Люку удалось обкатать новые Revolt 121 в самых разнообразных условиях: целина, мягкий снег, жесткач. И он, как обычно, делится с нами своими впечатлениями.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121
Модель: 2019-2020 Volkl Revolt 121, 184 см Ростовки: 177, 184, 191 см Измеренная длина: 182.2 см Измеренный вес: 2240 & 2250 г Заявленная геометрия: 143-121-135 мм Заявленный радиус (184 см): 19.2 м Кэмбер: 4-5 мм Сердечник: различные породы дерева + стекловолокно Скользяк: P-Tex 3000 Рекомендованный центр для монтажа креплений: -2.8 см от геометрической середины; 88.3 см от хвоста Ботинки/крепления: Dalbello Lupo Pro HD; Nordica Strider 120 / Marker Griffon Тестер: Люк Коппа (Luke Koppa: 173 см, 70 кг) Места проведения тестов: Front Range, CO Дни в тесте: 3 |
Вступление
Та часть коллекции Volkl, которая обычно обозначается «игривые целинные модели для джиббинга», не претерпела значительных изменений за последние, недолгие пока, годы существования. То, что ранее называлось One, Two и Three, превратилось в Bash 116, Revolt 124 и Bash 135 без изменений конструкции.
Но в сезоне 19-20 на рынке появляется абсолютно новая модель — Revolt 121. В прошедшем сезоне вы могли видеть её уже на нескольких подиумах FWT (прошлогодний чемпион Markus Eder). Он и другие про-райдеры брэнда: Sam Smoothy, Fabio Studer, Colter Hinchliffe, Tanner Rainville, Paddy Graham, Tom Ritsch, а также инженер Volkl Lucas Romain, сам талантливый фристайлист, — создали лыжи в полном соответствии со своими представлениями. Посмотрим, что у них получилось и сравним с аналогами от других производителей.
Шэйп, профиль
Предыдущие модели Volkl (в данной категории) имели тэйпер, так называемый early taper, но шэйп был явно направленный (скорее классический, чем симметричный). Тэйперы нового Revolt более выраженные и смещённые к середине лыжи. Передний тэйпер сужается к носку активней, чем у Bash 116 и Revolt 124, которые 121-й замещает, а задний аналогичен, но с «обрезанной» по форме пяткой. Интересна и линия профиля. Очень высоко задранные носок (на 87 мм) и пятка (на 54 мм). Сами рокеры тоже весьма выраженные, больше, чем у Moment Wildcat/Blister Pro и Rossignol Black Ops 118, сравнимы с K2 Catamaran.
Распределение продольной жёсткости
Передняя часть: 6.5
Носки (непосредственно): 7-8
Перед передним креплением: 8.5-9.5
Под стопой: 9.5
За задним креплением: 9.5-8.5
Пятки: 7.5-6
Весьма равномерное изменение флекса от носка к чуть более мягкой пятке. Концы мягкие, но с быстрым и прогрессивным нарастанием жёсткости к середине.
Такое распределение жёсткости (податливые концы и довольно длинная и жёсткая середина) не случайно: про-райдеры Volkl не только крутят трюки на рельефе, но и катают сложные скоростные линии.
Такой флекс напомнил понравившиеся нам Moment Wildcat и Rossignol Black Ops 118. Новые Revolt немного мягче, чем Wildcat, и немного жёстче (на самых концах), чем Rossy.
Рекомендованный центр
Он очень фристайльно смещён вперёд, всего -2.8 см от геометрической середины, как и у других подобных моделей: Black Ops 118, Line Outline, Prior CBC. Во время тестов будем двигать крепления относительно рекомендованной метки, чтобы выбрать оптимальное положение для разных стилей катания.
Вес
Предыдущие модели производителя (данной категории) были действительно тяжёлыми, к примеру, 186 см Revolt 124 весили аж 2700 г (одна лыжа)! Новые Revolt легче — 2245 г в ростовке 184 см, но по-прежнему суперлёгкими их не назовёшь. Но для нас это не проблема! Мы любим лыжи, которые одновременно и стабильные, и игривые, и большинство таких моделей отнюдь не лёгкие. 121-е не такие массивные, как 184 см Catamaran или 186 см Black Ops 118, но тяжелее многих в своей категории.
Для сравнения веса некоторых аналогичных моделей, не забываем про разницу в длине и ширине:
1710 & 1744 Atomic Bent Chetler 120, 184 см (18/19 –19/20)
1808 & 1809 Line Pescado, 180 см (17/18 –19/20)
1910 & 1941 Scott Scrapper 115, 189 см (17/18 –18/19)
1931 & 1959 Volkl BMT 122, 186 см (17/18 –18/19)
2013 & 2099 Moment Wildcat / Blister Pro, 184 см (18/19 –19/20)
2019 & 2051 K2 Mindbender 116C, 186 см (19/20)
2024 & 2031 Line Outline, 186 см (19/20)
2034 & 2052 Blizzard Rustler 11, 188 см (17/18 –19/20)
2043 & 2046 4FRNT Inthayne, 188 см (18/19 —19/20)
2102 & 2137 Line Sick Day 114, 190 см (17/18 –19/20)
2126 & 2173 Rossignol Super 7 RD, 190 см (17/18 –19/20)
2130 & 2130 Moment Wildcat / Blister Pro, 190 см (18/19 –19/20)
2130 & 2213 Faction Candide 4.0, 188 см (19/20)
2133 & 2133 Salomon QST 118, 192 см (17/18 –18/19)
2183 & 2190 Black Crows Anima, 188.4 см (17/18 –19/20)
2196 & 2199 Icelantic Nomad 115, 191 см (17/18 –18/19)
2220 & 2252 Faction Prodigy 4.0, 186 см (17/18 –19/20)
2212 & 2215 Armada ARV 116 JJ, 185 см (17/18 –19/20)
2222 & 2278 Prior CBC, 184 см (17/18 –19/20)
2228 & 2231 Blizzard Spur, 192 см (17/18 –19/20)
2230 & 2250 Black Diamond Boundary Pro 115, 185 см (17/18 –19/20)
2240 & 2250 Volkl Revolt 121, 184 см (19/20)
2246 & 2265 Fischer Ranger 115 FR, 188 см (17/18 –18/19)
2267 & 2270 Whitedot Ragnarok 118, 190 см (16/17–18/19)
2296 & 2309 Liberty Origin Pro, 192 см (17/18 –19/20)
2297 & 2317 K2 Catamaran, 184 см (17/18 –19/20)
2341 & 2357 Dynastar PR-OTO Factory, 189 см (18/19 –19/20)
2343 & 2360 J Skis Friend, 189 см (18/19)
2346 & 2351 Nordica Enforcer Pro, 191 см (17/18–19/20)
2382 & 2395 ON3P Billy Goat, 184 см (17/18 –18/19)
2408 & 2421 ON3P Kartel 116, 186 см (17/18 –19/20)
2429 & 2437 Kingswood SMB, 188 см (16/17–18/19)
2438 & 2480 DPS Foundation Koala 119, 189 см (19/20)
2438 & 2492 Rossignol Black Ops 118, 186 см (16/17–19/20)
2490 & 2529 K2 Catamaran, 191 см (17/18 –19/20)
Что нас заинтересовало
- Лыжи сконструированы под влиянием про-райдеров (мощно катающиеся, да ещё с трюками). Насколько они получились игривыми и стабильными?
- Выраженные тэйперы и рокеры, как это скажется на «лёгкости», сёрфовости поведения?
- Как такие (выраженные) шэйп и профиль будут работать в менее «целинных» условиях?
- Для своего размера Revolt не лёгкие лыжи, насколько они похожи на другие аналоги, такие как Rossignol Black Ops 118, DPS Koala F119, Prior CBC?
Заключение (на данный момент)
Новые Revolt отразили эволюцию концепции джиббинговых фрирайдных лыж Volkl. Шэйп и профиль теперь, как и у большинства моделей этой категории других производителей, но вес и жёсткость передались от предшественников Revolt, что должно положительно повлиять на стабильность. Посмотрим, что получилось в реальности.
Полный обзор
Люк Коппа (Luke Koppa: 173 см, 70 кг): Мне удалось обкатать новые Revolt в самых разнообразных условиях: целина, мягкий снег, жесткач.
Целина
Revolt 121 попали к нам на тесты только в конце апреля, так что не питал особой надежды опробовать их в хорошей целине. Но погода в Колорадо внесла свои коррективы, дневной шторм принёс около 30 см свежака. В целине (от глубокой до не очень) лыжи работали так, как я люблю: очень игривые, интуитивно едущие, что важно. Это было, однозначно, фановое катание в паудере.
Мне приходят на ум совсем немногие лыжи, которые могли бы посоревноваться с Revolt в «лёгкости» ведения в целине. Подобно Dynastar PR-OTO Factory мог сбросить Revolt так, что даже на совсем неглубоком снеге он добивал из-под лыжи до лица. Выровняйте лыжи, чуть газа, перенаправьте лыжи голеностопом — и борода полная снега, ну или щёки, если бритые)).
В целине мне понравилось кататься в нейтральной стойке больше, чем в передней (когда активно давлю голенью), хотя проблем с заныриванием носков не было даже в таких ситуациях. Просто катание чувствовалось более естественным, если я оставался над серединой лыж и управлял ими голеностопом, а не вдавливал в дугу голенью.
Потребуется больше времени, чтобы окончательно составить мнение о поведении Revolt в целине, но уже сейчас с уверенностью могу сказать, что в категории игривых джиббинговых лыж появился ещё один яркий представитель — легко сбрасывающийся, предпочитающий фановое катание в свиче или нормальной стойке скоростному катанию спрямлёнными дугами. Но это совсем не значит, что если на рельефе лыжи едут так «весело», то в нераскатанной целине на них будет скучно.
Мягкое разбитое
Revolt 121 тяжёлые и довольно жёсткие лыжи (в своей категории). Думаю, что именно поэтому они так подходят для катания в таких условиях.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121
Откровенно говоря, не рекомендовал бы Revolt лыжникам, желающим катать расколбас быстро, кому нет дела до фановости и «лёгкости», мало улыбающимся «сурьёзным дядькам» (шутка), хотя, мочить в расколбасе тоже прикольно (в своём роде). Таким райдерам стоит поискать себе лыжи в категории «Powder Skis – More Directional» (направленные лыжи для фрирайда).
Но для лыж с такими рокерами, таким тэйпером и такой игривости Revolt весьма и весьма стабильны. До тех пор, пока разбитая целина оставалась мягкой (не уплотнялась местами), не испытывал необходимости сбросить скорость. А учитывая, насколько они фаново катят в разбитом, определённо скажу, что и здесь Revolt отличный выбор.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121, doing his best Markus Eder imitation (Люк Коппа на Volkl Revolt 121 повторяет трюк Маркуса Эдера, лучшая попытка)
Итак, мог на удивление быстро катать в расколбасе, пока он оставался мягким и, по необходимости, моментально гасить скорость, сбрасывая пятки или всю лыжу, вне зависимости от крутизны и рельефа (сложный, узкий).
Жёсткое разбитое, корка
Мало моделей, на которых я рискую катать так же быстро и агрессивно в жёстком, подмороженном, неоднородном, как и в более мягких условиях. И Revolt 121 здесь не исключение. Тем не менее, был удивлён тем фактом, что в таких сложных условиях мог немного гасить скорость, оставаясь при этом в своей зоне комфорта. Revolt имеют хорошее виброгашение, достаточное для нормального катания на перемороженном и остаются при этом манёвренными, чего нельзя сказать о большинстве аналогов (таких же стабильных) в этом классе.
Эти два качества давали возможность чувствовать себя «комфортно» на разбитом жёстком и корке, но никак не понуждали ехать «на грани». Лыжи чувствовались предсказуемыми, управляемыми и спокойными.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121
Другими словами, не думаю, что найдётся много лыжников, которые посчитают Revolt «недолыжами» в жёстком и на корке. Ну а те, кто, всё-таки, так подумают и сами знают, что им надо: минимум рокера и тэйпера, жёсткие, с более традиционной постановкой креплений.
В классе игривых фрирайдных лыж Revolt одни из самых стабильных (мною обкатанных). К тому же на жёстком разбитом мог позволить себе больше, чем на конкурентах в том же классе.
Бугры, лес, узкое
Уже говорил об этом, но повторюсь: в таких местах Revolt очень просты в управлении (инициации поворота), благодаря большим рокерам и тэйперу. Конечно, лыжи массивные (широкие и тяжёлые) и для частого катания только в подобных условиях не выбрал бы. Но в классе с талией 120+ они одни из лучших на таком рельефе, даже когда становится жёстко.
Помимо чувства «лёгкости» в узких местах помогает и распределение продольной жёсткости – очень длинная зона продольного баланса sweet spot. У меня никогда не возникало чувства, что я неожиданно оказался в слишком передней или задней стойках. Именно благодаря такому sweet spot, Revolt оптимально катать в средней стойке (совсем не надо активно давить в носок), к тому же она и самая комфортная (не было страха оказаться в задней стойке).
Подготовленные склоны
Конечно, на талии 120 мм вряд ли кто захочет покарвить, да и мало кому это интересно. Но Revolt, в принципе, удивившие меня своей универсальностью, и в этом плане зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Они не затягивают в дугу так, как модели с меньшим тэйпером, но показали отличную цепкость кантов на жёстком утреннем вельвете и даже чувствовалась некоторая отдача на выходе из поворота. Вообще бы не ломал голову по поводу того, как ведёт себя целинная модель на ратрачке, но, как видно, удовольствие можно получать и не только в целине.
Игривость
Ну что можно добавить к тому, что уже было многократно сказано выше. Требуются минимальные усилия, чтобы сбросить лыжи в дрифт, причём в длинный, и не в какой момент они не закусывают.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121
Во-вторых, Revolt «прыгучие» и сбалансированные в воздухе. Несмотря на вес, абсолютно комфортны на быстрых спинах и шифтах, а также перекрутах или недокрутах. Возвращаясь к весу. Конечно, они не самые лёгкие в воздухе. Если вам важна именно эта характеристика, то в последнее время выбор заметно расширился. Но если готовы потратить немного больше сил, то Revolt вознаградит вас: необыкновенно длинная зона продольного баланса на приземлениях, более стабильные, чем у лёгких моделей, заходы на прыжок (и выкаты) в неоднородной целине.
Целевая аудитория
Будут интересны тем, кто ищет игривые и/или манёвренные лыжи для целины и не хочет найти нервные, дёрганные легковесы.
Luke Koppa on the Volkl Revolt 121
На рынке много моделей более стабильных на скорости и пробивных (в расколбасе, среди валяющихся в снегу детишек или на жёстком), много и лыж суперлёгких, суперсбалансированных. Но думаю, что для большинства Revolt будут интересны как золотая середина между стабильностью и игривостью.
Или для тех, кто делает основной акцент на игривости (важны фристайльные характеристики), но также интересны как интуитивно управляемые, манёвренные лыжи для целины. Не забывайте, если вы привыкли кататься на лыжах с креплениями более классически расположенными относительно геометрической середины (около -8 см), то потребуется некоторое время на привыкание к нейтральной стойке, которая оптимальна для Revolt.
Заключение
Я бы высоко оценил Revolt 121 именно как «хорошие» лыжи. Обычно мы можем перечислить один или два (шесть или восемь) аспектов, в которых кому-то лыжи однозначно не понравятся. А в Revolt ничего не чувствовалось странным, не к месту. С самого начала они производили впечатление лыж, которые сами во всём вам помогают. Они очень игривые и, в то же время, энергичные и стабильные. Не складывались пополам подо мной на ходах и легко управлялись на низких скоростях. Мало кому они не понравится и попробуйте убедить меня в обратном!
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.