Salomon QST 99 были одними из самых универсальных лыж, которые мы рассматривали за последние несколько лет, и в сезоне 21/22 Salomon заменяет их новыми QST 98.
Модель: 2021-2022 Salomon QST 98, 189 см Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado Дни в тесте: 11 Ростовки: 169, 176, 183, 189 см Измеренная длина (по поверхности): 187.7 см Заявленный вес (одна лыжа): 2080 гр. Измеренный вес: 2054 & 2063 гр. Заявленная геометрия: 133-98-121 мм Измеренная геометрия: 133.1-97.7-120.9 мм Заявленный радиус (189 см): 18 м Высота кэмбера: 3 мм Сердечник: тополь + стеклоткань+ basalt / carbon fiber stringers Скользяк: sintered Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -8.45 см от центра геометрического; 85.4 см от хвоста Ботинки/ Крепления: Tecnica Mach1 130 MV, Tecnica Mach1 130 LV / Atomic Warden MNC 13
|
Вступление
В этом сезоне Salomon дополнил свою фрирайдную линейку QST двумя моделями QST Blank (112 мм) и QST 98, которая заменила наиболее универсальную куэстэшку прошлых сезонов QST 99. Поэтому нас интересовали в первую очередь следующие моменты: насколько новая модель похожа (отличается) от предшественницы и понравится ли лыжа тем, кто катал ранее 99-е (и с другой стороны, подойдёт ли тем, кто 99-е не любил).
Мы с Диланом Вудом обкатали QST 98 этой весной, так что начнём.
Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
Вся модельная линейка 2021-2022 Salomon QST
Большинство моделей линейки не претерпели изменений в сезоне 21/22, за исключением графики, плюс две вышеупомянутые модели. Модели унисекс и женские QST 92 и QST 106 отличаются только графикой топшита, а женский QST Lumen 99 конструктивно не меняется с 2019 года.
Список моделей
Salomon QST Spark (85 мм): 143, 150, 157, 164, 171, 178 см
Salomon QST Lux 92: 153, 161, 169 см
Salomon QST 92: 153, 161, 169, 177, 185 см
Salomon QST 98: 169, 176, 183, 189 см
Salomon QST Lumen 99: 153, 159, 167, 174 см
Salomon QST Stella 106: 159, 167, 174 см
Salomon QST 106: 167, 174, 181, 188 см
Salomon QST Blank (112 мм): 178, 186, 194 см
Вот, что сам производитель заявляет о QST 98:
«От рассвета до заката 98-е будут вашим верным спутником, мощным и игривым одновременно, справятся с любыми условиями, благодаря новому шэйпу и двухрокерному профилю и универсальной ширине в 98 мм. Двойные боковые стенки обеспечивают прямую передачу усилия на кант, а вставки из пробки и усиления из C/FX волокон погасят любую вибрацию».
Ничего необычного в описании лыж с такой шириной мы пока не заметили, предположительно, 98-е позиционируются как суперуниверсал. Отдельно упомянуты новые шэйп и профиль...
Шэйп, профиль
Профиль 98-х весьма отличается от предшественника. У 99-х были выраженные рокера, но у новой модели они ещё резче, особенно в пятке (получился почти твинтип). По этому параметру QST 98 выделяется среди других моделей с аналогичной шириной. Кроме того, внимательно рассматривая шэйп обеих моделей, замечаешь, что эффективная длина канта 98-х немного меньше, и тэйперы более выраженные (сходящиеся в точку). Глядя на сочетание таких шэйпа и профиля, становится понятно, почему производитель подчёркивает «игривость» 98-х.
Распределение продольной жёсткости
Передняя секция: 6
Носки (непосредственно): 6 ̶ 6.5
Перед передним креплением: 7 ̶ 10
Под стопой: 10
За задним креплением: 10 ̶ 7.5
Пятки: 7
Похоже на 99-е, но нарастание жёсткости от носка к средней части не такое резкое, как у 99-х и задняя половина длины 98-х не такая жёсткая. Флекс почти симметричный, с очень жёсткой серединой и мягкими концами. По жёсткости 98-е похожи на новые Blank, хотя последние немного жёстче, за исключение самой пятки.
Боковой вырез
Ещё одно отличие. У 98-х заявленный собственный радиус меньше, хоть и не на много. В ростовке 183 см QST 98 имеет 17-метровый радиус, а 181 см QST 99 ̶ 19.4м. Мы тестировали 189-ю ростовку с радиусом в 18м, 99-е имели 20 м в ростовке 188.
Рекомендованный центр
У 99-х было смещение назад на 10 см, у 98-х на 8.5см. Но дальше от центра (геометрического) чем у других фристайльно-ориентированных универсалов (конкурентов).
Вес
Ещё одно отличие: 98-е легче 99-х. Наши 99-е в ростовке 18 1см весили (одна лыжа) 2067 г, 98-е (189 см) показывают 2058г, а в ростовке 183 см заявлены 1970 г. Разница конечно небольшая, но 98-е по-прежнему одни из самых лёгких лыж в своём классе. Это заслуживает особого упоминания, т.к. сочетание хороших манёвренности и виброгашения было отличительной чертой 99-х. Поэтому интересно, как полегчавшие 98-е (с большими рокерами и тэйперами) проявят себя в этом плане.
Приводим весовую таблицу моделей, не забываем про отличия в ширине и длине, вес одной лыжи в г.
1758 & 1758 Head Kore 93, 180 см (19/20–20/21)
1803 & 1809 Line Chronic, 178 см (19/20–20/21)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–20/21)
1810 & 1828 Armada Declivity 92 Ti, 180 см (20/21)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–20/21)
1896 & 1942 K2 Reckoner 102, 184 см (20/21)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–20/21)
1925 & 1934 Black Crows Camox, 186.5 см (19/20–21/22)
1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19–20/21)
1936 & 2013 Salomon Stance 96, 182 см (20/21)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–20/21)
1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19–20/21)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см(19/20–20/21)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–20/21)
1999 & 2060 Line Blade, 181 см (20/21)
2019 & 2022 Rossignol BLACKOPS Holyshred, 182 см (18/19–20/21)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)
2054 & 2063 Salomon QST 98, 189 см (21/22)
2055 & 2080 Salomon QST 99, 181 см (19/20–20/21)
2078 & 2138 Black Crows Justis, 183 cm (20/21)
2080 & 2102 Armada Edollo, 180 см (19/20–20/21)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)
2089 & 2105 Nordica Soul Rider 97, 185 см (15/16–20/21)
2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–20/21)
2256 & 2284 Nordica Enforcer 94, 186 см (20/21)
2281 & 2284 Blizzard Bonafide 97, 177 см (20/21)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–20/21)
Полный обзор
Лес, бугры, узкий рельеф
Luke Koppa (173 см, 70 кг): Начнём с отличий (от 99-х) ̶ и это поведение в «узких» местах. Даже несмотря на то, что мы тестировали 98-е в более длинной ростовке (189 см), чем 99-е (181 см), чувствовались они (98-е) заметно манёвренней и резвей. Возможно, что меньший вес и (в большей степени) новый профиль с удлинёнными тэйперами помогали лыже быстрее перекантовываться между бугров (деревьев) и в узких кулуарах. Не забываем и о более выраженных рокерах 98-х. В общем 98-е очень чутко реагирующие в офпист лыжи. Достаточно лишь небольшого усилия, чтобы пятки ушли в слайд. Что хорошо тем, что не отнимает силы, с другой стороны лыжи энергично реагируют, если вы их жёстко грузите.
При этом не скажу, что 98-е заметно «добродушней» предшественников. Если вы засидитесь, жёсткие пятки накажут. Как и новые Blank, 98-е весьма жёсткие в средней секции (с двойными стенками и кэмбером), что тоже не способствует катанию в задней стойке. Но на рынке много ещё более «злых» аналогов, так что 98-е принадлежат к более-менее «добродушному» кругу универсалов (поведение в «узком»). Думаю, что более комфортная манера езды 98-х (по сравнению с 99-и) связана, в бОльшей мере, с меньшим инертным весом концов и выраженными рокерами, поэтому-то и в офпист они ощущаются мягче.
98-е мне понравились на «нормальных» (не частых) буграх и в не слишком густом лесе. Мог ехать там динамично и расслабленно (с трюками), со сбросами и прыжками, что выгодно отличало их от 99-х.
Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
Дилан Вуд (180 см, 70 кг): Начну с того, что признаюсь ̶ на 99-х не катался. Так что сравнительный анализ обеих моделей оставлю за Люком. А по сути: получил удовольствие, катаясь на 98-х по буграм и в лесу, даже, несмотря на предельную для меня ростовку (189 см), предельную для комфортного катания. Длина не казалась неповоротливой (в узких местах), а вес (его распределение по длине) делал лыжу манёвренной. Однако, несмотря на глубокие рокеры, не сказал бы, что модель какая-то особо «сёрфовая» и «отвязная» в узком. Думаю, что жёсткая середина с кэмбером тендирует к более резанному ведению, нежели аналоги (например, Dynastar M-Free 99). Отношу 98-е к игривым направленным универсалам, у которых можно грузить носки без риска того, что лыжа сложится пополам.
Подготовленные склоны
Люк: Принимая во внимание шэйп, профиль и ширину, 98-е карвят вполне достойно. Обычно инициация поворота у моделей с такими тэйперами на носке медленная, несколько «ватная», но 98-е начинали резать довольно бодро даже при небольшом давлении в носок, не так резво, как 99-е, в общем, 98-е легко ставились на кант, при этом требовалось меньше усилий и скорости, чтобы загнать 98-е в мелкий радиус (по сравнению с предшественником).
На жёсткой (отскобленной к концу дня) ратрачке, на которой к тому же лежат кучки соскобленного снега, 98-е едут не так уверенно, как предшественники, особенно больше-радиусными поворотами. Из-за более короткого эффективного канта и меньшего инертного веса требуется больше контроля и внимания от лыжника на скорости при катании в снеге переменной консистенции. Но на рынке множество моделей ещё менее стабильных в таких условиях. Так что, принимая во внимания игривость и манёвренность, скажу, что 98-е имеют достойные виброгашение и скоростную стабильность. То же можно сказать и о цепкости канта, она не настолько качественная, как у 99-х, но всё же. Если вам не надо карвить по льду, то 98-е будут хорошим выбором.
Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
Дилан: Да, QST 98 хорошо карвят на ратрачке, если речь не идёт о совсем жёстких или разбитых склонах. Мне нравилось, что я мог грузить лыжу на пределе, при этом, при желании, мог легко сбросить пятки в слайд. Соглашусь с Люком и в том, что виброгашение лучше, чем это предполагает небольшой вес модели. В общем, найден прекрасный баланс игривости, манёвренности и стабильности.
Мягкое разбитое, весенний кисляк
Люк: В этих условиях лыжи доставили огромное удовольствие! Если мы имеем в виду катание с прыжками и слэшерами. Чтобы ехать на 98-х быстро в разбитом требуются быстрые ноги и более активная динамичная манера катания по сравнению с той, что требовали в такой ситуации предшественники. Так что небольшой недостаток в стабильности и виброгашении оборачивается прибавкой в манёвренности и игривости. Уже упомянутый мной небольшой инертный вес модели делает 98-е суперчувствительными к неожиданным корректирующим усилиям (по направлению или скорости), когда вы едете на максимуме в разбитом. 98-е комфортнее предшественников в воздухе.
Для любителей тяжёлых задемпфированных снарядов 98-е не подойдут. Но те, кто готов пожертвовать стабильностью (в какой-то мере) ради манёвренности и быстроты (реагирования) оценят 98-е по достоинству.
В любом случае QST 98 более стабильные в разбитом, чем многие конкуренты. Достаточно виброгашения для такого веса и когда требуется, можно хорошо грузить носки. Что касается настоящей целины, то мне удалось сделать лишь пару поворотов. Но с моей точки зрения общий дизайн модели делает её хорошим выбором в целине среди лыж такой ширины (особенно по параметру «манёвренность»).
Dylan Wood on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
Дилан: В разбитом мягком мне не удалось потестить 98-е, но покатал их в весеннем слэше. Бомба! Баланс виброгашения и игривости позволяли мне ехать быстро с прыжками между бугров или резко притормаживая, кидая лыжу поперёк траектории движения. Соглашусь с Люком: 98-е не направленны, как по рельсам едущий чаржер, а динамичные и игривые. В то же время, среди себе подобных (allmountain твинтипов), 98-е отличаются хорошей скоростной стабильностью .
Жёсткое разбитое, корка
Люк: Тут 98-е немного уступают предшественнику, но многое зависит и от вашей манеры катания. Как уже было замечено, 98-е не такие задемпфированные, как QST 99 и, соответственно, колбасит их больше на жёстком разбитом. Для большинства лыжников удержать лыжу под контролем в таких условиях будет трудной задачей, особенно учитывая вес и игривость 98-х. В то же время, по сравнению с другими аналогичными моделями, 98-е весьма предсказуемы в сложных переменных условиях, предпочтительней многих других более лёгких лыж ( к примеру, Liberty Origin 96 , Head Kore 99).
Дилан: Та же история, что и с другими лёгкими рокернутыми моделями ̶ 98-е не лучший выбор, чтобы гасить на ходах в жёстком разбитом. Лучше помедленнее тут или просто кататься там, где состояние снега комфортнее. 98-е не помогут достойно чувствовать себя в гадких условиях, но могут ехать и в них контролируемо.
Игривость
Люк: QST 98 не фристайльная, в моём понимании, лыжа, но обладает «игривыми» качествами. Её легко сбросить, небольшой инертный вес, можете катать её в средней стойке и даже в свиче (в неглубокой целине).
Так почему же она всё-таки не фристайльная модель? Для меня это в основном связано с рекомендованным монтажным центром и распределением продольной жёсткости. 98-е любят, когда их в основном грузят через носок, далее, жёсткая средняя секция и, главное, смещённый назад на целых 8 см РЦ, что не располагает к сбалансированному положению на прыжках, катанию в свиче или баттерам. Сместив крепления на пару сантиметров вперёд, чувствовал лучший баланс в воздухе и управлял лыжами из более центральной стойки. Но если в ваших приоритетах катание в парке, в свиче и т.д. стоит поискать альтернативы 98-м. Но если вы, как и я, не крутите и не флипуете постоянно, но при этом цените фристайльные качества лыжи, то 98-е придутся.
Dylan Wood on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
Дилан: Почитав отзывы о 99-х, ожидал от 98-х нечто похожего. Поэтому был удивлён игривостью последних, покатав их. Как и Люк, со сдвинутыми вперёд до - 6 см креплениями, почувствовал, как изменился характер лыжи, прибавилось игривости и баланса.
Как-то взял 98-е поздней весной для катания в пределах курорта по набитым буграм и ратрачке. Но меня потянуло в парк и, к моему удивлению, там 98-е пришлись...баттеры на носах, джиббинг на небольших ходах, спины на больших вылетах. Сделал даже пару трюков, на которые не решился бы на других лыжах (с таким же РЦ). В общем лыжи меня по- хорошему удивили своими фристайльными качествами, особенно принимая во внимание, то, что они всё-таки традиционно-направленные.
Длина
Люк: Изначально планировали тестировать ростовку 182 см, но из-за проблем с пересылкой именно этой модели, производитель предоставил нам 189-ю. Поначалу я сомневался в целесообразности тестировать максимальную длину, учитывая рельеф на курорте Mt. Crested Butte (сложный, если характеризовать одним словом). Но деваться некуда и как вы уже поняли, сомнения оказались напрасными.
Я всегда предпочитаю катать модели такой ширины в ростовках 182-186 см, так что в случае QST 98 справился бы и с 183-й длиной, и с 189-й: они не тяжёлые, с большими рокерами и тэйперами, что в сумме даёт ощущение более короткой лыжи (чем есть на самом деле ̶ короткий эффективный кант). В следующем сезоне, надеюсь, обкатаем и 183-ю ростовку. Лыжники, которые обычно заморачиваются по поводу длины, могут спокойно брать и 189-ю модель, если не катают часто супер-узкие места (частые бугры, лес).
Целевая аудитория
Лыжники, предпочитающие разносторонние all-mountain универсалы, манёвренные, чуткие, игривые и в то же время энергичные.
Кому мы их не посоветуем: лыжникам, любящим лыжи стабильные, задемпфированные. QST 98 можно использовать в переменном снеге на больших скоростях, но при этом они требуют гораздо большего внимания и контроля, чем тяжёлые, с меньшими тэйперами и рокерами модели. Если ранее QST 99 не показались вам достаточно стабильными, то 98-е не подойдут точно.
Но, в случае, когда 99-е ощущались немного ватными и недостаточно манёвренными в офпист, однозначно, следует обратить внимание на новые 98-е. И те, кто рассматривал линейку QST только набором направленных лыж, изменят своё мнение, покатавшись на 98-х, особенно, если сместят крепления вперёд на пару сантиметров.
Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.
В наибольшей степени 98-е подходят для лыжников, катающих в основном офпист в игривой фристайльной манере, но при этом, ценящих стабильное ведение резанной дуги на ратрачке. Они прекрасны в мягком и даже глубоком и при этом не теряются на льдистом, что делает 98-е достойным выбором в качестве лыжи «одна для всего».
Заключение
В своё время нам очень понравился Salomon QST 99, как модель, доступная для самого широкого круга лыжников. Новые 98-е подходят не менее широкой аудитории, просто акцент сместился с «виброгашение и стабильность» на «манёвренность и игривость». Что является вполне логичным, т.к. за «виброгашение и стабильность» у Salomon несёт ответственность теперь линейка лыж Stance. Если вы ищете all-mountain универсалы, которые могут всего, понемногу и отличаются игривым и энергичным характером, то 98-е будут хорошим выбором.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.