У всех нас есть шанс изменить ситуацию, занять свою позицию
За прошедшие два года компанией Patagonia было проведено множество экологических акций, выдано большое количество грантов по программе «Patagonia Action Works», проделана огромная работа по социально-экологическим инициативам, на которые за период с 2017-2018 годы было выделено около 8.5 миллиона долларов.
Пришло время рассказать о новой эко-боевой единице Patagonia — «The new localism».
Это программа по защите памятников природы, мест обитания диких животных и просто защите мест, необходимых для выживания коренных народов от наступающей цивилизации.
«Мы все местные жители. И живём в глобальном мире. Мы больше не можем посещать дикие места и надеяться, что они останутся такими навсегда. От наших друзей постоянно слышим новости об уголках, которые они очень любят и которым угрожает опасность. Patagonia готова использовать свои ресурсы и связи для борьбы с угрозами природе. У всех нас есть шанс изменить ситуацию, занять свою позицию».
В прошлом году в рамках этой программы было создано движение против решения администрации Трампа о вмешательстве в археологический памятник природы «Медвежьи уши».
В нынешнем, 2019 году, на радар программы «The new localism», поступило новое сообщение об угрозе одному из великих созданий нашей планеты — Гондванскому дождевому лесу, который расположен на Северо-Западе Тасмании, известный названием Tarkine (на языке аборигенов звучит как Takayana). Это место до сих пор остаётся в значительной степени таким же, каким было, когда динозавры бродили по планете, но с середины 1800-х годов и по настоящее время оно находится в разрушительной власти производственных отраслей, включая заготовку леса и добычу полезных ископаемых.
Древние тропические леса вырубаются лесозаготовками, а древние эвкалиптовые идут на щепу. После вырубки территория сжигается напалм подобным веществом, которое усугубляет изменение климата и загрязняет воздух. Здесь по прежнему обитает 60 видов редких или исчезающих животных, которые также уязвимы к уничтожению лесных экосистем.
Несмотря на то, что раунд с «Медвежьми ушами» был проигран, и администрация президента США приняла решение «порезать» территорию национального памятника, «The new localism» решила открыть второй фронт и отправилась снимать фильм о красоте и жителях тропических лесов.
Так проявился фильм — «Takayana».
Но фильм — лишь один из инструментов охраны природы. Благодаря своим художникам у Patagonia есть способ ещё выразительнее представить свою озабоченность главными проблемами, стоящими перед природой и человеком.
Поэтому мы с большой радостью представляем…
(барабанная дробь)…
нет, не новую коллекцию, как вы привыкли уже слышать в начале сезона, а целую линейку экологических принтов под названием «Настоящие ценности», которые, мы очень надеемся, будут отражать и вашу активную позицию по защите хрупкого мира природы.
Итак, по словам создателей, в центре идеи линейки принтов «Настоящие ценности» лежит желание показать столкновение современного роста производства и потребления, которые обнажают нашу планету и уязвимость экосистем, которые веками до научно-технического прогресса поддерживали флору и фауну, предоставляя возможность человеку наслаждаться дикой природой.
Real Riches
Первая модель футболки, которая открывает нашу экологическую линейку, так и называется «Настоящие ценности» (Real Riches).
Идея самого рисунка принадлежит художнику Джеффу МакФетриджу (Geoff McFetridge) — создателю и вдохновителю одного из старейших и полюбившихся огромному количеству фанатов Patagonia рисунку под названием «Живи просто» (Live Simply).
Здесь его идея раскрывает нам противостояние двух систем: экологической и техногенной. Как видно, по обе стороны присутствует человек, на передовой фронтов стоит медведь и машина.
На какой стороне ты?!
Stand Up
«Stand Up» переводится с английского как «выступать в защиту».
Рисунок родился под вдохновением фотографий Кристл Райт.
Кристл, фотограф с мировым именем, снимает для популярных outdoor брендов и журналов: National Geographic, Outside, The Times, Red Bulletin, GQ, Canon USA, Outdoor Research, Helinox, Big Agnes, KEEN, Evolv.
Идея рисунка в том, что если мы не будем бороться, то уже в ближайшем будущем от наших лесов останутся одни пеньки!
А ты отстаиваешь своё?
Tree sitters
«Сидящие на дереве» (Tree Sitters) наиболее провокационна, поэтому мы остановимся на ней подробнее.
Tree sitters — это форма гражданского неповиновения сторонников защиты природы, когда протестующий сидит на дереве, как правило, на небольшой платформе, построенной специально для защиты дерева от рубки.
Высказывание, которое развесили активисты на дереве, переводится как «Идея дикой природы не просит защиты, она нуждается в защитниках» («The idea of wilderness needs no defense it only more defenders»). Это изречение принадлежит одному из самых радикальных защитников природы Эдварду Эбби.
Несколько интересных фактов про автора данной фразы, помогающих понять, почему именно его лозунг дизайнеры взяли в фокус рисунка.
Эдвард Эбби (1927-1989) — американский писатель, экофилософ и один из основателей радикальной природоохраны.
Его путь в качестве защитника природы начался, когда он устроился работать егерем в один из национальных парков США под названием Арчес (Arches National Park).
В первые годы работы он пишет один из своих главных романов «Храбрый ковбой», который был экранизирован в 1962 году c Кирком Дугласом в главной роли.
В 1968 году выходит роман под названием «Отшельники пустыни». Произведение насыщено экологической философией и политикой, принимается современной молодёжью с большим интересом. Многие сравнивают этот роман с работами такого авторитетного автора как Генри Дэвида Торо.
Работая рейнджером в одном из красивейших национальных парков США, Эдвард Эбби черпал своё вдохновение в природе. Эту любовь он считал «выражением благодарности земле, которая нас родила, вскормила, и стала нашим домом».
Однако самой известной книгой Эбби, принёсшей ему мировую известность, считается «Банда гаечного ключа», 1975. Этот роман был написан в знак протеста экологически вредному воздействию на природу юго-запада США. Именно в нём и родилась так называемая модель «эко-саботажа», которая применялась участниками экологических акций, чтобы остановить технику, истребляющую всё живое. Практически без рекламы книга разлетелась в количестве полумиллиона экземпляров.
Через несколько лет группа молодых хиппи, вдохновлённая романами Эбби, создаёт первую в мире радикальную экологическую организацию «Земля прежде всего!», и начинает реализовать его идеи на практике.
Эдуард Эбби умер в 1989 году. Согласно последней воле друзья положили его тело в спальный мешок и похоронили в прериях Аризоны без какого-либо надгробия. На бескрайних просторах был установлен лишь памятный знак, на котором эпитафия, придуманная самим автором в характерном для него сатирическом стиле, гласила: «Эдвард Пол Эбби, 1927-1989. Без комментариев».
Что ты сейчас защищаешь?
The more you know, the less you need
Завершает нашу экологическую линейку принт с высказыванием, которое любит очень часто говорить основатель Patagonia Ивон Шуинар: «Чем больше ты знаешь, тем меньше тебе нужно» (The more you know, the less you need).
По мнению самого Ивона, эти слова раскрывают чувство, глубоко укоренившееся в культурах многих аборигенов, а для жителей крупных мегаполисов это явный призыв к защите коренных народов, которые населяют исторические места планеты, и обузданию нашего желания потреблять.
Мне показалось уместным дополнить эту мысль цитатой из книги горячо любимого все тем же Ивона Шуинара — Генри Дэвида Торо «Уолден или жизнь в лесу»:
«Богатство человека измеряется числом вещей, от которых ему легко отказаться».
На всех футболках линейки с внутренней стороны имеется вот такая памятка о том, что данная модель принадлежит к «Реальным ценностям».
Live Simply
На десерт ваше любимое блюдо «Живи просто» (Live Simply) в новом исполнении, которое, мы уверенны, понравится многим путешественникам и исследователям, ведь именно для них порой рюкзак за плечами символизирует весь дом.
На этот раз, своё видение «Live Simply» добавил современный американский художник Нил Хьюберт.
Состав материалов футболок линейки «Реальные ценности»
«Выступать в защиту» (Stand Up), «Чем больше ты знаешь, тем меньше тебе нужно» (The more you know, the less you need) и «Жить просто» (Live Simply) сделаны из органического хлопка на одной из техасских ферм, которая сотрудничает с Patagonia. Ферма не использует ГМО и других пестицидов при выращивании хлопка.
В цветной печати рисунков не содержится ПВХ и фталатов (фталевая кислота). При производстве всех футболок из органического хлопка сэкономлено 123 л воды.
Модели «Реальные ценности» (Real Riches) и «Сидящие на дереве» (Tree Sitters) принадлежат линейке Responsibili-Tee®, в них содержится 50 % органического хлопка и 50 % переработанного полиэфира post-consumer. При производстве этой линейки в каждой футболке было сэкономлено 286 л воды.
По словам разработчиков, такая ткань уменьшает потребность в нефтепродуктах, сокращает отходы мусорных свалок и мусоросжигательных заводов.
Фотографии футболок: Андрей Маслов
Андрей Маслов:
Почти 6 лет был сотрудником АльпИндустрии, успешно совмещая работу в компании с путешествиями по разным уголкам планеты: паломничество в Тибет, альпинистские сборы в Уллу-Тау, сплавы по рекам Севера и другие странствия. Всё это привело к экологической осознанности, к которой приходят многие любители активного отдыха на природе. Был участником множества волонтёрских проектов в заповедниках России. Последние 3 года работал в отделе экологического просвещения и туризма Центрально-лесного государственного природного биосферного заповедника (Тверская область).