12.12.2023

Горнолыжные крепления: виды и различия

34 минуты на чтение

Константин Перфильев

VK TG

Сегодня, приходя в аутдор-магазин, вы чувствуете, что глаза разбегаются от количества различных вариантов креплений, иногда поражающих своими причудливыми формами. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте разбираться.

Ещё совсем недавно подборка горнолыжных креплений для новой пары лыж была тривиальной задачей. Кучка производителей предлагали несколько моделей, крайне похожих друг на друга, которые сохраняли свои очертания из года в год, меняя лишь, подобно хамелеону, окраску, слегка преображаясь к новому сезону. Слова фрирайд, бэккантри и скитур были знакомы единицам, избранным чудакам, вызывающим изумление на подъемниках горнолыжных курортов шириной своих лыж. Но все быстро меняется. Талия снарядов значительно подросла. Свежевыпавший снег на популярных горнолыжных локациях раскатывается в считанные минуты. Никакие заграждения и вешки не способны удержать толпы жаждущих мягкой белой пудры в пределах подготовленных трасс. Теперь, чтобы продлить удовольствие приходится искать места в стороне от подъемников, в «сикрет спотах», фильтрующих желающих их раскатать своей труднодоступностью. А самые отчаянные или отчаявшиеся любители тишины и нетронутой целины, вовсе предпочитают скрываться в дикой глуши, продолжая традиции наших предков, которые, усердно работали ногами вверх, пробивая свой путь к заветному спуску.

Лыжная индустрия старается облегчить жизнь современных горнолыжников и удовлетворить стремительно растущий спрос на снаряжение, доселе казавшееся уделом чудаков, развиваясь в направлении, определяемом общими проблемами недостатка пушистой целины и потребностями ее добычи. Сегодня, приходя в аутдор-магазин, или открывая интернет-страничку его электронной версии, вы чувствуете, что глаза разбегаются от количества различных вариантов креплений, иногда поражающих своими причудливыми формами.

Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте разбираться, используя при этом, преимущественно, простые слова.

Моделей креплений стало очень много, но назначение осталось прежним. Прежде всего, они призваны надежно соединять горнолыжника с его снарядом, при этом качественно и быстро разъединять их при опасных падениях, предотвращая, таким образом, большинство возможных травм. Непривычные же формы современные крепления приобрели из-за специфической необходимости всё большего числа райдеров подниматься вверх по склону.

Итак, все горнолыжные крепления можно условно разделить на 3 большие группы:

  • крепления для фрирайда,
  • крепления для скитура,
  • гибридные крепления.

Обратите внимание, что под различными брендами (указаны в скобках) кроются одни и те же модели креплений, без каких-либо конструктивных различий!

Крепления для фрирайда

Давайте сразу определимся с понятием, ибо любое катание вне подготовленных трасс можно назвать фрирайдом. В данном случае имеется ввиду внетрассовое катание с использованием механизированной техники для подъема к точке начала спуска, будь то на курорте вблизи подъемников, хелиски или кэтскиинг. Такое катание не предполагает необходимости набирать высоту своими ногами, соответственно, конструкция креплений из данной группы направлена на получение максимальной производительности на спуске.

Классическое внетрассовое катание подразумевает большие скорости и прыжки с различных элементов рельефа, при этом, зачастую, с чудовищными пролетами, не всегда обещающими мягкую посадку. Что отличает фрирайдные горнолыжные крепления от моделей из других групп, так это надежность и точная работа, которая позволяет райдеру быть уверенным в том, что лыжи крепко прикреплены к его ногам и не отстегнутся случайно, в ситуациях, когда это совсем не нужно. Например на большой скорости, при сложных снежных кондициях или жёстких приземлениях. Давайте рассмотрим несколько лучших, на наш взгляд, моделей фрирайдных креплений, сразу отметив, что любая из них также подходит для катания по трассам и в парке.

Salomon (Armada, Atomic) STH2 MNC 16, 13

Классика, проверенная временем. Легендарные крепления, заслуженно считающиеся эталоном во фрирайде и фристайле. Передняя головка с увеличенными губками и микрорегулировкой позволяет точно настроить их под ботинок, обеспечивая срабатывание в различных направлениях, за счет чего достигается максимальный уровень безопасности. Высокая эластичность минимизирует вероятность самопроизвольного срабатывания, даже при агрессивном катании, снижая к минимуму вероятность потерять лыжу на большой скорости или на разбитом склоне. Крепления сертифицированы по системе MNC (Multi-Norm Certified) и совместимы почти с любыми горнолыжными ботинками. К тому же в STH2 очень просто встегнуться в глубоком снегу благодаря возможности легко и быстро вычистить снег пальцем между передней головкой и базой (прикрученной к лыже), а также за счет лёгкого защёлкивания пяточного механизма.

Tyrolia (Fischer) Attack 17, 14, 12, 11 GW, MN

Компактные, прочные, надёжные и мощные крепления – хороший выбор для фрирайдеров любого уровня. Обеспечивают высокую производительность и готовы к подвигам на любом рельефе. По сравнению с моделями предыдущих лет крепления Attack стали значительно легче. Обновлённый дизайн пятки Race PRO FR позволяет регулировать её в открытом положении, поскольку шкала DIN хорошо видна с поднятым рычагом. Улучшенная металлическая антифрикционная пластина снижает трение в зоне контакта с ботинком, а также предотвращает налипание снега, способствуя уверенному и чёткому срабатыванию, при опасных для здоровья лыжника нагрузках. Крепления легко регулируются под разную высоту подошвы, позволяя использовать их с различными типами ботинок. В зависимости от модели GW или MN, крепления совместимы со стандартами Alpine (ISO 5355), GripWalk (ISO 23223), Touring (ISO 9523).

Marker Jester 16 ID

Надежная модель креплений с десятилетним стажем, несколько модернизированная к новому сезону. Инженеры поработали как над головкой, так и над пяткой, чтобы уменьшить вес и добавить жесткости для улучшения точности передачи усилий на канты. Крепления совместимы с различными типами ботинок. Существует также модель Jester 18 Pro ID — это крепкие и мощные крепления для самых агрессивных лыжников, которых больше тревожит неожиданная потеря лыж, чем опасные падения. Если вам нужно одно из самых мощных креплений на рынке, Marker Jester 18 Pro ID - идеальный вариант.

Salomon (Armada, Atomic) Strive 16, 14, 12 GW, MN

Пожалуй, главная новинка в сегменте горнолыжных креплений для фрирайда. Современные широкие лыжи требуют современных креплений. Главное отличие данной модели от своих предшественников — это низкий центр тяжести, низкопрофильное шасси (опорные площадки носка и пятки) и экстраширокая передняя педаль головы (> 60 мм), которые вместе обеспечивают лучший контроль над лыжами. При этом инженерам за счет конструктивных решений и использования современных материалов удалось ощутимо снизить вес без потери прочности, качества и точности работы в самых различных снежных условиях, от пушистого бездонного паудера до нагоняющей жути ледяной коры. Буквы GW, MN в названии моделей указывают на совместимость креплений с различными видами подошв ботинок. Будьте внимательнее при покупке. На данный момент модель Strive является самой современной на рынке фрирайдных креплений. Если вы любитель всевозможных новинок и приверженец прогресса, попирающего традиции, то эти крепления определенно для вас.

Примечания

Эластичность креплений — это способность головки или пятки при коротких импульсных ударах не срабатывать, а, слегка отклонившись, вернуть ботинок в исходное положение. Различают боковую и вертикальную эластичность. Высокие показатели боковой (до 52мм) и вертикальной (до 28 мм) эластичности позволяют избегать случайного срабатывания креплений и неожиданной потери лыжи, сулящей серьезными травмами, особенно на высокой скорости, повышая тем самым безопасность катания.

Совместимость креплений с ботинками. Если коротко, то не все ботинки подходят ко всем креплениям. С развитием индустрии и появлением большого числа различных стандартов подошв горнолыжных ботинок подобрать сочетаемую пару без некоторых знаний в этой области стало довольно трудно. Совместимость креплений с ботинками – тема обширная, достойная отдельной статьи. Если вы не уверенны в совместимости вашего инвентаря, захватите ботинок с собой в магазин. Эксперты «Альпиндустрии» безошибочно определят, подходит ли он к выбранной модели креплений, а в случае необходимости посоветуют альтернативу.

Крепления для скитура

Крепления для скитура – совсем другая история. Скитур – развлечение для людей, предпочитающих тишину, спокойствие и гарантированный первый след, для людей, отдающих приоритет качеству спусков перед их количеством. Чтобы получить такого рода бенефиты, нужно изрядно потрудиться. Подъем на гору отнимает много энергии, от которой, в конечном счете, зависит качество спуска. Если вы когда-нибудь тропили глубокую свежую снежную целину, вы знаете, что это занятие крайне энергозатратное. Можно использовать снегоступы, но эффективность данного приспособления проигрывает длинным широким лыжам, к тому же, используя снегоступы, вы вынуждены нести свой спусковой снаряд на спине. Чтобы упростить жизнь любителям зимних прогулок с элементами катания, были изобретены специальные крепления, позволяющие совершать подъем в гору на лыжах, без применения дополнительных девайсов, но при этом выполнять качественный горнолыжный спуск, совсем не похожий на мучения, испытываемые при использовании классических туристических лыжных креплений.

Для того, чтобы сохранить побольше сил, скитуристы как могут облегчают своё снаряжение. Это касается как лыж, ботинок, так и креплений. При этом существует определенная закономерность – с повышением качества подъема падает качество спуска. Облегчённые лыжи, ботинки и крепления не отличаются особой надежностью и не так эффективно работают на больших скоростях. Но что ещё более важно, лёгкие пиновые крепления не так точно срабатывают при опасных для здоровья падениях, как фрирайдные модели, рассмотренные выше. Поэтому, устанавливая на свой снаряд невесомые скитурные крепления, нужно чётко понимать, что они не предназначены для агрессивного катания, выполнения трюков и прыжков с отвесных скал. Если не скорректировать свою манеру катания, можно остаться без креплений, а в отдельных случаях и без ног. Выбор скитурных креплений — это всегда вопрос грамотно расставленных приоритетов, четкого определения, что для вас важнее – подъем или спуск. Но необходимо также отметить, пиновые скитурные крепления, при правильном использовании, очень эффективны и достаточно безопасны как на подъеме, так и на спуске. Давайте рассмотрим несколько самых удачных моделей, предназначенных для скитура.

Salomon (Atomic, Armada) MTN Pure

Серьезные крепления с большим запасом прочности. Для многих скитуристов данная пиновая модель является оптимальной. В ней найден баланс по весу, простоте использования, надёжности и цене. Мощная металлическая платформа пятки. Очень удобные в работе. Благодаря специальному упору на голове, встегиваться в них интуитивно просто. Удобные легкие подпятники, которые не нужно поворачивать. К минусам можно отнести не совсем прочную фиксацию скистопов и проблемы с обледенением головы. Вес 600г.

Marker Alpinist 12, 10, 8

Заслуженная и проверенная модель от немецкого производителя Marker. Крепления Alpinist выпускается в разных версиях усилия срабатывания (8, 10 и 12), со скистопами и без них, а также модель с увеличенным диапазоном регулировки длины ботинка (Long Turn). Модель Alpinist 12 конкурирует с Salomon MTN Pure за звание лучших скитурных креплений. Главное принципиальное отличие от предыдущего варианты - в конструкции пятки, у Marker Alpinist 12 она, так называемая, беззазорная. При катании, лыжа сгибается, и пятка ботинка упирается в заднюю часть креплений, которая в такой конструкции может двигаться назад, не препятствуя чистому прогибу лыжи, обеспечивая «мягкость» катания и стабильность срабатывания при опасных падениях. Из минусов можно отметить обилие пластика, который не слишком прочен и не любит сильных морозов. Вес 500 г (без скистопов).

ATK Race Raider 13, 11 Evo

Мощные крепления для любителей динамичных спусков по различному рельефу и состоянию снега. Высокая эффективность на подъемах, надежная работа на спусках. Несколько конструктивных особенностей делают Raider Evo заслуживающим попадания в список лучших, и в первую очередь это система RELEASE ADJUSTMENT TOE PIECE® позволяющая регулировать усилие срабатывания головки креплений, что, в сочетании с традиционно настраиваемой пяткой, обеспечивает повышенную безопасность при опасных падениях, в отличие от многих пиновых креплений, которые имеют только регулируемую пятку и фиксированный носок. Ну и конечно прочность — одна из лучших в своей категории. Здесь использованы детали из авиационного алюминия с небольшим включением карбона. Минусы - высокая стоимость, которая оправдывается надежностью конструкции, рассчитанной на годы активного пользования, и больший, чем у предыдущих моделей вес (740 г), который компенсируется повышенной безопасностью креплений на спуске.

Dynafit ST Rotation 14, 12, 10

Крепления для ски-тура Dynafit ST Rotation 14 были разработаны для пользователей, ориентированных на спуск, которые ищут модель для катания сложных линий на больших скоростях. ST Rotation 14 зарекомендовали себя как почти неубиваемые пиновые крепления, обеспечивающие необходимую безопасность и комфорт. Одна из немногих скитурных моделей, которая сертифицирована по стандарту безопасности TÜV. Это значит, что срабатывание креплений будет гарантированно безопасным и прогнозируемым. Что достигается благодаря запатентованному поворотному носку, сглаживающему удары во время интенсивного спуска, которые могут влиять на корректность работы креплений и вашу безопасность. Таким образом, функция срабатывания более надежна, и эффективно противодействует нежелательному преждевременному открытию. Как и все крепления DYNAFIT, ST Rotation изготавливаются в Германии, и имеют пожизненную гарантию. Минусы данной модели очевидны – цена и вес (1210 г). Но за повышенную безопасность приходится чем-то жертвовать.

Примечания: Своё название пиновые крепления получили от английского термина «pin-tech» или просто «tech bindings», которым в англоязычной среде называют стандарт скитурных креплений TLT (Tourlite Tech), разработанный компанией Dynafit в 1990 году. Общей особенностью конструкции являются металлические стержни (пины) в головке и пятке креплений, которые фиксируют ботинок через закладные металлические элементы, расположенные на его рантах.

TÜV (нем. Technischer Überwachungsverein) — группа немецких и международных сертифицирующих экспертных организаций, осуществляющих контроль по обеспечению безопасности продукции. Сертификационный знак распространяется на лыжные крепления, которые благодаря соответствующим конструктивным особенностям обеспечивают стабильную и надежную работу, даже в случае сильного загрязнения. Сертификационный знак присуждается в рамках добровольных испытаний. Процедура испытаний, разработанная TÜV SÜD Product Service, основана на стандарте ISO 9462, который определяет основные требования безопасности для горнолыжных креплений. Стандарт распространяется на модели для детей, юниоров и взрослых. Устанавливая на свои лыжи пиновые крепления, вы должны понимать, что основная причина выбора — это снижение веса, и весь комплект должен соответствовать. Нет смысла ставить легкие крепления на жесткие, усиленные двумя листами титанала, рассчитанные на агрессивное катание, лыжи. В этом случае потенциал лыж будет превосходить возможности креплений, к тому же, сэкономленный на креплениях вес будет нивелироваться тяжестью лыж. Это же касается и ботинок. Жесткие фрирайдные четырехклипсовые ботинки будут не самым удачным сочетанием с облегченными пиновыми креплениями. Лучший эффект достигается при использовании пиновых креплений в комбинации с облегченными лыжами и легкими скитурными ботинками.

Гибридные крепления

Переходим к самому интересному, к золотой середине между двумя предыдущими группами, а именно к гибридным моделям горнолыжных креплений. Необходимость диктует тенденции. И в последние годы, с ростом популярности внетрассового катания, быстрого истребления свежевыпавшего снега рядом с подъемниками и знакомства всё большего числа людей со скитуром, появилась острая необходимость в креплениях, сочетающих в себе безопасность классических фрирайдных моделей и возможностей пиновых образцов, позволяющих комфортно и эффективно подниматься вверх по склону. И здесь инженеры ведущих производителей значительно преуспели. Рассмотрим лучшие варианты гибридных креплений.

Salomon (Atomic, Armada) S/Lab Shift MNC 13, 10

Настоящий прорыв в горнолыжной индустрии. "Геймчейнджер" от компании Salomon. До появления данной модели существовали только, так называемые, рамные гибридные крепления, обеспечивающие максимальную безопасность на спуске. Они представляли собой (и представляют до сих пор), стандартные говлоку и пятку, установленные на специальную раму, позволяющую, при необходимости, освободить задник для подъема в гору. Минусами такого вида креплений являются их вес и худшая, в сравнении с пиновыми вариантами, эффективность работы на подъемах, по причине смещенной вперед точки крепления рамы. Плюсы же очевидны. Рамные крепления позволяют кататься так же агрессивно, как и при использовании обычных фрирайдных моделей, при этом предоставляют дополнительную опцию подъема вверх по склону на камусах. Инженеры компании Salomon смогли произвести маленькую революцию. Крепления Shift MNC сочетают в себе эффективность (на подъемах) пиновых креплений и надежную, точную работу лучших фрирайдных образцов. При этом, за счет современных материалов, удалось значительно снизить вес, в сравнении с рамными моделями. Крепления Salomon S/LAB Shift MNC открывают новые возможности для фрирайда и ски-тура, прекрасно справляясь со своими задачами на подъеме, предоставляя больше возможностей для интересных линий на спуске, и при этом без компромиссов для безопасности. Salomon S/Lab Shift MNC изготовлены из армированного карбоном полиамида в сочетании с алюминием и сталью. Результат - легкие, но прочные крепления весом 1,7 кг / пара. Передняя головка совмещает функции пинового крепления для подъёма и обычного фрирайд крепления для спуска. Конструкция пятки идентична моделям для фрирайда. Длинные крылья на головке Shift поглощают максимальную ударную нагрузку и обладают высокой боковой эластичностью (47 мм), что обеспечивает надежную защиту от самопроизвольного отстегивания лыжи. Совместимы со всеми типами ботинок, кроме специфичных безрантовых скитурных моделей.

Важно! При том, что Salomon Shift позволяют кататься быстро, выполнять сложные трюки, все же они не являются полноценным инструментом для суперагрессивного внетрассового катания, о чём сообщает шкала затяжки DIN, которая ограничивается значением 13. Крепления облегченные и не любят амплитудных пролетов и жестких приземлений, и совершенно точно не подходят для участия в соревнованиях по фрирайду. Для всего остального они хороши.

Marker Duke Pt 16, 13, 11

Другой современный вариант гибридных креплений, теперь от немецкой компании Marker. Данная модель сочетает в себе спусковые характеристики фрирайдных креплений Jester с удобством и легкостью пиновых креплений для ски-тура. Изюминкой является инновационный носок Ride & Hike. Для режима ходьбы верхняя часть разблокируется и наклоняется вперед, обнажая пиновые элементы. Чтобы снизить вес креплений на подъеме, верхнюю часть можно снять и убрать в рюкзак. Перед спуском передняя часть вщёлкивается обратно на опорную пластину благодаря технологии Auto Quad Lock с четырехточечной фиксацией. В таком положении крепления работают так же, как стандартные фрирайдные модели со всеми их преимуществами. Благодаря технологии Sole.ID, крепления совместимы с различными типами горнолыжных ботинок и обеспечивают высокий уровень безопасности с любой из них: Alpine (ISO 5355), GripWalk (ISO 23223), Touring (ISO 9523).

 

Что отличает Marker Duke от Salomon Shift так это более крепкая конструкция и возможность затяжки усилия до значения 16 DIN. Эта модель определенно понравится самым агрессивным лыжникам, не пропускающим ни одной возможности отправиться на своих лыжах в полет. Из минусов нужно отметить больший, в сравнении с Shift вес (2100г в режиме подъем и 2700г в режиме спуск) и разборную конструкцию, части которой можно легко забыть или потерять (и такие инциденты регулярно случаются).

Cast Freetour Pivot 18, 15

На самом деле, первым, кто сделал подобие гибридных креплений была небольшая американская компания CAST. Еще в 2012 году они создали систему сменных пластин для различных «альпайн» горнолыжных креплений, которые позволяли перейти от пиновой головки к обычной. Система Cast Freetour Pivot, на сегодняшний день, является последней версией их коммерческого предложения. Freetour основан на креплениях Look Pivot 18 или 15. Система состоит из металлической пластины с винтами и с буртиком, которые устанавливаются на лыжи. На эту металлическую пластину вы можете поставить пиновую переднюю головку для подъема или альпийскую головку для спуска, которые фиксируются быстродействующим запирающим механизмом. Альпийская пятка крепления Pivot прикручивается к лыже как обычно, но с добавлением комплекта специальных деталей от CAST для подъема в гору: ступеньки под пятку ботинка для подъема по крутым склонам и фиксатора скистопа в верхнем положении.

Если у вас уже есть пара креплений Pivot 18 или Pivot 15, вы можете приобрести только установочный комплект Freetour и выполнить апгрейд самостоятельно.

В настоящее время CAST имеет три различных варианта AFD (антифрикционной пластины), которые вы можете использовать с системой Freetour: Alpine (ISO 5355), GripWalk (ISO 23223) и Touring (ISO 9523). Стоит также отметить, что вы можете купить «Комплект Freetour для 2-й пары лыж», который включает в себя набор носочных пластин и комплект для пятки (ступеньки и фиксаторы скистопов), чтобы установить систему CAST на вторую пару лыж, не покупая дополнительный полный набор с креплениями Pivot и/или другой полный установочный комплект Freetour. CAST Freetour предлагает все преимущества горнолыжных креплений Shift и Duke PT, описанные выше. CAST Freetour - лучший вариант для людей, которые умеют и практикуют очень быстрое, агрессивное катание, технически сложные линии с большими прыжками и сложными трюками. Для тех, кому нужны крепления с усилием срабатывания 18 DIN и надежная, с точки зрения долговечности конструкция. Помимо нескольких небольших пластиковых деталей, таких как ступеньки для подъема в гору, система Freetour является практически цельнометаллической. Это является главной причиной, по которой множество профессиональных спортсменов активно используют данную модель. Система CAST определенно не предназначена для тех, кто отдает приоритет низкому весу и общей эффективности при подъеме в гору, но это, как кажется, и так очевидно. В заключении нужно отметить, что в России найти и приобрести данную модель креплений довольно проблематично.

Примечания

Для использования гибридных креплений в режиме подъема вверх по склону необходимы ботинки с закладными элементами под пиновые крепления, которые, впрочем, сегодня имеет практически любой современный ботинок для фрирайда. Рамные гибридные крепления по-прежнему в ходу. Например, Marker Tour или Tyrolia Ambition. Они станут отличным вариантом, если вам нужны надежные крепления "для всего", но при этом вы не готовы отдавать за них большую сумму денег.

Шкала DIN — это диапазон затяжки креплений, выставляемый в зависимости от веса и манеры катания конкретного лыжника. На фрирайдных и гибридных креплениях две шкалы, отвечающие за настройку бокового и вертикального усилия срабатывания (по стандарту DIN), расположены в их носочной и пяточной частях. На пиновых креплениях обе шкалы обычно располагаются в пяточной части. Регулировка производится с помощью отвертки.

От автора

Гибридные крепления современных образцов — действительно большой шаг вперед в горнолыжной индустрии и серьезная дилемма для любителей скитура. Да, нужно признать, что гибридные крепления, по-прежнему, проигрывают пиновым в весе, и, за счет более сложной конструкции, также проигрывают в удобстве использования, особенно при частых сменах режимов ходьба/катание. Это серьезные доводы в пользу пиновых моделей. Но на мой взгляд, все же, решающий аргумент в пользу гибридов — это безопасность. Хорошую аналогию, как мне кажется, можно провести с использованием шлема, коим пренебрегают многие скитуристы. Ведь это дополнительный вес и хлопоты на транзите. Но при всем при этом, это та самая штука, которая защитит голову при встрече с твердым объектом или поверхностью, будь то толстая ветка в лесу или замерзшая в бетон снежная кора. Да, разумеется, не каждое падение болезненно для головы, а в лесу необходимо кататься с крайней степенью осторожности, и опытные лыжники это все конечно знают. Но даже самые опытные совершают ошибки, к тому же, всегда остается вероятность на тот самый случай, который сильнее опыта, и не поддается прогнозам. Когда обстоятельства сложат этот случай, встречать головой что-то твердое приятнее будет в шлеме, чем без него. То же самое касается креплений. Пиновые скитурные модели успешно отрабатывают большинство травмоопасных падений, но за счет конструктивных особенностей они не настолько точно работают на спуске как гибриды. При том, что ни одни крепления не гарантируют абсолютную безопасность, в некоторых, довольно редких ситуациях, при не совсем стандартных, с точки зрения работы креплений, падениях, гибридные модели способны сделать разницу между завершением сезона с травмой, и его продолжением. Никто не может спрогнозировать подобные падения, но, когда они случаются, использование гибридных креплений будет неоспоримым преимуществом, которое нивелирует недостатки дополнительного веса и сравнительного неудобства эргономики. Как это всегда было, и, вероятно, будет в дальнейшем, жизнь — это мастерство управления рисками, и выбор, в конечном счете, определяются индивидуальной степенью принятия рисков, которая у каждого своя, и которая, в свою очередь, определяет персональную готовность мириться с неудобствами.

Выбор

Во многом выбор креплений предопределяется в момент покупки новой пары лыж. Приобретая ту или иную модель, вы уже четко представляете, как собираетесь ее использовать.

Для катания на курорте по трассам и за их пределами рядом с подъемниками, наверное, не будет большого смысла жертвовать прочностью и долговечностью, покупая облегченные крепления, а лучшим и самым оптимальным из возможных вариантов будут классические фрирайдные модели.

Если же вы имеете определенный опыт внетрассового катания, постоянно ищете новые интересные линии для спуска, границы курорта кажутся вам слишком тесными, и вы не понаслышке знаете, каково это – "выгребать" вверх по склону обратно к подъемникам в глубокой целине, то, определенно, стоит задуматься о гибридных вариантах креплений, и добавить камус в список обязательного снаряжения, которое всегда с вами на склоне. Поверьте на слово, наличие таких креплений и камуса в рюкзаке прибавляет много уверенности перед неизвестностью новой, никогда доселе некатаной, линии.

Когда пропорции выравниваются и подъемов на лыжах становится примерно столько же сколько и спусков, а выбор мест для катания определяется удаленностью, вместо близости к подъемникам курорта, то стоит подумать об облегчении своего снаряжения. В этом случае возможны различные варианты, в зависимости от того насколько качество спуска преобладает над комфортом подъема и наоборот. Имеет смысл рассматривать как скитурные, так и гибридные модели креплений.

Если же вы из тех людей кому чужды высокие скорости и агрессивные повороты, а процесс катания на лыжах рассматриваете как приятную прогулку и качество спуска для вас второстепенно, потому что приоритет отдаете комфорту и эффективности на подъеме, то лёгкие лыжи, пиновые крепления и облегченные ботинки будут идеальным комплектом для этих целей.

Конечно, вариантов комбинаций лыж креплений и ботинок уйма, и у каждого есть своя логика, которая имеет право на существование. Неоспоримо же то, что подошва ботинка должна непременно сочетаться с выбранными креплениями. Диапазон затяжки должен соответствовать вашему весу и манере катания. Ну и конечно будьте внимательны с наличием и шириной скистопов в комплектации, делая заказ через интернет. А лучше, если есть такая возможность, приходите в наши розничные магазины, где грамотные эксперты помогут подобрать идеальный комплект под ваши индивидуальные желания.

В статье использованы фотографии: freeskier.com, arrowslocan.com

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

1000 баллов на дисконтную карту

Подпишитесь на новости
и получите баллы на дисконтную карту

Заполните поле

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить

05. Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Бесплатная доставка при заказе от 4 999 ₽

0 товаров  на сумму 0 ₽
Доставка 0 ₽
Итого без учета доставки: 0 ₽
Итого: 0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить

Этот сайт использует cookies, чтобы помочь улучшить ваш пользовательский опыт