Казалось бы, вилка и вилка. Но за созданием посуды MSR стоит целая история, которая привела к появлению удобной вилки с ключом для ремонта горелки MSR на конце.
Фото: Owen Mesdag
В этом сезоне гигант по производству туристического и альпинистского снаряжения MSR выпустил походную вилку: столовый прибор весом 40 граммов из нержавеющей стали, ручка которого представляет собой ключ для сборки и ремонта жидкотопливных горелок MSR в походных условиях.
За созданием вилки стоят шесть месяцев работы, две поездки в Таиланд и заигрывания с самыми безумными идеями. В результате, на свет появилась, возможно, самая удобная походная вилка из всех существующих, по крайней мере, так считают в редакции престижного американского издания Outside. Большая история, стоящая за маленьким элементом снаряжения, нас заинтересовала, и мы решили поделиться ею с читателями. Представляем перевод статьи How MSR Designs a Fork, опубликованный на сайте Outside Online. Интервью сотрудника издания Уэса Силера (Wes Siler) с разработчиком MSR Оуэном Месдагом (Owen Mesdag) с нашими сокращениями и дополнениями.
Продакт-менеджер MSR Оуэн Месдаг переходит трещину на горе Рейнир. Фото: Loren Campbell
«Если вы берёте в руки любой предмет из коллекции бренда, он должен олицетворять этот бренд», — говорит Оуэн Месдаг, продакт-менеджер Cascade Designs в Сиэттле вот уже на протяжении десяти лет. Он только что закончил свой последний проект — вилку (интервью взято в ноябре 2016 года, в магазинах АльпИндустрия вилка появилась весной 2017 года — прим. ред.).
История создания вилки началась с небольшого гибкого чехла — первого продукта Месдага в рамках работы на Cascade Designs, материнскую компанию брендов Therm-a-Rest и Mountain Safety Research (MSR). Оуэн работал над созданием водонепроницаемого чехла для электронных устройств — небольшой проект для нового сотрудника — когда до него дошли слухи о предстоящем выпуске нового телефона.
«В 2006 году вышел iPhone. Я захотел заполучить его размеры, чтобы создать чехол для этого нового устройства, которое вот-вот появится в продаже. Зашёл в интернет и искал. Идея была в том, чтобы просто безопасно хранить телефон в чехле, а не использовать его. Но когда новый iPhone появился в продаже и кто-то в нашем офисе приобрёл себе такой, мы положили его в чехол и обнаружили, что через чехол можно пользоваться телефоном. Amazon почувствовали потенциал в этой разработке и попросили меня спроектировать для них чехол под специфичные размеры Kindle (электронная книга — прим. ред.). За один год гибкий чехол для Kindle принёс оборот в 3 миллиона долларов. В следующем году мы вывели его в отдельный бренд, названный E-Case, а я стал продакт-менеджером».
Затем Оуэн Месдаг перешел из E-Case в другую дочернюю компанию Cascade Designs — MSR, занимающуюся производством снаряжения для альпинизма и туризма. Сам будучи туристом, Месдаг использовал снаряжение MSR, ещё когда был ребёнком. Первым предметом, благодаря которому он по-настоящему влюбился в бренд, была ложка: «Я помню, как она лежала на прилавке магазина Anderson’s Sporting Goods в Портленде, штат Орегон, и стоила $16».
Ложка MSR Alpine Tool Spoon была сделана из титана, а её ручка была разработана таким образом, чтобы с её помощью можно было разбирать и обслуживать любую горелку бренда. Размещение ремонтного ключа в столовом приборе позволило сэкономить вес и увеличить функциональность снаряжения. При этом, инструмент не мешает пользоваться ложкой, а ложка не мешает пользоваться инструментом. «В этом весь MSR… даже в ложке».
Оуэн Месдаг в горах. Фото: Martin Maisonpierre
В 2015 году, на девятый год работы в Cascade Design и уже в качестве руководителя подразделения Посуда, у Месдага появилась идея: почему бы не сделать и вилку? «Остальная часть команды смотрели на меня так, будто у меня две головы, и спросили меня, что я имею в виду. Что ж, у нас в коллекции уже 20 с лишним лет есть ложка, но у нас никогда не было вилки, которая могла бы с ней компоноваться. Почему бы не продавать вилку?».
Проект начинался просто. «Целью было сделать вилку с особенной ручкой», — говорит Месдаг. — «Вилку с инструментами в ручке. У нас был очень большой список разнообразных инструментов. Стоит ли делать вариант с метрикой? Нужно ли делать открывашку для бутылок?».
Некоторые из множества прототипов вилки MSR. Обратите внимание на тонкую работу над изменением ширины и длины вилки и выбором инструмента на ручке. Главное в этом изделии — работа над деталями. Фото: Оуэн Месдаг
Оуэн и его команда начали создавать прототипы вилки с инструментами на конце и пригласили фокус-группу оценить разные вариации, предложив испытателям собрать с помощью инструмента горелку MSR. Несмотря на то, что в обиходе у MSR уже была ложка с ключом для сборки горелки MSR, разработчики обнаружили, что испытатели предпочитают вилку с таким же набором инструментов. И продолжили работу над этой версией.
«Как-то раз я попробовал пообедать с помощью прототипа вилки и понял, что предмет весь неправильный. Есть с его помощью мне не понравилось. И тогда мы впервые по-настоящему задались вопросом дизайна». Члены команды Месдага принесли из дома свои любимые вилки и принялись выяснять: а что именно делает эти изделия удобными для использования? «Мы узнали, что все вилки разные. Одни имеют целиком изогнутую форму, другие изгибаются только в районе зубцов. И такие нюансы создают огромную разницу. Она чувствуется, когда ты протыкаешь кусок стейка и потом снимаешь его с вилки зубами. Будет ли она колоть рот или цепляться за зубы?».
Кстати, вопросы о том, почему бы не создать ловилку (спорк; ложка с зубчиками), Месдагу не нравятся. «Вы слышали о машине-амфибии? Она плоха и в качестве машины, и в качестве лодки. Так вот, ложка-вилка — это машина-амфибия. Да, с её помощью вы можете скушать кашу, но есть жидкий суп, насаживать на такие зубцы макароны или накручивать на ловилку спагетти очень неудобно».
Прототипы на фото наглядно показывают различия в радиусе, форме изгиба и толщине вилки. Фото: Owen Mesdag
Так первоначальное желание просто выпустить вилку переросло в целый проект. Это оказалось настолько же сложно, как конструирование чего-то многосоставного с подвижными частями, признаётся Месдаг. Когда форма, наконец-то, была найдена, команде пришлось задуматься о толщине столового прибора и остроте зубцов. Казалось, что походная вилка не должна быть слишком острой, поэтому разработчики создали прототип с закруглёнными зубчиками, но это привело к проблемам.
Во время интервью, проходившего в ресторане, Оуэн Месдаг предложил Уэсу Силера обратить внимание на форму зубцов обычной ресторанной вилки. У её зубцов квадратные кончики. Вы когда-нибудь задумывались, почему они именно квадратные? Потому что их на финальной стадии процесса изготовления их обрезают пресс-ножом.
Недовольный разработками, Месдаг прилетел в Таиланд, где находится фабрика по производству вилок. Разработчик лично хотел изучить, как работает машина, выравнивающая кончики зубцов, и протестировать их. На фабрике в присутствии Месдага было сделано пять или шесть версий вилки разной толщины: 2,0 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, 1,1 мм, 1,0 мм и др. Вместе с производителями, с которыми Cascade Designs сотрудничают уже 20 лет, Месдаг сидел в конференц-зале и... пробовал каждую из только что сошедших с конвейера вилок «на вкус» на предмет удобства.
Опробовав все вилки, неугомонный менеджер разместил заказ на 200 прототипов и вернулся в Сиэтл. Однако, когда партия была готова, Месдагу она не понравилась. В неудаче он обвинил не фабрику, а себя самого: «Это не вина производителей. Я был неправ. Я попросил их сделать тоньше, но понял, что нужны толще». На заводе Месдагу ответили, нет проблем, и спустя полгода с момента старта проекта компания MSR наконец получила финальный вариант.
«Кажется, одни зубцы заняли у нас три месяца. Три месяца мы клали себе в рот разные вилки, чтобы понять, какой должна быть вилка. Всё это для того, чтобы люди хорошо восприняли этот новый аксессуар. Я надеюсь, они будут использовать вилку, не зацикливая на ней внимание. Я хочу, чтобы люди, посмотрев на неё, говорили: что ж, этот MSR для тебя».
Вилка MSR Alpine Tool ForkНа конце вилки ключ для обслуживания жидкотопливной горелки MSR в полевых условиях.
Стоимость: 560 рублей |
Перевод: Елена Рощупкина
Редакция: Мария Курочкина