31.08.2017

Новый маршрут на Безымянную башню Транго: отчёт из экспедиции в Пакистан

16 минут на чтение

Алексей Курочкин, Константин Маркевич

VK TG

35 дней в Пакистане.

http://alpindustria.ru

После того как мои друзья Костя Маркевич и Дима Скотников полазали по всему Кавказу, побывали на Сабахе, Свароге и Ушбе, в Фанах и 16 раз (на двоих) в Ала-Арче, им захотелось куда-то дальше, выше и техничнее :) Я, конечно, предлагал поехать на машинке в уютный Узункол недельки на три, но они, покривив лица, сказали, что это немного не то :)

В конечном счёте, всё это вылилось в поездку в Пакистан в район Транго продолжительностью 35 дней.

Так надолго я ещё не отрывался. В последнее время поездки были без обратных билетов, чтобы можно было оперативно выброситься из района после восхождения и успеть вернуться к жене ещё худым :) Но с Пакистаном такой вариант не прокатывал, т.к. заброска под Транго представляет неделю в одну сторону. Экспедиция прямо-таки.

По срокам поездки и по заброске получилось удачно объединиться с командой Сибирь-Питер в лице Вани Темерева, Егора Суздальцева и Антона Кашевника. Хорошие ребята, приятная компания. А при Антохе даже гитара имелась, и не только.

Одним из решающих вопросов в поездках такого рода, конечно, был и остаётся финансовый. С расходным снаряжением и верёвками вышло около 170 000 рублей на брата. Основной капитал тратится на пакистанского провайдера, обеспечивающего, в общем-то, всё, от встречи в аэропорту до поваров в базлаге.

Сэкономить, отказавшись от части услуг, входящих в полный пакет стоимостью 2900 евро на человека, в реальности оказалось не очень просто. Но, как в любой азиатской стране, торг никто не отменял :) И эта тактика дала неплохие плоды. Результатом стала цифра в 1700 евро на человека при сохранении полного пакета.

Провайдером по рекомендации «старших братьев» выбрали Jasmin Tour. В целом, остались довольны, серьёзных накладок не было.

Из Москвы вылетали мы с перевесом в 35 кг на троих. Милые девушки во Внуково согласились простить нам 20 кг, а за оставшиеся 15 кг предложили заплатить. Оказалось, это чуть больше 20 000 рублей :) Мы, конечно, не первый раз летаем с перевесом, поэтому 15 кг резко растворились в воздухе, а потом чудесным образом уместились в ручную кладь :)

Возят в Пакистан Турецкие Авиалинии с пересадкой в Стамбуле, оттуда — рейс в Исламабад. Потом два дня на микроавтобусе до Скарду, через тусовочный перевал 4200. Там всегда местные мужчины останавливаются и танцуют посреди дороги; и это не потому, что у местных принято курить не сигареты, а «дурь» — просто они реально любят танцевать и петь, почти как в индийском кино.

Женщины, кстати, лишены таких развлечений, как, видимо, и всех остальных. Их практически не видно. Ощущение, что на одну женщину по численности приходится 250 мужчин. Исключение — крупные города, где часто встречаются девушки, некоторые в «откровенной» одежде, т.е. с неприкрытым лицом.

Английский язык в Пакистане — второй государственный, и если вы знакомы с этим языком не понаслышке (а я только слышал), то общение не составляет труда.

На третий день мы загрузились в джипы и поехали в поселок Асколе по слегка стрёмной дороге, затем — три дня несложного, полезного для акклиматизации треккинга до базлага. На время треккинга кроме порядка 20 портеров, 6 мулов, повара и гида к нам присоединился офицер связи. Роль его не вполне понятна, но без него, говорят, никак. Контроль, понимаете ли: а вдруг, мы резко захотим на К2 рвануть, а пермит не оплатили. На подходе к базлагу он нас покинул и продолжил свой путь с группой треккеров в базлаг той самой Чогори.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Местный транспорт.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

В лагере Paiju.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Во время треккинга.

http://alpindustria.ru

Подходим к базовому лагерю. На фото Trango Great, Trango Nameless, Trango Monk и Trango Ri.

Кстати, с портерами не возникало проблем, которых мы ожидали благодаря рассказам знакомых и фильмам про высокие горы. Мне, наверное, как и вам, было интересно, ну что могут нести столько людей и животных? Оказалось, полное обеспечение включало трёхразовое питание на 6 человек в течение всего времени пребывания, даже при условии, что мы вообще не захотим никуда выходить из базового лагеря, а будем только сидеть и есть, и есть, и есть :) Плюс базовые палатки, генератор, бензин для него и для плиты, посуда, стулья, столы, куры, яйца, овощи, фрукты, разного рода сладости, ну, козлик Али, который шёл сам, и т.д. и т.п.

