АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Кеймбридж
Ваш город:
Кеймбридж
0
0р.

Глубокое погружение: крепления для ски-тура 2020

25 сентября
Обзоры снаряжения
Источник: May 29, 2020 by Luke Koppa


Люк Коппа катается на креплениях Armada Shift MNC 13 на Sego Condor 108, Крестед-Батт, штат Колорадо

Вступление

За последние несколько лет крепления для ски-тура, как и лыжные ботинки для ски-тура, развивались и улучшались. Теперь у нас есть больше вариантов, чем когда-либо прежде, и это хорошо. Но это также означает, что выбор подходящих креплений никогда не был настолько сложным.

В то время как опубликованное ранее «Сравнение Легких Креплений Для Ски-Тура» (07.12.2018)  было нацелено на крепления весом в диапазоне примерно 300-400 г, данное глубокое погружение фокусируется больше на креплениях для ски-тура, разработанные с немного или значительно более высоким приоритетом производительности при спуске, а не при подъеме. Хотя каждые из креплений здесь уникальны, большинство из них в целом предлагают больше функций, лучшую производительность на спуске и более безопасные, сертифицированные характеристики выстегивания при падении, чем более легкие крепления.

В конце этой статьи мы также обсуждаем конкретные вещи, которые вы приобретаете и от которых отказываетесь, склоняясь к покупке креплений в более легкой категории.

Как мы неоднократно отмечали, самые любимые крепления других людей часто не являются наилучшими именно для вас. Так же, как и почти все другое оборудование (и, возможно, особенно бэккантри оборудование), правильные для вас скитурные крепления будут зависеть от ваших личных приоритетов. Итак, мы рассмотрим и сравним все эти крепления, обсудим преимущества и недостатки каждого из них, а затем вы можете взять эту информацию, подумать, как вы хотите кататься на данных креплениях, и двигаться дальше.

В дополнение к этому глубокому погружению вы можете прочитать наши полные обзоры всех перечисленных креплений (по ссылкам в названии каждого продукта), для получения более подробной информации об их дизайне, технических характеристиках, функциональности и общей производительности.

Salomon/Atomic/Armada Shift MNC 13

Средний измеренный вес Blister на полупару: 886.5 г (тормоза 110 мм)
Диапазон DIN: 6-13 (доступна версия 4-11 для 20/21)
Совместимость ботинок: Alpine (ISO 5355), WTR, GripWalk и Alpine Touring (ISO 9523) с пиновыми вставками.

РРЦ (США): $ 599

Shift, система CAST и Marker Duke PT это три крепления в нашем сравнении (и единственные в настоящее время доступные на рынке США), которые позволяют вам снять «пиновый» носок и ехать вниз в горнолыжных креплениях. Все три являются впечатляющими инженерными достижениями, и у всех трех есть свои достоинства и недостатки.

Прежде всего, все три предлагают гораздо, гораздо меньше жесткого ощущения на неровном снегу по сравнению с более легкими полными пиновыми креплениями (т. е. со штифтами (пинами) которые удерживают ботинок как на носке, так и на пятке). Эти три модели также предлагают те же сертифицированные характеристики выстегивания ботинок при падении, что и обычные горнолыжные (Alpine) крепления. И все они демонстрируют гораздо лучшую энергопередачу, чем подавляющее большинство полностью пиновых скитурных креплений. По указанным трём характеристикам существенной разницы между этими креплениями мы обнаружить не смогли. Они все хороши.

Все три модели также тяжелее, чем остальные крепления в этом глубоком погружении, и все они требуют, чтобы вы выстегивались из креплений во время переключения из ходьбы в катание (и наоборот). Но для тех, кто заинтересован в креплениях для ски-тура, которые, по сути, являются обычными горнолыжными (Alpine) креплениями при спуске, мы сомневаемся, что эти два фактора станут преградой для покупки. Также стоит отметить, что для всех этих трех креплений требуются ботинки с пиновыми вставками на носках, но они не требуют пиновых вставок на пятке, так как вы не спускаетесь на лыжах с пинами.


Джонатан Эллсворт использует Armada Shift MNC 13 на Armada Tracer 108, Крестед-Батт, штат Колорадо

Shift выделяется в этой новой категории тем, что он самый легкий и не имеет сменных частей. Если вы хотите кататься на лыжах вниз с горнолыжным креплением при минимально возможном весе, Shift - очевидный выбор (Marker Duke PT 12 может оказаться достойным конкурентом в этом сценарии, но мы его еще не пробовали). Отсутствие у Shift съемных носков также означает, что потенциально можно потерять меньше вещей, и Shift также не очень склонен к проблемам с обледенением в нашем опыте.

Как и у Duke PT, у Shift есть только одна ступенька, и кажется, что по размеру она находится между большинством «низких» и «высоких» ступенек на других креплениях. Если вы попадаете на множество очень крутых подъемов и/или просто часто используете самый высокую ступеньку скитурного крепления, это нужно учитывать. Согласно нашему опыту, основные недостатки Shift сводятся к тому, насколько он чувствителен к настройкам высоты AFD и продольного прижима, а также к его скистопам.

Во время ски-тура по очень жесткому склону скистопы Shift могут сработать, если вы будете вести лыжи узко и заденете скистопами друг о друга. Серийная версия Shift была лучше в этом отношении, чем опытная версия, которую мы впервые протестировали, но серийные версии все еще более подвержены случайным срабатываниям скистопа при подъеме, чем любые другие крепления в этом обзоре. Тем не менее, мы обнаружили, что это довольно легко предотвратить, просто ведя лыжи шире.

Другая вещь, которую следует учитывать, это настройки вертикального прижима носка ботинка (AFD) и продольного прижима. Когда все настроено правильно, наши рецензенты не испытывали никаких ложных срабатываний в Shift, даже когда катались на лыжах на курорте. Но, похоже, требуется довольно точная настройка, чтобы он удерживал/отстегивался, как задумано. В частности, AFD Shift часто падает после того, как вы настраиваете его на новый ботинок и пытаетесь стартовать, и тогда вам нужно будет снова повернуть его на нужную высоту. Это не будет большой проблемой, если вы будете кататься на лыжах с только одной парой ботинок, но вам придется следить за этим, если вы часто меняете ботинки (то, что мы делаем все время).

Что касается продольного прижима, это еще один параметр, который не нужно менять, как только вы настроите его идеально для своих ботинок. Но его оказалось сложнее настроить, чем на других креплениях. Следующее действие нельзя рекомендовать, поскольку оно идет вразрез с инструкциями Salomon, но у нас получался лучший результат, когда мы затягивали продольный прижим немного сильнее, чем рекомендует Salomon, так что металлическая головка на винте оказывалась внутри пластиковой выемки на пяточной пластине (а не наравне с ней). Но опять же, мы не можем это советовать, так что мы делаем, а вам рекомендуем настраивать крепления с помощью работников магазина, которые имеют больший опыт в регулировке Shift.

Крепления Shift исключительно хороши тем, насколько они легки при правильной настройке, просто у них меньше погрешность в точных настройках AFD и продольного прижима по сравнению с большинством других креплений.

Подобно CAST Freetour и Marker Duke PT, Shift является отличным вариантом для тех, кто разделяет свое время между бэккантри и курортом, кто склонен к агрессивному катанию в бэккантри, и/или тех, кому важны сертифицированные характеристики срабатывания в скитурных креплениях. Он более эффективен и прост при переключении между режимами ходьба/катание, чем CAST Freetour и Marker Duke PT, что сделает его более привлекательным в качестве специального крепления для ски-тура для некоторых людей.

С другой стороны, CAST Freetour и Duke PT до сих пор оказались менее привередливыми в настройках (а также предлагают более высокие значения DIN), поэтому эти факторы могут сделать их лучше для вас, особенно если вы собираетесь использовать эти крепления в первую очередь на курорте.

Cast Freetour System

Не представлен в Альпиндустрии.

Средний измеренный вес Blister на полупару (с усилием срабатывания 18):

Все детали в комплекте: 1530 г (тормоза 110 мм)
На лыжах во время ски-тура: 997 г (скистоп 110 мм)

Диапазон DIN: 8-18 (доступно 6-15 в сезоне 20/21)
Совместимость ботинок: Alpine (ISO 5355), WTR, GripWalk и Alpine Touring (ISO 9523) * с пиновыми вставками.


РРЦ (США): 375$ за установочный комплект Freetour + ~ $300-$400 для Pivot 18 или Pivot 15

Если вы недавно начали обращать внимание на категорию креплений для ски-тура, возможно, вы думали, что Shift была первой системой, которая позволила вам скинуть пиновую переднюю головку и спуститься в альпийском (горнолыжном) креплении. На самом деле, CAST был первым, кто сделал это в коммерческом масштабе. Еще в 2012 году основатели CAST Lars & Silas Chickering-Ayers создали систему сменных пластин для различных альпийских (горнолыжных) креплений, которые позволят вам перейти от пиновой головки к горнолыжной. Система Freetour является их текущим предложением, и это определенно их лучший продукт на сегодняшний день. Система Freetour немного сложнее, чем большинство креплений здесь, поэтому мы постараемся кратко рассказать о том, что вы должны знать.

Freetour основан на креплении Look Pivot 18 (диапазон DIN 8-18) и будет работать с Pivot 15 (диапазон DIN 6-15), которые возвращаются на рынок в сезоне 20/21. Система Freetour состоит из металлической пластины с винтами с буртиком, которые вы крепите к лыжам. На эту металлическую пластину вы можете прикрепить пиновую переднюю головку для подъема или альпийскую головку для спуска, которые фиксируются быстродействующим запирающим механизмом. Альпийская пятка крепления Pivot прикручивается к лыже как обычно, но с добавлением комплекта специальных деталей от CAST для подъема в гору: ступеньки под пятку ботинка для подъема по крутым склонам и фиксатора скистопа в верхнем положении.


CAST Freetour Upgrade Kit

Если у вас уже есть пара креплений Pivot 18 или Pivot 15, вы можете приобрести только установочный комплект Freetour за 345 долларов, а затем выполнить апгрейд самостоятельно или попросить CAST сделать это для вас. Если у вас еще нет пары креплений Pivot 18 или Pivot 15, вы часто можете заказать установочный комплект + крепления Pivot у CAST за 675 долларов США. Эта вторая опция недоступна на момент публикации этой статьи, но CAST сообщает, что она будет доступна до начала зимы 2020/21 в северном полушарии.

В настоящее время CAST имеет три различных варианта AFD, которые вы можете использовать с системой Freetour: Alpine, Walk to Ride (WTR) и GripWalk. Alpine AFD работает только со стандартными подошвами Alpine (ISO 5355); GripWalk AFD работает только с подошвами GripWalk; а затем WTR AFD, очевидно, работает с подошвами WTR.

* CAST также говорит об AFD WTR: «Они также рассчитаны на ботинки, соответствующие стандарту скитурных ботинок ISO 9523. Однако на характеристики выстегивания и удержания этих ботинок будет влиять материал подошвы и рисунок протектора».

Стоит также отметить, что вы можете купить «Комплект для 2-й пары лыж» Freetour за 100 долларов, который включает в себя набор носочных пластин и комплект для пятки (ступеньки и фиксаторы скистопов), чтобы вы могли установить систему CAST на второй паре лыж, не покупая дополнительный полный набор с креплениями Pivot  и/или другой полный установочный комплект Freetour. Осуществимость этого будет зависеть от нескольких переменных, поэтому мы рекомендуем перейти на сайт CAST, чтобы увидеть, имеет ли это смысл для вас. Но это крутой вариант, который не доступен для других креплений в этом обзоре.


CAST Freetour, сменные носки

Ок, перейдем к производительности системы CAST.

Одним из наиболее примечательных аспектов этой системы является то, что она позволяет кататься на лыжах в Pivot 18 или Pivot 15, двух альпийских (горнолыжных) креплениях с, пожалуй, самыми лояльными пользователями. Так что, если вы любите Pivot и особенно хотите кататься на Pivot в бэккантри, CAST является очевидным выбором. Вариант с Pivot 18 также делает CAST Freetour лучшим выбором, если вы хотите или нуждаетесь в креплении с усилием срабатывания 18 DIN.

С точки зрения общих характеристик катания, система CAST ощущается как горнолыжные крепления, как Shift и как Duke PT 16 (и это феноменально). Поклонники креплений Pivot с полным основанием скажут: «Нет, это как Pivot, а не просто как горнолыжные крепления». И это справедливо. Но самое главное, что CAST Freetour предлагает все преимущества горнолыжных креплений и Shift & Duke PT, которые мы описали выше.

По сравнению с Shift, система CAST Freetour не настолько привередлива с точки зрения настройки, вероятно, из-за очень жестких производственных допусков системы пластина/буртик винта и неподвижного AFD. В настоящий момент мы также считаем, что CAST Freetour - лучший вариант для людей, которые хотят очень быстро кататься на лыжах, прыгать с очень больших скал и/или по ходу делать какие-то невероятные трюки. Отчасти это объясняется мощью Pivot 18 и опциями DIN, а отчасти - надежностью системы CAST с точки зрения долговечности. Помимо нескольких небольших пластиковых деталей, таких как ступеньки для подъема в гору, система Freetour является практически цельнометаллической. Это является причиной, по которой вы видите кучу профессиональных спортсменов в системе CAST.

Как и у Duke PT, съемный носок системы CAST добавляет вес (это объединяет CAST и Duke PT 16 как наиболее тяжелые крепления в этом обзоре), сложность и дополнительное время при переключении из ходьбы в катание и обратно. По сравнению с Shift, CAST Freetour был немного более склонен к обледенению из-за тех жестких допусков, которые мы только что упомянули - чтобы поменять части носка, нужно убедиться, что вокруг винтов с буртиком не осталось много снега или льда. Тем не менее, для нас это не было серьезной проблемой и обычно быстро решалось с помощью мультитула.

При подъеме вы используете собственную пиновую головку CAST, которая функционирует так же, как любая другая пиновая передняя головка. Одно заметное отличие CAST Freetour от Shift и Duke PT состоит в том, что система Freetour дает вам две ступеньки для крутых склонов, и они работают очень хорошо. Механизм блокировки тормозов CAST также был для нас беспроблемным.

CAST Freetour и Duke PT 16 являются двумя самыми тяжелыми креплениями в этом обзоре, и они также требуют самого большого времени при переключении между режимами ходьба/катание и обратно (хотя обычно это не более чем на минуту дольше, чем переключение Shift). Система CAST определенно не предназначена для тех, кто отдает приоритет низкому весу и общей эффективности при подъеме в гору, но это, конечно, очевидно.

CAST Freetour являются хорошим выбором, если вы хотите кататься на лыжах с креплениями Look Pivot в бэккантри, или вам нужны крепления с усилием срабатывания 18 DIN, или вам нужна опция подъема с высокой ступенькой для ваших  гибридных (горнолыжно/скитурных) креплений, или просто вы катаетесь по очень сложным склонам на больших скоростях (будь то на курорте или в бэккантри). Duke PT является сильным конкурентом, но, учитывая, что это совершенно новые крепления, а CAST Freetour используется уже несколько лет с минимальными проблемами, CAST кажется более безопасным выбором для тех, кому нужны крепления с более высоким уровнем срабатывания (DIN) в этом классе или для тех, кого напрягает привередливая настройка Shift.

Marker Duke PT 16

Средний измеренный вес Blister на полупару:

Все детали в комплекте: 1383 г (скистоп 125 мм)
На лыжах во время ски-тура: 1074 г (скистоп 125 мм)

Диапазон DIN: 6-16 (доступна версия 4-12)
Совместимость ботинок: Alpine (ISO 5355), WTR, GripWalk и Alpine Touring (ISO 9523) с пиновыми вставками.

РРЦ (США): $ 699

Новые крепления для сезона 2020/21, Duke PT функционально похожи на CAST Freetour, хотя вы покупаете Duke PT в качестве полного крепления, а не делаете апгрейд (модифицируете) существующие альпийские (горнолыжные) крепления. Но в обоих этих креплениях используются съемные передние головки, которые позволяют скитурить вверх в пиновых креплениях и кататься вниз в альпийских креплениях.

На данный момент наши мысли о Duke PT потребуют нескольких предостережений, потому что мы начали тестировать крепления прошлой весной и пока не можем сделать абсолютно убедительные комментарии по некоторым аспектам его долговечности и производительности.

При этом, как и Shift и CAST Freetour, Duke PT предлагает все преимущества альпийского (горнолыжного) крепления на спуске. Высокая эластичность, беззаботное ощущение, сертифицированные характеристики выстегивания и отличная энергопередача от ботинка к лыже.

Как мы только что отметили, переключение между режимами ходьба/катание Duke PT требует несколько больше действий и немного больше времени, чем Shift или любое другое пиновое крепление. Но опять же, мы говорим о разнице во времени менее минуты, и мы сомневаемся, что это будет серьезной проблемой, если вы рассматриваете эти более тяжелые горнолыжные скитурные крепления. До сих пор у нас не было проблем с обледенением Duke PT, но мы видим большую вероятность для обледенения по сравнению с Shift просто благодаря съемному носку Duke PT.

Как и у Shift, у Duke PT есть только одна ступенька для подъема по крутым склонам примерно такой же высоты. До сих пор скистопы Duke PT никогда не выпускались случайно, и в целом они оказались более интуитивно понятными, чем мы ожидали, и без проблем на подъеме.


Джонатан Эллсворт катается на лыжах в Marker Duke PT 16, Крестед-Батт, штат Колорадо

Диапазон усилия срабатывания DIN Duke PT 16 с 6-16 занимает позицию прямо между Shift MNC 13 и CAST Freetour с Pivot 18. Это делает Duke PT 16 надежной альтернативой Shift, если вам требуется более высокая установка максимального усилия срабатывания DIN. Еще одним примечательным аспектом Duke PT против Shift является очень лёгкая настройка и отсутствие ложных срабатываний. Крепления выстегивались, когда это было необходимо. Регулировка высоты ранта ботинка AFD Duke PT разработана таким образом, что для нее невозможно отклонение от заданной высоты, а пятка - просто пятка Marker Jester, две примечательные особенности против Shift.

Если вы пытаетесь выбрать между Duke PT, Shift и CAST Freetour, необходимо учитывать несколько факторов. К счастью, по нашему опыту, все это хорошие крепления, но это не облегчит задачу.

По крайней мере, до сих пор в нашем ограниченном тестировании Duke PT 16 кажется немного лучшим вариантом, чем Shift, если вы будете часто использовать его на курорте, часто меняя ботинки и, следовательно, часто настраивая крепления, или вы просто катаетесь на лыжах по-настоящему агрессивно. Опять же, мы подтвердим это, как только сможем потратить больше времени на ски-тур на этих креплениях, сравнивая их с Shift MNC 13.

Мы коснулись сравнения вышеупомянутого Duke PT 16 с CAST Freetour, но еще раз повторим: это решение в основном сводится к разнице в ступеньках для крутых склонов, настройках усилия срабатывания  DIN, конкретным предпочтениям в отношении Look Pivot в сравнении с другими альпийскими креплениями и, самое важное, как вы относитесь к принятию потенциального риска новых креплений по сравнению с более проверенным временем дизайном.

Marker Kingpin 13

Средний измеренный вес Blister на полупару: 775 г (скистоп 75-100 мм)

Диапазон срабатывания пятки: 6-13
Совместимость с ботинками (обязательно пиновые вставки в носке ботинка): Alpine (ISO 5355), WTR, GripWalk или Alpine Touring (ISO 9523)

РРЦ (США): $649

До того, как категория «пиновые крепления при подъеме, горнолыжные крепления при спуске», которую мы только что описали, укрепилась, Kingpin были одними из лучших креплений для ски-тура на рынке для тех, кому не нравилось ощущение от полностью пиновых креплений. После нескольких лет (и нескольких производственных дефектов, гарантий и патентных споров) Kingpin по-прежнему остается конкурентоспособным вариантом для бэккантри лыжников, фокусирующихся на спуске.

Как Fritschi Tecton, Kingpin использует переднюю пиновую головку и, подобную горнолыжной, заднюю головку (пятку) креплений. В то время как это делает Kingpin немного тяжелее, чем большинство полностью пиновых скитурных креплений, есть очень заметное улучшение с точки зрения энергопередачи на лыжи. Даже по сравнению с довольно тяжелыми полнопиновыми креплениями, такими как G3 ION и Dynafit ST Rotation, Kingpin намного лучше передает энергию от лыжника непосредственно на лыжу, без «смутного» или «мягкого» ощущения многих креплений с пиновыми пятками. Для большинства людей это приведет к большей уверенности и контролю при агрессивном катании.


Дрю Келли с помощью маркера Kingpin 13 на агенте фракции 3.0, Crested Butte, Колорадо

По сравнению с Shift, Duke PT и CAST Freetour у Kingpin на спуске есть некоторые существенные недостатки. Прежде всего, с его пиновой передней головкой Kingpin не полностью сертифицирован на те же характеристики срабатывания, что и эти крепления, и горнолыжные крепления. Так что, если вы беспокоитесь о травмах ног или катаетесь на лыжах достаточно мощно и поэтому действительно нуждаетесь в корректном срабатывании креплений, эти более тяжелые крепления подойдут больше. Это также объясняет, почему мы советуем людям обратить внимание на эти DIN-сертифицированные крепления в сравнении с Kingpin или любыми другими пиновыми креплениями, если они планируют проводить много времени, агрессивно катаясь на курорте.

Следует обратить внимание, что пиновая передняя головка Kingpin с её чрезвычайно малой эластичностью (как и у большинства пиновых креплений) также создает более резкую езду по жесткому снегу, особенно по жесткому расколбасу по сравнению с более тяжелыми креплениями, рассмотренными выше. Kingpin не такой резкий, как полностью пиновые крепления, и, по нашему опыту, он менее склонен к ложным срабатываниям. Но он не соответствует более задемпфированному, более надежному ощущению креплений с передней горнолыжной (альпийской) головкой.

С точки зрения обледенения у нас практически не было проблем с Kingpin, и его две ступеньки для подъема по крутым склонам довольно просты в использовании. Это не самые простые крепления с точки зрения встегивания в пиновую головку, но мы не думаем, что эта небольшая разница должна стать решающим фактором при выборе креплений.


Дрю Келли с помощью маркера Kingpin 13 на агенте фракции 3.0, Crested Butte, Колорадо

