20.09.2019

Обзор лыж DPS Alchemist Lotus 124 Spoon 2018-2019

14 минут на чтение

По материалам оригинального обзора Paul Forward на сайте blisterreview.com.

VK TG

Пол Форвард рассказывает о своих впечатлениях после месяца хели-ски на DPS Alchemist Lotus 124 Spoon 2018-2019

http://alpindustria.ru

                                                                               Paul Forward on the DPS Lotus Alchemist 124 Spoon, Chugach powder Guides, AK. (photo by Adam Clark) 

 

Модель: 2018-2019 DPS Lotus Alchemist 124 Spoon, 191 см

Ростовки: 178, 185, 191 см

Измеренная длина: 189.5 см

Измеренный вес: 2149 & 2158 г

Заявленная геометрия: 149-124-136 мм

Измеренная геометрия: 153-124-135 мм

Заявленный радиус: 23 м

Кэмбер: ~4 мм

Сердечник: Alchemist конструкция

Скользяк: “самый быстрый и твёрдый рейсовый”

Рекомендованный центр (РЦ) для монтажа креплений: -7.75 см от середины; 87 см от пятки

Дни в тесте: 20+

Ботинки (27.5): Head Raptor 140 RS; 17/18 Salomon X-Max 130; Lange XT 130

Крепления: Salomon STH2 WTR 16

Курорты: Alyeska Resort & Chugach Powder Guides, AK

http://alpindustria.ru

Вступление

Когда в феврале я писал первый обзор по DPS Lotus Alchemist 124 Spoon, центральная и южная части Аляски попали в зону снежных фронтов. Понятно, что я с нетерпением ждал того момента, когда снова окажусь в вертолёте, уносящем меня в заснеженные горы. Не знал я только того, что на смену снегопадам придёт зона высокого давления на целых 5 недель. В это время я накатал более 30 дней на хели-ски и большинство из них провёл на DPS Lotus A (“Alchemist”) 124 Spoon. Снег варьировался от лёгкого пуха по развилку, ветровой корки, переметённой перемороженной крупы, неглубокой влажной целины до классического для этих мест супер снега. Идеальные условия для Lotus. Время от времени менял их на Volkl Confession 193 см, Volkl 3 196 см, DPS Lotus 138 Spoon 192 см, Liberty Schuster Pro 192 см. А последние дни, проведённые в пределах курорта, покатался на 16/17 Blizzard Spur и Salomon QST 118. Так что поделюсь и некоторыми мыслями по поводу вышеперечисленных моделей, сравнивая их с 124-и.

Целина

Признаю, когда впервые увидел их, отнёсся с некоторым предубеждением. Я много написал о DPS Lotus 138, о различных видах 120-х Lotus, и сейчас, по-прежнему, люблю эти бескомпромиссно-целинные модели. Анонсируя 124-е, сам DPS подчёркивал универсальность геометрии и, даже, некоторые элементы дизайна должны были напоминать Wailer 112 модели, завоевавшей сердца множества лыжников (хотя я и не из их числа). Так что предполагал, что напишу о том, как производитель пошёл на некоторые уступки и создал некий легко катабельный целинный вездеход для курорта, пожертвовав некоторыми чисто паудерными характеристиками. Но после месячного катания на Lotus определённо скажу: «Это не так!»

Любая широкая лыжа доставит удовольствие в глубокой мягкой целине, а по-настоящему хорошая целинная модель расширит пределы скорости и общего контроля. Но только немногие, поистине лучшие экземпляры, позволят вам достичь нового уровня креативности во взаимодействии с рельефом. И 124-е таковы, а в идеальных условиях просто исключительные. Даже на небольших скоростях, 124-е легко и интуитивно управляются во всех фазах и типах поворота. Отпустите их немного и они тут же всплывают, буквально планируют над поверхностью в характерном для всех Lotus серфовом стиле.

В целине 124-е на больших углах закантовки создают, конечно же, меньшую площадь опоры, чем 138-е, и не так стабильны, как 16/17 Blizzard Spur. Но по сравнению с этими двумя моделями, 124-е генерируют больше энергии на выходе из дуги, позволяя более динамичную перекантовку.

Дрифт, повороты со сбросом

Сбросить кант в повороте с дрифтом требует больших усилий, чем на 138-х Lotus. Однако, неизбежно проявляются свойства более широкой модели и 124-е могут ехать с боковым сбросом сбалансированно и предсказуемо  что важно на больших крутых склонах Аляски, зачастую, с непростым рельефом, а иногда дать бокаря просто по приколу. 124-е одна из самых интуитивно управляемых моделей с традиционной геометрией, когда-либо мной катанных. Пока трудно сказать с чем связана сбалансированность Lotus . Может быть это форма переднего тэйпера и рокера, а может носок с профилем ложки (spoon). А может дело и не в дизайне конструкции (но об этом позже).

http://alpindustria.ru

                                                                                   Paul Forward on the DPS Lotus 124 Spoon, Chugach powder Guides, AK. (photo by Adam Clark)

Обычно гармоничный продольный баланс характерен для моделей с большими рокерами и тэйперами (Salomon Rocker 2 122, QST 118) или с обратным прогибом (Volkl Kuro), но от лыжи с таким кэмбером и довольно плосколежащим и жёстким хвостом ожидать подобное трудно. Большинство моделей с геометрией как у 124-х заметно сопротивляются боковому сбросу. Не знаю насколько Lotus иной, но мне доставляло удовольствие поставить лыжи поперёк линии ската на крутяке и дрифтить через перекаты рельефа как-будто в невесомости. И ко всему прочему, это важное качество для райдовой модели на Аляске: соскальзывать боком с контролем скорости по снежным минихребтам, объезжая таким образом опасные места рельефа. Именно благодаря этому качеству Lotus, мне удалось проехать несколько фановых и крутых линий.

Лёгкая целина на жёсткой подложке

К сожалению, powder skiing не всегда подразумевает катание в бездонной целине. Несколько недель назад у нас выпало около 70 см пуха на жёсткое, даже 124-е пробивали до дна, но для таких условий вряд ли найдётся лыжа, которая останется на поверхности. На следующий день взял старые Volkl Тhree 196 см, но и они справлялись с этим снегом немногим лучше, при такой ростовке и талии в 136 мм, к тому же прошли сутки на усадку снега! Тем не менее, 124-е катили мягко по подложке и я оставался почти наверху на крутых участках.

Неглубокая (старая) целина и мягкое разбитое

Проклятие "безоблачного неба" длилось больше сорока дней и почти каждый из них я летал с группами в поисках целины. Удалось найти несколько областей с неглубокой перемётной. Где-то в течение недели катания в таких условиях вновь опробовал протестированные ранее вышеперечисленные модели, но, так или иначе, всегда возвращался к Lotus. Особенно в те дни, когда предстояли спуски на крутом, технически сложном рельефе. В 124-х оптимально скомбинированы отличная всплываемость, с возможностью, по необходимости, задействовать кант на жёстких участках или в переменном (разной плотности) снеге. На крутом, благодаря низкому инертному весу на концах лыжи, мог без напряжения, практически не задумываясь, делать повороты прыжком. Не припомню других лыж подобной ширины, способных конкурировать с Lotus в подобном способе поворота. Но что ещё важнее: когда у вас за спиной тяжёлый рюкзак, то рано или поздно окажетесь в задней стойке. И в такой ситуации важно, чтобы пятки лыж могли вас "поддержать", а не наказать. И Lotus помогал экономить силы в такие критические моменты.

Пробиваемая корка

Всегда пытаюсь избегать участков с коркой, но иногда это невозможно. Уже писал, что в ней лучше работают лыжи с обратным прогибом и большим собственным радиусом. Считаю так по-прежнему. Интересно, что 124-е со своим 23-метровым радиусом ничем не уступают моделям, которые лучше использовать в подобных условиях. Думаю, главную роль в этом играет то, как сбалансирована лыжа: легко находиться в нейтральной и даже передней стойке, чтобы освободить пятки (вывести на поверхность из-под корки), причём, без особых усилий.

Недавно катался на небольших высотах в "тёплой" мокрой целине. Предпочёл бы лыжи пошире для максимальной всплываемости. Но и с этими условиями 124-е достойно справились: уверенная всплываемость и лёгкая инициация поворота даже в этом пластилине.

Ратрачка

Лучшие карверы с талией 120+. Стабильные, предсказуемые. На мягкой ратрачке можно чиркать бедром о склон.

Жёсткое

На последней неделе нас, наконец-то, начала покидать область высокого давления. Прошло несколько тёплых фронтов, выпадало до 25 см снега каждый день. Покатался на местном курорте Alyeska. Было очень интересно опробовать несколько райдовых моделей друг за другом. Когда воздух нагрелся, на небольших высотах разбитая целина уплотнилась, местами став довольно жёсткой.

Лыжи с талией 124 мм, прямо скажем, не лучший выбор для таких условий, но я сразу же заметил превосходство Lotus над другими карбоновыми (лёгкими) моделями аналогичной ширины. Наиболее близкими были бы DPS Lotus 120 Spoon отличные лыжи, но более склонные к срыву с траектории в разбитом. Правда 124-е тяжелее, их вес сравним с весом других моделей в этом классе. Мы не раз подчёркивали, что даже немного больше массы может сыграть решающую (положительную) роль в разбитом.

Когда мокрый снег упаковался в плотные частые бугры (особенно в крутой лесной зоне), начал замечать биение ложкообразных носков Lotus.

Spoon носки

За месяц катания в самых разнообразных условиях у меня всё-таки появилось желание кое-что поменять в конструкции лыж. И это были носки. Эта "ложкообразная" часть настолько далеко впереди, что мне тяжело представить, что она играет какую-то значимую роль в "плавучести" и "лёгкости" (управления).

http://alpindustria.ru

                                                                                     Paul Forward on the DPS Lotus Alchemist 124 Spoon, Chugach powder Guides, AK. (photo byHenry Munter)

Если в конструкции 138-х Lotus такой носок и имеет смысл, то 124-е вряд ли получают от него значимые преимущества. Да, действительно, с ложкообразной части в мягком начинается поворот (и то не всегда), но после всплытия он всегда оказывается над поверхностью снега практически на всей длине дуги (посмотрите на мои фото).

Конечно, какую- то порцию "плавучести" и "лёгкости" можно связать с формой носка. Но я убеждён, что минусов тут больше. Вот что я заметил на узких и крутых траверсах: когда я на кантах пытался выиграть на траверсе в высоте, носки начинали, буквально, выскакивать из снега (зарезаться), что свойственно лыжам с кантами на носках. Такое случалось также на траверсе и в плотном или жёстком снеге, а иногда при инициации поворота. Что заставало врасплох, в такой ситуации я предпочёл бы обычные носки с окантовкой.

Стоит упоминания и тот факт, что форма носка на 191-й ростовке Lotus отличается от других мною виденных (у Lotus). К примеру, у различных длин версии Pure3. Производитель подтвердил, что 178-я и 185-я ростовки имеют больший тэйпер по сравнению с 191-й. Поэтому и впечатления от разных ростовок могут отличаться друг от друга.

Рекомендованный центр (РЦ) для монтажа креплений

Некоторые читатели, комментируя мой первоначальный обзор по 124-м, писали, что предпочитают сдвигать крепления относительно РЦ назад на 1-2 см. И мне казалось, что они имели в виду ростовку 185 см. Так как сам производитель первоначально советовал мне сдвигать крепления вперёд (до 2 см на 191-й длине). Позже я написал в DPS снова и узнал, что другие лыжники действительно предпочитают сдвигать крепления чуть назад или оставлять по рекомендованной метке.

Основываясь на своём опыте, не вижу необходимости двигать крепления назад. Сейчас поставил бы их просто по метке, хотя не вижу никакой разницы между рекомендованным положением и тем, что выбрал я: на 0,5 см вперёд. Да, в такой ситуации существует мизерный шанс утопить носки в глубокой лёгкой целине. Но, как я писал, 124-е всплывают минимально хуже, чем более длинные и широкие модели в этих же условиях. На других лыжах я предпочитаю как раз сдвигать крепления чуть назад, т.к. катаюсь в передней стойке. Но не хочу этого делать на 124-х. При сдвиге назад, конечно, повысится скорость всплытия, но, скорее всего, потеряется необыкновенная продольная сбалансированность, так отличающая именно Lotus.

Заключение

Я счастливый человек: могу на Аляске почти каждый день катать целину, либо хели-ски, либо на снегоходах в случае непогоды. В результате стал очень разборчив при выборе широких лыж, поэтому самого удивило, что 191 см Lotus Alchemist 124 Spoon остались моими любимыми лыжами на весь сезон. Лучше пока не нашёл.

 P.S. По результатам тестов в Красной Поляне сообщаем: согласны со всем. Кроме того, не заметили разницы между моделями со Spoon-носком и обычными.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить