АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
Ваш город:
Хьюстон
0
0р.

Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

07 ноября 2018   |   Перевод оригинального обзора Luke Koppa на blistergearreview.com
Обзоры снаряжения, Тесты и отзывы
  • Модель: Fischer Ranger 102 FR 2018-2019 (184 см)
  • Ростовки: 170, 177, 184 см
  • Измеренная длина: 183,8 см
  • Заявленный вес (177 см): 2000 г
  • Измеренный вес(184 см): 2101 и 2104 г
  • Заявленная геометрия: 138-103-128 мм
  • Заявленный радиус: 19 м
  • Высота кэмбера: 4-5 мм
  • Сердечник: бук/тополь + Titanal + Carbon Fiber в носке + стеклоткань
  • Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК): -9,9 см от геометрического центра, 82 см от пятки
Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

Вступление

Эта модель вызвала мой особый интерес уже на недавно прошедшей спортивной выставке SIA: твинтип, немного тяжелее, чем Ranger 108 Ti или Ranger 98 Ti, заявленный в классе игриво-стабильных универсалов. Теперь 102-е у меня в руках, и давайте рассмотрим ближе, чем же они любопытны.

Вот, что сам производитель говорит по их поводу: «...созданные по последним лыжным технологиям, строгие и игривые одновременно, их стабильность поражает не только в целине, но и в гораздо худших условиях, вплоть до практически некатабельных. Облегчённые твинтиповые пятки и носки с рокером типа Freeski Rocker делают лыжи манёвренней, облегчая большерадиусные повороты со сбросом, а укороченный активный кант отлично работает на жёстком. Всё это помогает лыжнику экономить силы для ещё более эффективного катания. Даже если ваш любимый спуск на другой стороне горы, то 102-е помогут вам добраться до него скитуром. Модель получилась лёгкой и надёжной благодаря конструкции Aeroshape и деревянному сердечнику Air Tec Ti, а сверхтонкий в сечении носок, сделанный с использованием карбона, обеспечивает лёгкий вход в поворот и стабильное ведение дуги. Ranger 102 впечатляет во всевозможных аспектах катания, превращая каждый спуск в незабываемое приключение...»

Выдохнули. После такой презентации задаёшься вопросом, а как же эти лыжи не собрали ещё все награды и титулы? Такую модель стоило бы назвать по аналогии с российским музыкальным олимпом «Лепс FR».

Такие моменты в презентации Фишера, как «стабильные и игривые» и на жёстком, и на мягком, быстро реагирующие и в то же время идущие длинными скоростными дугами, подчёркивают суперуниверсальность 102-х. Что ж, посмотрим, так ли это.

Шэйп, профиль

По шэйпу похожи на 108-е. У обеих моделей средний тэйпер на носке, а на пятке у 102-х чуть более выраженный. Профиль также очень похож: глубокий передний рокер и не слишком большой задний. Что отличается, так это высота подъёма пятки: у 102-х 35 мм против 17 мм у 108-х. Недаром производитель обозначил такую пятку как twinned («притвиненная»), хотя это, конечно же, не «настоящий» твинтип (какой мы видим в парках). Рокер на пятке у 102-х не очень глубокий, так что не думаем, что он будет более «сёрфовым», чем у других моделей линейки Ranger, особенно, принимая во внимание то, о чём мы будем говорить дальше.

Распределение продольной жёсткости

  • Передняя секция: 8-8,5
  • Носки: 8,5-9
  • Перед передним креплением: 9,5
  • Под ботинком: 10
  • За задним креплением: 9,5-9
  • Пятки: 8,5

Такое распределение жёсткости не говорит о 102-х как о каких макаронинах — это жёсткие по всей длине лыжи (с чуть более мягкими носками). Возникают вопросы: а как обстоит дело с отдачей пяток в мелких резаных поворотах? Насколько лыжи требовательные/помогающие? И что с утверждением об их игривости?

Геометрия

С талией в 102 мм новые Рэйнджеры попадают в набирающую силу категорию суперуниверсалов, которые одинаково едут, что в мягком, что в жёстком. И в этой категории они поборются с серьёзными соперниками: Rossignol Soul 7 HD, Line Sick Day 104, Atomic Bent Chetler 100 и многими другими. По мере накопления информации сравним эти лыжи в прямом тесте и выясним сильные стороны 102-х.

Вес

Когда я впервые помял 102-е, то частично мой интерес к ним пропал, т. к. я катал уже более широкие 108-е, тоже весьма лёгкие лыжи (~1950 г при ростовке 182 см). Такое сочетание небольшого веса и жёсткости обычно грешит жёсткой отдачей в стопы от микрорельефа, они малопрощающие. Но всё таки 102-е тяжелее на 150 г (одна лыжа в ростовке 184 см), и, в принципе, это оптимальное сочетание для inbounds (все снежные условия в пределах курорта). Привожу для сравнения вес некоторых других аналогичных моделей:

  • 1807 и 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19)
  • 1848 и 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18-18/19)
  • 1941 и 1965 Fischer Ranger 108 Ti, 182 см (17/18-18/19)
  • 1950 и 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см (17/18-18/19))
  • 2101 и 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19)
  • 2131 и 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см
  • 2133 и 2134 Faction Prodigy 3.0, 183 см (18/19)

Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК)

Он довольно традиционный: -9,9 от середины лыжи, что позволяет делать заключение, что 102-е не особенно ориентированные на фристайл лыжи, предпочитающие переднюю стойку. Но для чего тогда загнутая пятка (типа twintip) и заявления об игривости? Интересно будет подвинуть крепления вперёд от рекомендованной метки — как лыжи поведут себя в этом случае в сравнении с Bent Chetler 100 или Icelantic Nomad 115 (модели, поведение которых мало меняется от сдвига креплений)?

Сравнивая

Со своим жёстким флексом, «игривым» шэйпом, традиционной постановкой креплений и неплохим весом, 102-е попадают куда-то между более жёсткими и/или более тяжёлыми классическими моделями (Nordica Enforcer 100) и более мягкими и/или более лёгкими моделями (Bent Chetler 100 или Line Sick Day 104). Мы пока не знаем, говоря в терминах стабильность, игривость и т.д., к какой из этих двух групп они окажутся ближе.

Заключение (предварительное)

Нас эти лыжи заинтриговали фановым профилем и жёстким флексом (жёстче, чем у фристайл-ориентированных all-mountain универсалов). Трудно только по имеющимся характеристикам точно идентифицировать эту модель в ряду аналогичных универсалов с талией от 100 до 105 мм. Посмотрим, что покажут тесты.

Как я уже писал, эта модель заинтересовала меня с первого же взгляда, но сразу же скажу, что многие лыжи не оправдывают надежды на них возложенные. Успокою всех, 102-е не из их числа. Я покатался и на утреннем вельвете, и на послеобеденном расколбасе, и на всём, что между этими двумя состояниями снега. И везде эти лыжи чувствовались к месту. Они стали одними из моих любимых в этом сезоне.

Заводская заточка

Обычно это имеет не очень большое значение для меня, но после первых же поворотов, я понял, насколько остры канты. Более острых у меня ещё не было. В результате, такая заточка крайне сузила область применения лыж — только резаное ведение. Поэтому решил «завалить» канты по всей длине: на концах больше (алмазным напильником), в центральной секции меньше (камнем). На жёстком держать хуже не стали, а вот в универсальности прибавили и пятки не закусывали.

Конечно, у каждого свои предпочтения по заточке, может, кому-то и заводская подготовка лыж понравилась бы. Но если вам хочется больше фановости, то канты стоит притупить, особенно на пятках.

Игривость-фановость

После того как я поработал с кантами, стало гораздо легче сбрасывать пятки, но и после этого 102-е нельзя было бы назвать «отвязно сёрфящими». Они больше стремятся карвить, нежели скользить со сбросом. Если говорить о продольной жёсткости и отдаче, надо прилагать значительные усилия и ехать весьма быстро, чтобы загрузить лыжи должным образом. Но если вы в состоянии это сделать, будете вознаграждены мощной отдачей. Это что касается мощного катания со сбросом, но всё вышесказанное подходит и для резаных поворотов. Думаю, что более сильные и тяжёлые лыжники будут испытывать меньше проблем с загрузкой 102-х. Эта модель требует больших затрат энергии при загрузке, чем многие другие более мягкие фристайл-ориентированные универсалы.

В воздухе 102-е чувствуются довольно лёгкими, думаю, благодаря карбоновой конструкции носов, да и инертная масса на концах меньше, чем это ожидалось от лыж класса 2+ кг.

В свиче тоже катить можно, спасибо «притвиненной» пятке. Конечно, это нельзя сравнивать с практически интуитивной ездой настоящих симметричных твинтипов.

В общем, 102-е можно охарактеризовать как фановые классические (направленные) лыжи, в полной мере раскрывающиеся на ходах и в то же время хорошо едущие со сбросом, в свиче. Но вот какое качество будет преобладать — игривость или «мочибельность» — зависит от положения креплений на лыже. О чём и расскажу далее.

Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

Рекомендованный центр для монтжа креплений (РЦМК)

Одним из главных вопросов для меня было, как изменится поведение лыжи, если передвинуть крепления. Я люблю те лыжи, на которых могу кататься в передней стойке и в то же время могу в любой момент сбросить пятки, баланс в воздухе тоже важен. С креплениями, установленными по рекомендованной метке (-9,9 см от середины) лыжи ощущались традиционными, классическими, я мог грузить их по полной (я не слишком тяжёлый лыжник ~70 кг, но техничный).

Со сдвигом креплений в +2 см (до -7,9 см от центра) упрощается возможность сброса пяток, и я мог ехать в центральной стойке, но вот сбалансированности всё ещё было меньше, чем хотелось бы. Потом передвинул на +4 см (-5,9 см от центра), и вот теперь мог легко ехать в полностью сбалансированной стойке и с полной загрузкой носков. То, что мне и нужно.

Подготовленные склоны

На них 102-е едут, как карверы с отличной хваткой кантов (даже после того, как их притупил), предпочитают длинно- и среднерадиусные дуги, идут мощно, стабильно и точно на плотном вельвете. Когда качество ратрачки ухудшается, то и их поведение становится несколько нервным (карбон в носке), тем не менее, 102-е — самые стабильные лыжи в классе all-mountain-freestyle (с аналогичной шириной талии), хотя и не такие задемпфированные и плавно идущие, как более тяжёлые лыжи. Но по сравнению с ними они игривее и с большей отдачей. Жёсткая передняя секция позволяет мне ехать агрессивно на скорости с хорошей загрузкой носков, даже со сдвинутыми вперёд на 4 см креплениями.

Когда к концу дня ваши ноги устали, то 102-е благодаря прощающему профилю и небольшой инертной массе на концах готовы ехать медленнее и со сбросом, но не забудьте завалить заводскую точку.

Бугры

Пожалуй, единственная область применения, где у меня возникли претензии к модели. Пятки весьма жёсткие, и это заметно на буграх. Если на пологих я ещё справлялся с лыжами, то на резких или больших (и на крутых склонах) мне требовалась абсолютная концентрация, чтобы оставаться в передней стойке, иначе пятки меня отстреливали на спину. 102-е не для расслабленного катания в таких условиях. Сразу замечу, в буграх я не люблю ездить спрямлёнными агрессивными линиями, если же вы предпочитаете именно такой стиль катания в передней стойке, то 102-е будут хорошо работать благодаря своим «поддерживающим» носкам. Для катающихся в буграх, как я, мягко со сбросом, имеется много других более подходящих предложений на рынке.

Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

Мягкий расколбас

В основном я катался в тёплых весенних условиях, когда к середине дня склоны превращались в минное поле (микс расколбаса, пустот и льдышек-подснежников). И вот в таких условиях 102-е показали себя с лучшей стороны: фановое сочетание манёвренности и стабильности. Мог катить на ходах в разбитом, с прыжками с жёстких неровностей, когда хотелось со сбросом и грэбами. 102-е более лёгкие и игривые, чем другие модели в своей категории, к тому же стабильнее многих лыж из более «тяжёлого» класса, занимают промежуточную нишу между двумя обозначенными группами.

Пока не могу прокомментировать поведение лыж в жёстком разбитом, т.к. мало катался в таких условиях. Думаю, что с ними 102-е справятся лучше своих более лёгких и мягких конкурентов по группе, но на основе своего опыта в разбитой ратрачке выскажу предположение, что из-за своего жёсткого флекса они не будут лучшими в классе.

Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

Целевая аудитория

Основываясь на том, что лыжи жёсткие и предпочитают длиннорадиусные повороты, посоветовал бы их лыжникам со средней и хорошей техникой. Лыжи оптимально подошли бы двум группам райдеров.

Во-первых, тем, кто предпочитает «классические» лыжи, но желает что-то более фановое, не теряя в стабильности. 102-е требуют хорошей техники (особенно, если устанавливать крепления по рекомендованной метке) и передней стойки в катании. Рэйнджеры более игривые, чем аналогичные лыжи с плосколежащими пятками.

Во-вторых, хороши для сильных лыжников, любящих пофристайлить, ищущих бескомпромиссные на ходах лыжи и в тоже время с возможностью делать трюки.

102-е не были бы лучшим выбором для любителей баттеров и годиля, но если ваш девиз «Мочить и спрямлять везде», они то, что надо! Таким лыжникам несомненно посоветовал бы сдвигать крепления на пару сантиметров вперёд.

Заключение

В отличие от многих ранее протестированных моделей 102-е не разочаровали меня, но и даже в чём-то превзошли мои ожидания. Не самые лёгкие, игривые и стабильные all-mountain универсалы на рынке. Но они сочетают в себе игривость менее стабильных фристайл-ориентированных моделей со стабильностью и точностью более традиционных лыж. В результате получились 102-е Рэйнджеры, которые я мог катать мощно со значительной порцией фановости.

.

По материалам оригинального обзора Luke Koppa на сайте blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия