобретение позже было запатентовано.

Вскоре партнером Тэтчера стала корпорация Decker Outdoor, которая занималась распространением обуви Teva (наряду с такими обувными брэндами, как Simple и Ugg). Decker Outdoor берет на себя задачу по защите этого брэнда от копирования со стороны конкурентов (Nike и Reef) и дешевых подделок, препятствуя распространению через мелкие розничные торговые точки. С тех пор обувь Teva продается в специализированных спортивных и фитнесс магазинах.

Теперь имея офис в Flagstaff, и учитывая многократно увеличивающиеся продажи, "новый" имидж обязывал находить другие каналы коммуникации, обращаться к ПР и рекламной помощи "из вне", чем продвигать брэнд с помощью своих многочисленных энтузиастов. В 1996 году Teva создает сайт и двумя годами позже начинает продавать полную линию своих сандалий через интернет-магазин.

Позже сайт начинает продает обувь, ориентированную на более широкий круг потребителей.

По прежнему, придерживаясь комфорта и функциональности, были созданы различные модели с широким набором свойств для мужчин, женщин и детей. Некоторые модели были созданы для того, чтобы сбегать в магазин, в то время как другие позволяли бегать по тропам или скользким камням, находится в воде, на гладких и мокрых поверхностях.

Для того, чтобы укрепить имидж Teva как брэнда для активного и экстремального отдыха, компания занимается не только продажей обуви. Компания спонсирует известные мировые спортивные соревнования. Наряду со спортивными событиями, Teva выступает персональным спонсором некоторых спортсменов с мировым именем.

Еще одним ключевым компонентом имиджа и привлекательности этого брэнда является огромный вклад в охрану окружающей среды, который осуществляет Teva. Это включает внутреннюю корпоративную программу по консервации и вторичной переработке отходов производства, а так же поддержка различных независимых групп по охране окружающей среды. Однако, наряду со стратегически правильными этапами позиционирования брэнда, существуют и некоторые противоречия. Корпорация Decker Outdor производит товар по другую сторону океана. Спрашивается, как может национальный американский брэнд, основанный в Аризоне, произведший первые пары обуви в Калифорнии, делать спортивную обувь с ярлыком "Сделано в Китае"? Для всецело американского брэнда глобализация казалась очевидным ошибочным шагом. И когда по этому поводу стала подниматься шумиха, Тэтчэр занял твердую позицию в защиту этой политики, гласящую, что "Teva создает рабочие места там, где они необходимы" и что "бизнес есть бизнес – производить товары за океаном дешевле".

То ли благодаря убедительности его слов, или же люди уже не могли отказаться от комфорта этих сандалий, но брэнд продолжает процветать и до сих пор. На товары Teva приходится 60 % продаж корпорации Decker Outdor, в абсолютном выражении продажи за 2003 год составили 76 ,6 млн. $. И это при том, что у Teva до сих пор всего один офис, расположенный в Flagstaff, насчитывающий не более 25 сотрудников.

Что дальше? Teva планирует продолжить расширение производства за океаном. Расширение брэнда началось 3 года назад с производства обуви для несложных походов, обуви с закрытым мыском для водников и зимней обуви наряду с традиционными, спортивными сандалиями. Следующим шагом к расширению должно стать производство одежды.

На сегодняшний день остается давний вопрос, нужно ли Teva дальнейшее расширение?

И пока линия одежды не запущена еще в производство, трудно сказать, увидим ли мы сторонников активного отдыха в одежде с логотипом Teva. Ну а пока, учитывая, насколько этот брэнд популярен у потребителей, тяжело представить, что это новое рискованное предприятие потерпит неудачу.

Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде