23.10.2019

Обзор лыж Atomic Bent Chetler 120 2018-2019

21 минута на чтение

По материалам оригинального обзора Cy Whitling на сайте blisterreview.com

VK TG

Сай Уайтлинг и Сэм Шахин поскитурили на Atomic Bent Chetler 120 на различных курортах. Их общее мнение: ребята из Atomic проделали отличную работу!

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                                                                      Cy Whitling on the Atomic Bent Chetler 120, ft. his dog, Jolene. (photo by Julia Tellman)

 

Модель: 2018-2019 Atomic Bent Chetler, 184 см

Ростовки: 176, 184, 190 см

Измеренная длина: 182.6 см

Измеренный вес: 1710 & 1744 г

Заявленная геометрия: 143-120-134 мм

Заявленный радиус: 19 м

Кэмбер: ~4 мм

Сердечник: каруба + карбоновые стрингеры + стекловолокно

Рекомендованный центр для монтажа креплений: -2.9 см от середины; 88.4 см от хвоста

Нами рекомендованный центр: совпадает

Ботинки/крепления: Scarpa Maestrale RS / Atomic Shift MNC

Atomic Hawx Ultra XTD 120 / Atomic Shift MNC

Курорты (тестов): Niseko, Japan; Front Range, CO; Teton Backcountry, WY; Sun Valley, ID

Дни в тесте: ~45

http://alpindustria.ru

От издателя

Новые Bent Chetler 120, одна из прошлогодних моделей произведших на нас наиболее сильное впечатление, в сборнике обзоров 18/19 получили награду “Best Of” среди новинок. В течение этого сезона мы продолжали тесты и сделали некоторые дополнения, касающиеся износостойкости и универсальности лыжи.

Вступление

Как сейчас принято говорить, промодель Криса Бенчетлера (Chris Benchetler) — одна из «скреп» в лыжной коллекции Atomic. На протяжении этих лет происходили небольшие изменения в конструкции, шэйпе и профиле, тем не менее, характер лыжи всегда оставался одним — фановые целинные. В этом сезоне опять кое-что изменилось, о чём и поговорим ниже. Заметим, что появилась более узкая и «направленная» (применительно к шэйпу) версия Bent Chetler 100.

Профиль

Если вы уже знакомы с прошлогодними Chetler 120, то новые в плане шэйпа вас вряд ли удивят. Всё то же самое, только носок и пятка менее поднятые.

Флекс

Передняя часть: 6-6.5

Носки (непосредственно): 7-8

Перед передним креплением: 9-9.5

Под стопой: 10

За задним креплением: 8-7

Пятки: 5.5-5

Распределение продольной жёсткости соответствует профилю, характерному для игривых целинных лыж: носки довольно мягкие, но, что удивительно, пятки ещё мягче.

А может и не так удивительно! Если учитывать тот факт, как часто Крис Бенчетлер (Chris Benchetler) и Ник Макнат (Nick McNutt) приземляют в свиче. Посмотрим, как такие хвосты будут осаживать при приземлениях в нормальной стойке.

Наш коллега Сэм Шахин (Sam Shaheen) вскоре отправляется в Японию, где на данный момент, даже по местным (превосходным) стандартам, царят эпические снежные условия (и мы его тихо ненавидим). Сэм возьмёт с собой Chetler и Blizzard Spur 18/19! Сравнивая обе модели, были удивлены сходством флекса, единственное заметное отличие: хвосты Blizzard жёстче. Раньше было не представимо, что будем сравнивать Spur и Chetler, но со временем различий стало меньше. Посмотрим, как поведут обе модели в идеальных (для них) условиях.

Рекомендованный центр

Так как он смещён всего на 2,9 см вниз от геометрической середины, можем с уверенностью сказать, что Chetler как были, так и остаются одними из самых игривых лыж. Положение РЦ одно из главных отличий от Blizzard Spur (у него 7,8 см от середины).

Вес

Вес наиболее заметное изменение (по сравнению с прошлогодними): 1730 г в ростовке 184 см, не забываем — с талией 120 мм! Вспомним, что в сезоне 2014-2015, лыжа 192 см весила около 2,5 кг и была, фактически, одной из самых тяжёлых, когда-либо протестированных нами. Ростовка 185 см сезона 17/18 показывала ещё 2100 г на весах. Тренд на облегчение виден, но и скачок в снижении веса на этот раз более заметный.

Сам производитель такое изменение объясняет использованием древесины коруба в сердечнике и новым дизайном вставок «HRZN Tech» (в концах лыжи для увеличения их площади и, соответственно, всплываемости). В прошлогодней модели Chetler (и в Backland FR 109) эти вставки были цельнопластиковые (от края до края,) сейчас же они стали меньше и интегрированы в сердечник. Благодаря этим трём характеристикам (вес, РЦ, HRZN Tech) ожидаем, что Chetler будут очень «лёгкие» в воздухе.

Приводим веса некоторых, сравнимых по назначению (игривые фрирайдные лыжи) с талией около 110-120 мм:

1710 & 1744 Atomic Bent Chetler 120, 184 см

1970 & 1979 Atomic Backland FR 109, 189 см

2083 & 2097 Line Magnum Opus, 188 см

2103 & 2100 Moment Bibby / Blister Pro, 184 см

2183 & 2190 Black Crows Anima, 188.4 см

2212 & 2215 Armada ARV 116 JJ, 185 см

2228 & 2231 Blizzard Spur, 192 см

2297 & 2317 K2 Catamaran, 184 см

2408 & 2421 ON3P Kartel 116, 186 см

Заключение (на данный момент)

Как и всегда, новые Atomic Bent Chetler 120 фановые игривые фрирайдеры. Интересно, как на их характере скажется заметное снижение веса. Ждём обзора из Японии от Сэма.

Полный обзор

Сай Уайтлинг (Cy Whitling): Сэм, обкатав Chetler в Японии, а затем в Колорадо, отправил их мне в Tetons, где я смог проверить 120-е в действии на самом разнообразном снеге и, честно скажу, был приятно удивлён. Первые Chetler (14/15) были одной из тех моделей, с которых началась категория «игривые лыжи для фристайла на рельефе», подчеркну — одной из. Но актуальные изменения в конструкции заставляют нас предположить, что появляется новый класс широких фановых универсалов, комфортных как в пределах курорта, так и за его границами.

Целина

Сай Уайтлинг (185 см, 82 кг): Очевидно, что Bent Chetler 120 — модель для паудера. И несмотря на то, что ко мне они попали уже после снегопадов (лучших), я всё ещё мог найти наиболее подходящие для этих лыж условия — глубокую целину. И в ней лыжи были бомба! Моментально всплывают, манёвренные на небольших ходах, на удивление стабильные на высоких. Сэм заметил, что они немного склонны к заныриванию, если передавливаешь носок. Соглашусь. Chetler не те лыжи, которые всегда будут сверху, вне зависимости от действий лыжника. Хорошо и легко плывут, но, со своим весом и настолько смещённым вперёд монтажным центром, мог легко их «утопить» в передней стойке (излишне передней). Так что, если вы привыкли к лыжам с классической постановкой креплений, не катаетесь в свиче и любите активно грузить носки, посоветовал бы сдвигать крепление ещё на сантиметр или два назад, или выбрать другую (более направленную) модель. Но остальным советовал бы ставить крепления по рекомендованной метке, чтобы в полной мере оценить фристайльные качества Chetler (баттеры, спины и другие «молодецкие забавы» в целине).

Был поражён с какой лёгкостью лыжи работают на небольших скоростях в глубоком и/или в узком. Никогда не приходилось прикладывать заметных мышечных усилий, напротив, достаточно малейшего толчка (практически мысленно) и лыжи направляются по желаемому направлению.

Обычно такие легко «интуитивно» катаемые лыжи испытывают проблемы на открытых скоростных участках. Но и с этим Chetler достойно справились. Не скажу, что катал какие-то безумные прямые линии, но для своего малого веса, Chetler абсолютно уверенно справлялись с высокими скоростями в средней стойке (в однородной целине).

Сэм Шахин (Sam Shaheen 178 см, 64 кг): Полностью согласен с Саем. В целине Chetler в своём элементе. Центральная стойка предпочтительна, тем не менее, sweet spot (зона продольного баланса) довольно широкая. Конечно, в глубоком при излишней загрузке носки 184-й ростовки тонули. Но эти лыжи не для такого стиля катания. Самое фановое катание как раз в нейтральной стойке, со сбросом пяток в юз, в поисках рельефа для прыжков. Chetler не самые мощные или задемпфированные в классе джиббовых целинных лыж, но они стопроцентно фановые и суперлёгкие по сравнению с более стабильными.

Мягкий снег

Сай: Начал катать Bent Chetler 120 весной в Sun Valley, подтопленный фирн и мягкая ратрачка. Изначально предполагал пару раз катануть и поменять их на более подходящие для таких условий лыжи. А получилось, что не хотел расставаться с ними целый день. Мегафановые лыжи. Легко сбрасываются, выпрыгивают с малейшей неровности, при этом не срываются с канта на ходах. Безусловно, нет виброгашения как у тяжёлых моделей (к примеру, как у первого Chetler), но явно прыгают выше головы по соотношению «вес/скоростная стабильность».

Сэм: До тех пор, пока снег хоть немного мягкий, пара дней после снегопада или размягчённый на солнце фирн, Chetler комфортны, стабильно ведут линию и отлично реагируют на ваши усилия, что уже само по себе отличное сочетание характеристик — легко управляются и держат нагрузку (моё любимое сочетание, какое можно найти у таких моделей, как Rossignol Soul 7 HD и Blizzard Rustler 11).

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                          Sam Shaheen on the Atomic Bent Chetler 120, Niseko, Japan.

Жёсткое

Катание в жёстком неоднородном снеге относится к слабым сторонам новых Chetler. Это целинные лыжи, к тому же, очень лёгкие, неудивительно, что на ходах в жёстком и разбитом покажут себя не с лучшей стороны. Мои голеностопы и икроножные основательно забивались, когда пытался кататься большими быстрыми дугами в таких условиях. Но на меньших скоростях лыжи чувствовались уже вполне комфортными и управляемыми. На них лучше прыгать с подмёрзших неровностей, нежели пытаться их прорезать.

Сэм: Думаю, Сай попал в точку. С весом 1750 г лыжа явно не предназначена для жёсткого или сложного снега. С другой стороны, был приятно удивлён тем фактом, что Chetler можно агрессивно катить на жёсткой ратрачке через носок, лыжи цепко карвят, хотя они не самые стабильные и задемпфированные для таких условий.

Скитур

Сай: Если бы лыжи, подобные новым Chetler, были выпущена каким-то другим производителем, но не Atomic, я посчитал бы это случайностью. Но то, что одновременно на рынке появляется Shift MNC - это уже можно считать закономерностью. Великолепная пара. Именно её я и катал. И мне не приходит на ум лучшего сочетания, безусловно, отличное для катания в пределах курорта. Могу порекомендовать тем, кто ищет целинную модель для катания только в пределах курорта. Но потенциал этой парочки гораздо больше!

По-настоящему лыжи раскрываются, когда уходите скитуром в поисках хорошего паудера или рисковых дропов. Ходить в них на камусах —это тоже отдельное удовольствие. В прыжках на рельефе лёгкие, просто крутятся, на приземлениях (в мягком) стабильно, с запасом уезжают.

http://alpindustria.ru

                                                                                                      Cy Whitling on the Atomic Bent Chetler 120, Grand Targhee Backcountry, WY. (photo by Julia Tellman)

Bent Chetler 120 имеют необыкновенное соотношение рабочей поверхности к массе, что делает их отлично подходящими для скитура в эпические powderdays. Их легко катать в узком, что, порой, весьма важно, и особенно, для туринговых моделей. Для меня решающим в скитурном дне является тот момент, когда я после спуска возвращаюсь назад усталый, холодный и голодный, и могу без риска для жизни проехать через осиновый лес. Chetler уверенно едут туда, куда хочу.

Сэм: согласен на все 100. Пара Shift-крепы + Bent Chetler 120 превосходна. День, когда мне пришлось расстаться с ними, был один из самых грустных в моей жизни). Считаю такую комбинацию оптимальной в классе лыж 50/50 (курорт/офпист) для powderdays. Может в разбитой к вечеру целине в пределах курорта я и предпочёл бы более массивные модели, но точно не для скитура, там Chetler оптимальны.


Дополнение от 17.12.18

Сай: С момента публикации нашего отчёта и по нынешний день я использовал Chetler с Shift в качестве своего основного фритурного сета. Хотя, по началу, и не намеревался так поступать, но после нескольких скитуров в начале сезона поменял свои планы. Настолько меня «зацепили» эти лыжи с креплениями, что ничего другого просто не хотелось. Так что после длительного использования в разнообразных условиях у меня накопились некоторые впечатления относительно износостойкости и разносторонности Chetler и того, кому они подошли бы лучше всего.

Где лучше использовать и с какими креплениями

Одна лыжа весит всего 1720 г.  И я не советовал бы никому (за исключением про-райдеров Atomic, они сами знают, как им поступать) катать лыжи только в пределах курорта, в этом случае потенциал не будет полностью раскрыт. Конечно, они хороши и на жёсткой ратрачке, но только соответственно своему весу. Они не «всё пробивающие на своём пути» и не для этого сконструированы. Благодаря своему весу, предназначены для длительных походов на камусах и длительных спусков в хорошей целине.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                            Cy Whitling on the Atomic Bent Chetler 120. (photo by Julia Tellman)

Не переношу слово синергия, но в словаре его смысл стоило бы пояснять именно этой парой: Chetler с Shift. На больших прыжках и скоростях от креплений требуется эластичность и надёжность обычных горнолыжных креплений, а на скитуре малый вес и конструктив пиновых. И всё это мы находим в Shift MNC, одном из лучших продуктов горнолыжной индустрии за последние годы.

Так что, если вы хотите скитурить, Bent Chetler 120 будут лучшим выбором, но, если хотите поставить на них обычные крепления для катания по целине в пределах курорта, посоветовал бы лишний раз подумать прежде, чем так поступить, или выбрать другие модели. Для большинства лыжников немного более тяжёлые лыжи, такие как Moment Wildcat/Blister Pro, ON3P Kartel 116 или даже предыдущие версии Chetler подойдут лучше для разбитой целины в пределах курорта, благодаря лучшему виброгашению и большей универсальности.

Универсальность

Здесь в Tetons, в бэккантри обычно катаю лыжи с талией 102-108 мм. Конечно, мне нравится под снегопад брать более широкие лыжи, но их использование для скитура в такие дни ограничивается опасной лавинной обстановкой. Так что очевидная универсальность более узких моделей подходит мне оптимально: спуски здесь часто заканчиваются в руслах ручьёв, забитых упавшими деревьями, кустами или просто ужасным снегом. В таких условиях мне требуется высокая манёвренность на небольших скоростях, характерная для более узких и коротких моделей. Зная всё это, совсем не ожидал от себя, что почти всё время буду кататься на Chetler. Весь сезон скитурил на них и в большие снегопады в Grand Teton National Park, и в коротких вылазках в ближнее бэккантри. Лыжи невероятно маневренны и абсолютно предсказуемы в плохом снеге и узких местах, вывозят практически из любых затыков. А уж в хороших условиях трудно представить модель лучше Chetler.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                            Cy Whitling on the Atomic Bent Chetler 120. (photo by Julia Tellman)

Не так давно удалось проехать некоторые кулуары с очень переменчивым снегом, где приходилось, порой, делать короткие повороты прыжком с постоянным контролем канта. И скажу откровенно, Chetler понравились больше тех лыж, которые использовал здесь ранее: ON3P Steeple 102, Atomic Backland FR 109, Sego Big Horn 106. Так что, если вашим первоначальным планом была покупка лыж с талией 105-110 мм (для фритуринга), то посоветовал бы обратить внимание на Bent Chetler 120.

Если вы, как и я, скитурите в поисках спуска по хорошему снегу, но вынуждены захватывать и сложные (снежные условия) участки, то Chetler будут вам в помощь. Основываясь на моих предыдущих предпочтениях, мне следовало бы выбирать Bent Chetler 100, но даже сейчас, проведя достаточно времени и на этой модели, всё-таки остановлюсь на 120-х, они универсальнее, чем можно изначально предположить (если рассматривать только их вес и размеры).

Износостойкость

Опасался, что лёгкие лыжи быстро расслоятся или сломаются. На скитуре приходится часто и через камни проезжать, и в деревья упираться, но 120-е выдержали с достоинством все «лишения и невзгоды». Как минимум пять дней (скитурных) были такими, что казалось, домой вернусь пешком со сломанными лыжами в руках. Ничего подобного, всего лишь пара царапин в скользяке. Не далее, как пару дней назад, пришлось делать трёхсотметровый спуск по полю камней, едва прикрытых снегом; сбился со счёта считать булыжники, по которым проскрёбся и, тем не менее, база и канты по-прежнему в нормальном состоянии.

http://alpindustria.ru

Cy Whitling on the Atomic Bent Chetler 120, Grand Targhee Backcountry, WY. (photo by Julia Tellman)

Но мне таки удалось расслоить носок одной лыжи (незначительно: 1.2 см шириной, в глубину на 0.5 см); заклеил эпоксидкой и никаких проблем с тех пор. Тогда я врезался в лежащее дерево. Думал, что всё закончится сломанной лыжей, а не таким минимальным повреждением. Не могу сказать, что я «добрый» хозяин своего инвентаря, но Chetler выдержали подо мной больше месяца скитура.

Целевая аудитория

Сай: Bent Chetler 120 подойдут как фрирайдные лыжи лёгким лыжникам или тем, кто предпочитает модели с центральной постановкой креплений, для катания только в пределах курорта, лыжи справляются и с более сложными (чем просто глубокий снег) условиями. На них можно поставить и обычные горнолыжные крепления (не забываем про небольшой вес). Но я считаю, что поступив так, вы совершите ошибку. Есть множество моделей, которые едут в вышеперечисленных условиях не хуже, а то и лучше, 120-х, а особенно в разбитом и жёстком. Но нет таких, которые при этом, были бы лучше на камусах.

Bent Chetler 120 очень лёгкие для своих размеров, особенно это ценно в категории игривых фановых моделей. Будут интересны тем, кто хочет применить свои фристайльные навыки в бэккантри на свободном рельефе. А также тем, кто ищет лыжи класса 50 на 50 (курорт-фритур) и вряд ли лучше вы найдёте.

Заключение

Долгое время Chetler выбирали те, кто хотел кататься как про-райдеры команды Nimbus crew (джиббинг в целине), преимущественно в пределах курорта. Но это поколение лыжников стало старше и их потянуло в бэккантри, а манера катания осталась той же. Соответственно, под их запросы изменился и инвентарь: стал легче, более ориентированный на скитур. Новые Chetler в полной мере отражают эти изменения в концепции катания.

Не все из нас могут позволить себе добраться до точки старта желаемого спуска (по бездонной целине на весёлом рельефе) на вертолёте или снегоходе, а может и не хотят. Для таких лыжников и созданы Bent Chetler 120. Ребята из Atomic проделали отличную работу!

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

1000 баллов на дисконтную карту

Подпишитесь на новости
и получите баллы на дисконтную карту

Заполните поле

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить

05. Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Бесплатная доставка при заказе от 4 999 ₽

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить

Этот сайт использует cookies, чтобы помочь улучшить ваш пользовательский опыт