Короче, всем этим товарняком пришли мы в базлаг на высоту 4000 м на берегу небольшого озера. Курорт. Вокруг масштабы, конечно, обалденные. Перепады от ледника до вершин около 2 км.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Базовый лагерь.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

В базовом лагере. Trango Great и Trango Nameless.

Недолго думая на следующее утро рванули делать заброску под Безымянную башню Транго и далее, насколько сил хватит, подыматься для акклиматизационной ночёвки. Подъём проходил по адской сыпухе между Транго Ри и Грейт Транго, по которой периодически проходит небольшой селевой поток, который, тем не менее, тянет за собой камни размером с однокомнатную квартиру.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Идём на акклиматизацию.

Заброску оставили на оборудованной ночёвке под огромным валуном, метрах в 400 от подножия Безымянной башни. На ночёвках уже стояла палатка альпинистов из Австралии (гид с клиентом), которые в это время лезли классику на Большую Транго по снежно-ледовому маршруту со стороны Безымянной башни. Ну а мы, оставив заброску и всё лишнее, побрели дальше в сторону перемычки между Безымянной башней и Транго Монахом. Во всём лишнем оказались и тяжёлые кошки, поэтому забраться на перемычку по 30-градусному раскисшему снежно-ледовому склону оказалось задачей не прям-таки простой, по крайней мере, с учётом того, что снега было 5-10 см (дальше лёд), а перепад высоты с базлагом составлял уже 1200 метров.

Забравшись на перемычку, повернули налево за Транго Монах и в поисках сносной площадки набрали еще метров 150. Ну а дальше, ощущая все прелести активной акклиматизации в виде тошноты, головокружения и слабости, сдобренных двухчасовым выравниванием площадки под палатку, мы кое-как расположились. Завалились в палатку, затолкали в себя еду, и давай пытаться спать. Первая «брачная ночь» в спарке втроём была беспокойная, то ли из-за половых предрассудков, толи из-за подозрительно нависающего булыгана, стоявшего в 20 метрах над нами.

Утро было резким, с катапультированием из палатки и подталкиванием друг друга в зад из-за шума падающих рядом камней. После этого завтрак мы решили пропустить и приступили к быстрому спуску наших подколбашенных тел всё по тому же склону, по которому был подъём вчера. Но снег затвердел, и мы по-тихому соскочили (в хорошем смысле) по набитым ступеням. В это время ребята Сибирь-Питер стартанули на Транго Монах, чтобы разлазиться, акклиматизироваться и избавиться от одной из имевшихся у них динамик (шутка). Прелюдия к нашему восхождению закончилась днём отдыха от акклиматизации.

Ещё в Москве, думая, куда и как лезть, пришли к выводу, что больше хочется на Безымянную башню Транго, чем на Большую. Интереснее было пролезть каким-нибудь новым путем, а по опыту предыдущих экспедиций, новый маршрут на северо-западную стену Great Trango пройти быстрее, чем за 20 дней было для нас малореальным. На Безымянной башне вариантов новых маршрутов не ахти как много. Предполагали лезть с перемычки между Транго Монахом, но после осмотра вживую расхотелось: низ разрушен, середина стены — микст, а верх казался совсем монолитным, предвещавшим выход во внутренний угол на маршрут команды ЦСКА им. Демченко.

Посмотрев на картинки и на стены вживую, решили далеко не ходить — выбрали самую известную и близкую южную стену и лезть стали от самого подножия по большой сильно косой полке через плиту, в сторону огромного серого скола. Хотя, конечно, были большие сомнения в наличии рельефа под серым сколом.

Прихватили с собой платформу и воду (на 3 дня), стартанули с рассветом. Косая полка имеет протяженность в 5 верёвок и представляет сложность больше для людей с баулами, чем для везунчика, оказавшегося впереди колонны, но полазать тоже нужно. Дальше предстоял большой зигзаг: сначала по внутреннему углу вверх к серому сколу, потом траверсом налево, сначала по небольшой полочке шириной в две стопы, затем по плите влево и вверх лазаньем и на скайхуках. Жаль только, что естественная страховка была раз в 15 метров. Поднялись на скайхуках с сопливой страховкой под нависание и там повесили платформу.

http://alpindustria.ru

Косая полка.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Верхняя часть полки и начало плиты.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Первая ночёвка.

Следующий день запомнился ещё одним горизонтальным траверсом метров на 20 и преодолением двух верёвок уровня А3. К концу дня мы долезли к гребню, на который выходят маршрут первопроходцев и другие маршруты, начинающиеся в большом кулуаре. Гребень оказался пешеходным, длиной метров 60 с присутствием снега. И тут мы, конечно, слегка выругались в плане того, что воды можно было запасать раза в два меньше. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Начало второго дня. Проходим плиту. Серия маятников с подлазами и ИТО на скайхуках.

После гребня был опять день свободного лазания. Начался он с разрушенных отколов после гребня, продолжился по большой промоине с живыми блоками через центральную плиту и преодолением карниза, а закончился по бараньим лбам с весёлыми пролётами между сомнительными точками и мокрым (во всех смыслах) лазанием. Финалом было лазание по снегольду в скальниках с наращиванием верёвки под основание основного бастиона. Там имелась родная станция о 2 шлямбурах, на которой мы и зависли ночевать.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Начало работы от гребня.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Средняя часть маршрута: плита с промоиной и карниз.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Перед выходом на полку.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Great Trango.

Над нами вершинный бастион. Мощь! Предполагали лезть по правой части серого скола, но, к сожалению, в реальности это предвещало, как минимум, около 2 верёвок исключительной долбёжки. А жаль… Решили, что лучше пролезть по логичной, красивой существующей линии, чем рядом создавать свой искусственный рельеф.

http://alpindustria.ru

Вершинный бастион.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Третья ночёвка.

Две ночи провели под серым сколом, две ночи — над серым сколом. Были щели под все размеры камалотов: первый раз, когда взяли №5, и он реально пригождался. Были пробки-потолки с выносом 2,5 метра, были живые отколы, стоящие непонятно на чем, было много всего интересного, и неинтересная непогода тоже была, которая отложила выход на вершину на день.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Работа в нижней части вершинного бастиона.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

На третьей ночёвке.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Быт в платформе.

http://alpindustria.ru

Костян пролез бОльшую часть бастиона, Диман обработал верх в день отсидки и добил выход к вершине в день штурма. Верх прогнозируемо был засыпан снегом после непогоды, выход к вершинному гребню проходил по снежно-ледовым ходам между островков скал. Кошки в этот раз были, но только у лидера :)

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Экспедиция на Транго

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Работа в верхней части вершинного бастиона.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Четвёртый лагерь.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

На подходе к вершине, конечно, стала чувствоваться радость и высотная болезнь, и какое-то время второе подавляло первое :) Но на самой вершине всё встало на свои места. Радовались, фоткали, махали руками, отгоняя горняшку и тучи. Погода дала возможность насладиться созерцанием панорамного вида и помогла без проблем спуститься в платформу.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Утро в день выхода на вершину.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Последняя верёвка стены.

http://alpindustria.ru

Выход на «крышу».

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Вершинный гребень и вершина. Лёха Курочкин, Костя Маркевич и Дмитрий Скотников.

http://alpindustria.ru

Trango Great с вершины.

Дальнейший спуск прошёл почти нестрашно: спускались по маршруту первовосходителей в кулуар, где нашли кучу старого верья вплоть до канатов, хотя первовосхождение было в конце 70-х, и среднее количество летящих в нас камней. Часам к 10 вечера спустились в базовый лагерь, где нас радушно встретили наши жизнерадостные пакистанские друзья-повара.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

На спуске.

http://alpindustria.ru

После спуска.

Следующие пять дней под предлогом, что мы сидим на связи и наблюдаем за парнями на Great Trango, мы начали делать то, что хочется делать после восхождения. Много спали и предавались гастрономической вакханалии и разврату: ели всё и со всем. Намазывали на чиапатти (тонкие лепешки) всё, что можно и нельзя было намазать. Ну и немного погуляли.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Shipton.

Парни из команды СП сходили первопроход на Большую Транго, с чем их и поздравляем. А самое главное, что у них не пропал запал, и, объединившись с парнями, мы пошли по классике рыть траншею на Great Trango. Несмотря на перепад высоты в 1,5 км и бесконечную тропёжку в снегу выше развилки, в целом, было весело. Сходили с ночёвок 4800 за день, но спускаться в базлаг сил и желания уже не было — пахатное восхождение.

После спуска в базлаг нас опять потянуло на обжорство, но теперь мы занимались этим вшестером. Надо сказать, что парни ещё дня три лазали прикольные трэдовые линии неподалеку от нашей столовой, а у меня сил хватило только на чтение, и то давалось с трудом.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Трэд и чтение...

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Сборы.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Песчаная буря на подходе к Paiju.

PS: Спасибо парням за возможность вместе залезть на эту красивую знаковую гору. Спасибо близким, что ждут и волнуются. Спасибо ребятам из АльпИндустрии за предоставленные на тест модные ботинки Acrux Ar и перчатки Alpha Fl фирмы Arc'teryx.


Маршрут на Trango Nameless

http://alpindustria.ru

Красным отмечена линия первопрохождения (600 м), синим — линия Claire de Lune (VI, 5.10d A3, Gabriel Besson, Claude-Alain Gaillan, David Maret, Frederic Roux (Швейцария), 1999 год), по которой пролезли верх.

  • Протяжённость: ок. 1600 м
  • Перепад высот: ок. 1300 м
  • 6А, Fr 6C, A3+
  • 6,5 дней подъём, 1,5 дня спуск

Текст: Лёха Курочкин

Фото: Костя Маркевич

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить