Люк, Джонатан и Сэм покатались на Salomon QST 99 и рассказали нам, какие изменения внес производитель и добился ли он своих целей.
Sam Shaheen on the Salomon QST 99
Модель: 2019-2020 Salomon QST 99, 181 см Ростовки: 167, 174, 181, 188 см Измеренная длина: 179.6 см Заявленный вес: 2090 г Измеренный вес: 2055 & 2080 г Заявленная геометрия: 138-99-120 мм Заявленный радиус (181 см): 19.4 м Кэмбер: 5-6 мм Сердечник: Тополь + усиление титаналом под грузовой площадкой + вставки из пробки (дерево) в носке и пятке + Carbon, Basalt, Flax, & Fiberglass ламинат Скользяк: Sintered Рекомендованный центр для монтажа креплений: - 9.8 см от центра; 80.0 см от хвоста Ботинки: Head Raptor 140 RS; Nordica Strider 120; Dalbello Lupo SP I.D. Крепления: Salomon Warden 13 Тестеры: • Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth: 178 см, 79 кг) • Люк Коппа (Luke Koppa: 173 см, 70 кг) • Сэм Шахин (Sam Shaheen: 178 см, 66 кг) Места проведения тестов: Front Range, CO Дни в тесте: 9 |
Вступление
В нашем первом обзоре Salomon QST 106 19/20 мы достаточно полно описали все изменения в линейке QST. А их немало. Но, чтобы длинное сделать короче, просто скажем о том, какую цель преследовал производитель этими новшествами в конструкции и шэйпе: получить более плавный вход в поворот, лучшую всплываемость, большую скоростную стабильность на крутом рельефе.
Итак, как это реализовалось в узком QST 99?
Шэйп, профиль
Подобно 106-м, тэйпер 99-х стал немного меньше, соответственно, удлинился активный кант в сторону концов лыжи, и сам тэйпер теперь заужается плавнее к носку (более «массивная» его форма). Теоретически, это тоже удлиняет активный кант, что, в конечном счёте, должно вести к лёгкой инициации поворота и лучшей скоростной стабильности.
Модели с большими тэйперами обычно легко слайдятся и входят в поворот, но уменьшая инертную массу концов (и площадь) и укорачивая эффективный кант, мы делаем лыжу «нервной», менее стабильной в сложном снеге. Так что, решение Salomon уменьшить тэйпер на 99-х действительно «соломоново» в свете новых требований: лучшая инициация поворота и стабильное его ведение.
Несмотря на то, что тэйпер новой модели меньше, чем у предыдущей, он всё равно больше, чем у: Volkl Mantra 102, Blizzard Bonafide, Nordica Enforcer 100.
Профиль тоже изменился. Концы лыжи подняты несколько выше, но линия переднего рокера выглядит плавнее. И профиль рокеров более выраженный, чем у других моделей того же класса, к примеру: Mantra 102, Blizzard Bonafide, Fischer Ranger 99Ti.
Распределение продольной жёсткости
Передняя часть: 6
Носки непосредственно: 6.5-7.5
Перед передним креплением: 8-9.5
Под стопой: 9.5
за задним креплением: 9.5-9
хвосты: 8.5
В целом флекс остался без изменения. Может слегка жёстче стали носок и пятка, но изменения практически незаметны
Распределение продольной жёсткости усреднённо «классическое» (как у направленной лыжи). Передняя часть и носки довольно мягкие, они плавно переходят в жёсткую середину и оканчиваются более жёсткими, чем носки, пятками. Впереди 99-е заметно мягче таких моделей, как Mantra 102 и Ranger 99Ti, а в общем значении похожи на Bonafide или Enforcer 100, хотя последние немного мягче в хвостах.
Вес
Подобно 106-м, 99-е также потяжелели по сравнению с прошлогодними. С весом около 2070 г на лыжу, 99-е располагаются в середине списка allmountain универсалов с талией около 100 мм, они не такие тяжёлые, как модели имеющие слой металла в конструкции: 184 cm Mantra 102, 185 cm Enforcer 100, 180 cm Bonafide, но теперь 99-е ближе к ним по весу.
Посмотрите как потяжелели 99-е за эти годы. Если в сезоне 17/18 одна лыжа весила всего 2027 г, то сейчас уже 2295 г.
Для сравнения измеренные нами веса некоторых популярных моделей из категории лыж с талией около 100 мм (не забываем про отличия в ростовках и ширине):
1629 & 1684 Elan Ripstick 96, 180 см (17/18 –19/20)
1734 & 1750 Renoun Endurance 98, 184 см (18/19)
1758 & 1774 Moment Commander 98, 178 см (18/19)
1800 & 1824 Luke Koppa’s Romp Skis 100, 183 см (18/19)
1807 & 1833 Fischer Ranger 98Ti, 180 см (16/17–18/19)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19 –19/20)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19 –19/20)
1894 & 1980 Black Crows Daemon, 183.6 см (17/18 –19/20)
1896 & 1919 Dynastar Legend X96, 186 см (18/19 –19/20)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19 –19/20)
1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19 –19/20)
1931 & 1932 DPS Foundation Cassiar 94, 185 см (18/19 –19/20)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20)
1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19 –19/20)
1985 & 2006 Parlor Cardinal 100, 185 см (16/17–18/19)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18 –18/19)
2007 & 2029 Armada Invictus 99 Ti, 187 см (18/19 –19/20)
2024 & 2029 Salomon QST 99, 188 см (16/17–17/18)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19 –19/20)
2050 & 2080 ON3P Wrenegade 96, 184 см (18/19)
2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 см (18/19 –19/20)
2055 & 2080 Salomon QST 99, 181 см (19/20)
2062 & 2063 Rossignol Experience 94 Ti, 187 см (18/19 –19/20)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20)
2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19 –19/20)
2114 & 2133 Nordica Enforcer 93, 185 см (16/17–19/20)
2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–18/19)
2124 & 2137 Blizzard Bonafide, 180 см (17/18 –19/20)
2131 & 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см (15/16 –19/20)
2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20)
2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20)
Какие у нас возникли вопросы:
- Salomon утверждает, что изменения преследуют своей целью: улучшить инициацию поворота, всплываемость, стабильность на скорости. Главный вопрос: насколько эти изменения заметны на практике?
- В свое время мы рекомендовали 99-е лыжникам, ищущим модели типа 50/50 (универсалы для использования на курорте и в скитуре). Теперь, когда лыжи стали тяжелее, в какой степени они сравнимы с более тяжёлыми, ориентированными только на катание в пределах курорта, моделями с талией около 100мм?
Заключение
Новые 99-е имеют меньший тэйпер, тяжелее прошлогодних — два изменения, которые, по идее, направлены на улучшение входа в поворот и его ведения на скорости. Посмотрим, что покажут наши тесты.
Весенний снег (во всём его многообразии)
Сэм Шахин (Sam Shaheen, 178 см, 66 кг): Впервые опробовал 99-е в мягких и весьма разнообразных состояниях весеннего снега. К некоторым лыжам приходится прикатываться, подбирать стойку, манеру катания и т.д. Но с Salomon получилось иначе — он поразил с первых же поворотов.
Сразу же заметно то, что лыжу надо «катить». Если даже не стоишь над ними в нейтральной стойке, то лыжи сами переводят в очень комфортную, чуть переднюю позицию. Некоторые лыжи приходится катать в такой стойке вынужденно, потому что в нейтральной они чувствуются плохо управляемыми. Другое дело 99-е, они сами непринуждённо заводят вас в свой sweet spot, ощущаются интуитивно управляемыми.
Пятки энергичные, с хорошей отдачей, в отличие от довольно мягких носов. Часто такое распределение жёсткости даёт ощущение несбалансированности, но не у 99-х! И резаными на ратраченном или по весенней каше на крутом — везде на 99-х было комфортно и легко.
Люк Коппа (Luke Koppa, 173 см, 70 кг): Во время катания на 99-х у меня в голове, как и у Сэма, постоянно вертелось слово «комфортно». Уже через пару поворотов понял, что смело могу грузить лыжу в нужной мне мере. Можно подумать, что так и с большинством лыж, но на самом деле выходит иначе, думаю, что интуитивная манера езды 99-х — их самая заметная особенность.
В ростовке 181 см не ощущаются как супермощные вездеходы, и вам, собственно, не надо обладать какой-то филигранной техникой, чтобы просто получить удовольствие от 99-х. И при этом, я мог катить на них весьма жёстко в довольно мягком снеге. 99-е не для тех, кто ищет максимум стабильности на высоких скоростях. Скажем, более тяжёлые и длинные 184 см Volkl Mantra 102 легче пробивают подмёрзшие за ночь неровности.
Не думаю, что вопрос стабильности 99-х для кого-то окажется проблемным. Я мог катить их жёстко, быстро и в большинстве условий, в которых удалось протестировать, не считая замёрзшего расколбаса. И по сравнению с более устойчивыми лыжами, 99-е легче управляются на небольших скоростях.
Sam Shaheen on the Salomon QST 99
Помимо этого, отмечу, что сочетание шэйпа и профиля сделало возможным комфортно кататься как в мягком, так и на жёстком. В весеннем «с сюрпризами» снеге, где можно ожидать моментальные переходы от глубокого кисляка ко льду, 99-е оставались всё время предсказуемыми.
Лыжи легко слайдятся, когда необходимо, но и карвятся весьма цепко. Никогда не испытывал проблем с зарывающимися в весеннем вязком снеге носами (носы не были излишне податливыми). Не считаю лыжу слишком требовательной и сложно характерной. Она то, что надо.
Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth 178 см, 79 кг): Я уже третий тестер, который может сказать, что лыжа пришлась сразу — никакой фазы привыкания. Встегнулся, прицелился и вкатил. Они мне понравились в мягком офписте. Возвращаясь к высказыванию Сэма, что лыжу надо «катить», поясню и дополню: 99-е не те лыжи, которые надо постоянно грузить через носки, а иначе не поедут. И думаю, что Сэм согласится со мной в том, что лыжи никогда не ощущались некомфортными при езде в нейтральной стойке. Так что, в этом мы, трое, одного мнения. Но 99-е достаточно сильные и, в то же время, прощающие лыжи. Точнее говоря, не сразу наказывающие за ошибки в балансе (отсаживание, к примеру). Новая модель найдёт много поклонников и поможет им поднять свой уровень катания.
Подготовленные склоны
Люк: Я не катался на прошлогодней модели, но на основании тестов, проведённых Джонатоном и Брайаном, могу предположить, что в этом пункте 99-е прибавили. Как и другие, мной любимые, модели, 99-е требуют лишь лёгкой загрузки носов для инициации дуги и дальше сами чисто карвят (солидно для их ширины). Конечно, и в этой категории найдутся лучшие карверы, но большинство из них не так легки в употреблении вне трасс.
Sam Shaheen on the Salomon QST 99
На канте ведут дугу чётко, со средней отдачей на выходе: и не ватные, и не взрывные. Многие модели изначально предрасположены к чему-то одному: ратраченное или нератраченное. 99-е в этом плане предлагают идеальный баланс — одни лыжи на все случаи.
Бугры, лес, узкие места
Люк: Джонатан и Брайан рассказывали, какая жёсткая пятка была у прошлогодних 99-х (ростовка 188 см), что не могу сказать о новых, комфортно управляемых. Никогда не рассматривал 99-е как супертребовательные. Скорее их можно уверенно грузить без риска, что лыжа не справится, и, в то же время, расслабленно чувствовать себя на ней. Есть модели более простые в управлении (обычно с большим рокером), есть более лёгкие и вёрткие, есть более мягкие, более прощающие, более взрывные; но большинство лыжников найдёт в 99-х удачный микс: непринуждённой управляемости, среднего веса, хорошего виброгашения (говорим об узком рельефе).
Sam Shaheen on the Salomon QST 99
Джонатан: Полностью согласен с Люком. Очень понравились на буграх, здесь они могут предложить весьма привлекательное сочетание стабильности и быстроты. Лёгкие на ногах, но не настолько, чтобы чувствовались нервными. Они как бы подбадривают катить могул быстрей, делать короткие повороты, как бы вытанцовывая их, что сложнее на более тяжёлых лыжах. Но если вы хотите помедленней, то лыжи позволят выбрать и более консервативную линию спуска, не по верхушкам, а по впадинам. Лыжи работают и на небольшом темпе.
Ростовки (181 см против 188 см)
Джонатан: Довольно необычный раздел, но требующий пояснений. Как уже было упомянуто выше, прошлогодняя 188-я ростовка имела удивительно жёсткий хвост, прямо скажем, не прощающий ошибок. И многие, катавшие тогда 99-е, были удивлены подобной оценкой. Но у них скорее всего была 181-я ростовка. А мы с Брайаном, по-прежнему, придерживаемся своего (прошлогоднего) мнения. Скорее всего, производитель увеличил жёсткость пяток в максимальной ростовке специально для тяжёлых лыжников.
И теперь, что касается актуальной 181-й ростовки, то вы от всех нас троих услышали: 99-е интуитивно управляемые, скорее прощающие, чем поддерживающие, и требовательные. Что касается последнего, то лично я не считаю пятки 99-х хоть в какой-то мере требовательными.
Как насчёт новой 188-й ростовки? Не знаем! Возможно такие же, как того сезона. Но подчеркну ещё раз для всех, читавших наш прошлогодний обзор по QST 99, речь шла о 188-й ростовке! И она совсем не похожа 181-ю этого сезона.
Целевая аудитория
Люк: Модель подойдёт большому числу лыжников. От прогрессирующих до экспертов, кому не нужны самые жёсткие и тяжёлые лыжи. 99-е довольно энергичные и стабильные, и несложные в катании лыжи. Для тех, кто хочет подтянуть себя до лыж, и для тех, кто не хочет постоянно давить на газ. 99-е адаптивны к различным типам снега, были бы отличным выбором как «одна модель для всего». Как вариант для тех, кто ещё не знает, чего хочет. 99-е не являются выдающимися в чём-то одном, но они выдающиеся в отсутствие слабых сторон.
Джонатан: Так. Те, кто предпочитают суперстабильность на ходах найдут что-то другое. Для пуленепробиваемого льда следует поискать потяжелей и поуже. Но для остальных, если честно, мне трудно представить кого-то, кому лыжа не понравится ( за скобками оставляю тех, кто постоянно катается с трюками). Думаю, что большинству следовало бы прописать эти лыжи — катались бы техничней, уверенней и с удовольствием.
Заключение
Новый Salomon QST 99, та модель, которая понравится большинству. Комфортная в самом разном снеге на разнообразном рельефе. Стабильна, но не навязчива, едет предсказуемо и интуитивно.
Заслуга Salomon в том, что удалось создать модель, объединившую в себе манёвренность и стабильность, интуитивность и поддержку. Будет отличным выбором для большого числа лыжников.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.