Наиболее очевидным сравнением с Kingpin 13 является Fritschi Tecton 12. По нашему опыту, основной причиной перехода на Kingpin 13 будет долговечность, если вы особенно жестко используете свое снаряжение. Это сложная тема, поскольку оба эти крепления имели проблемы с долговечностью, особенно в первые 1-2 года, когда они только появились. Но нам все еще не удавалось сломать Kingpin после многих лет на разных парах (нам повезло, что у нас никогда не было пары с дефектом пинов, который, как известно, был устранен в последних версиях креплений). У нас были тестеры, сломавшие более легкую и тонкую часть пятки Tecton при прыжках по мягким подушкам, а также несколько скистопов Tecton первого поколения (у нас не было проблем с последними скистопами). Мы думаем, что долговечность Tecton не должна беспокоить большинство людей, но, если вы хотите исполнять трюки в бэккантри на одном из этих креплений, или вы просто часто ломаете свое оборудование, мы рекомендуем вам Kingpin. По нашему мнению, задняя часть креплений Kingpin немного проще в использовании, чем у Tecton, и они имеют максимальную величину срабатывания, которая на 1 выше (13), чем Tecton (12), в том случае, если для вас это важно.

Есть много причин, по которым вы бы выбрали Tecton 12 вместо Kingpin 13. Tecton легче, возможно, безопаснее благодаря боковому срабатыванию на носке, ощущается немного менее резким (задемпфированным благодаря наличию бокового срабатывания на носки и, соответственно, некоторой эластичности этого срабатывания) и соответствует Kingpin с точки зрения энергопередачи. Недавно вышедший Kingpin M-Werks 12 это более корректное сравнение с Tecton 12, поскольку он имеет тот же диапазон значений срабатывания и меньший вес. (Marker говорит, что Kingpin M-Werks 12 весит 630 г на полупару). Мы не можем говорить о производительности M-Werks, так как еще не смогли его попробовать, но если вес Kingpin 13 был основным, о чем вы беспокоились, версия M-Werks заслуживает рассмотрения.

Fritschi Tecton 12

Средний измеренный вес Blister на полупару: 682 г (скистоп 120 мм).

Диапазон значений срабатывания: 5-12
Совместимость с ботинками (обязательно пиновые вставки в носке ботинка): с большинством горнолыжных ботинок (ISO 5355), WTR, GripWalk и Alpine Touring (ISO 9523) *

РРЦ (США): $669

* Совместимость пиновых креплений Fritschi с ботинками немного сложнее, чем у других, из-за их уникальной передней головки, поэтому мы рекомендуем дважды проверить документ Fritschi о совместимых ботинках .

Теперь мы уже много говорили о Tecton, но еще раз повторим: это еще одни крепления с передней пиновой головкой и альпийской пяткой, и, следовательно, оно превосходит все полнопиновые скитурные крепления с точки зрения энергопередачи на лыжу. Если вам нужны довольно легкие крепления, но вы цените лучшую работу креплений на спуске, чем полностью пиновые варианты, Tecton имеет большой смысл.

Наряду с Fritschi Vipec EVO, Tecton выделяется почти из всех других пиновых скитурных креплений тем, что при спуске боковое срабатывание на этих креплениях реализовано на передней головке, а не на пятке. Основная идея заключается в том, что крепления, на которых боковое срабатывание реализовано на носке (например, Tecton, Vipec и горнолыжные крепления), требуют меньшего усилия для выстегивания, когда вы втыкаетесь или ударяетесь носками лыж в какое-то препятствие. В результате Tecton потенциально может быть более безопасным в этих случаях, выстегиваясь до того, как энергия удара придет в ваши ноги.

Также стоит отметить, что носок Tecton поддерживает большую часть этой функции как в режиме спуска (Ski), так и когда вы блокируете носок для подъема (Walk), что может быть полезно в том случае, если вы упали во время подъема (большинству других пиновых креплений требуется значительное усилие, чтобы выстегнуться, когда передняя головка заблокирована в положении Walk).

Другим важным преимуществом передней головки Tecton и Vipec EVO является заявление Fritschi о 13 мм боковой эластичности в передней головке, что больше, чем на любой другой передней пиновой головке. Основное следствие этого при катании заключается в том, что Tecton были одними из лучших (если не лучшими) используемых нами креплений с пиновой передней головкой в плане отсутствия ложных срабатываний. Другой, более тонкий эффект (по нашему опыту), заключается в том, что Tecton лучше других креплений с пиновой передней головкой поглощают вибрации (демпфируют) при езде по жесткому неровному снегу.


Люк Коппа использует Fritschi Tecton 12 на Line Vision 108, Крестед-Батт, штат Колорадо

Итак, почему же мы предпочитаем более тяжелые крепления, такие ??как Shift, CAST Freetour или Duke PT? Несмотря на то, что Tecton отлично работают на спуске для своего веса, эти более тяжелые крепления по-прежнему обеспечивают немного лучшую энергопередачу, ощущаются немного менее резкими на жестком неровном снегу (более задемпфированными), и мы все равно будем доверять этим трем креплениям в плане более правильного срабатывания. В том смысле, что нет ложных срабатываний, и при этом крепления выстегиваются, когда вам нужно.

Можно привести веские аргументы в пользу того, что пиновые передние головки Tecton и Vipec EVO в определенных случаях более безопасны, чем головки других пиновых креплений, но Tecton и Vipec EVO по-прежнему прикрепляются к носкам ваших ботинок через пины и пиновые вставки в ботинках. И они по-прежнему не обладают такой же эластичностью, что большинство горнолыжных креплений. Поэтому мы все же предпочли бы использовать Shift, CAST Freetour или Duke PT при частом катании на курорте с подъемников или в том случае, когда мы собираемся мощно мочить по склонам со сложными снежными условиями.

Другие небольшие замечания:

- пятка Tecton требует значительного усилия для переключения между режимами Ski и Walk

- ступеньки для подъема по крутым склонам, наверное, наиболее сложные в использовании среди креплений в этом обзоре

- для встегивания в переднюю пиновую головку требуется некоторое привыкание.

Это все незначительные жалобы, но их стоит упомянуть. С другой стороны, подобно Kingpin, в Tecton вы можете переключаться из режима в режим (Ski/Walk), не выстегиваясь из креплений (хотя это требует некоторой тренировки).

Итог заключается в том, что Tecton - один из самых привлекательных вариантов на рынке для людей, ищущих крепления для ски-тура максимально легкие, но при этом достаточно близкие по энергопередаче и гашению вибраций к горнолыжным креплениям. Tecton не без особенностей, но они не сильно тяжелее, чем некоторые полностью пиновые крепления, такие как G3 ION и Dynafit ST Rotation 12. И Tecton значительно лучше на спуске.

С точки зрения производительности, Tecton является жизнеспособным вариантом для нескольких случайных дней на курорте (особенно, если вы катаетесь не очень жестко), поскольку они действительно хорошо передают усилие на лыжи, не склонны к ложным срабатываниям и не такие резкие, как большинство пиновых креплений. Но чем сложнее склоны, чем более агрессивно вы хотите кататься, и, следовательно, выигрывать от повышенной эластичности и более надежного срабатывания горнолыжных креплений при катании и на курорте, и в бэккантри, тем сильнее мы склоняемся к более тяжелым скитурным креплениям в горнолыжном стиле. И мы также думаем, что эти более тяжелые крепления лучше выдерживают очень агрессивное катание, частые прыжки и более жесткую эксплуатацию в долгосрочной перспективе. Поскольку по нашему опыту, пластиковая конструкция Tecton не выдерживает таких ударов, как эти более тяжелые крепления.

G3 Ion 12

Средний измеренный вес Blister на полупару: 638 г (скистоп 105 мм)

Диапазон значений отстегивания пятки: 5-12
Совместимость ботинок: Tech Fittings

РРЦ (США): $579

ION существует уже много лет и все еще выделяется благодаря простоте использования. У него есть наши любимые ступеньки для подъема по крутым склонам (2 штуки), которые чрезвычайно легко подключать с помощью лыжной палки, в его переднюю головку легко встегнуться, а его приподнятую часть передней головки легко очистить от любого льда, который может накапливаться под ним.

По сравнению со всеми вышеперечисленными креплениями, которые имеют горнолыжные пятки или просто являются горнолыжными креплениями, ION 12 определенно имеет некоторые недостатки при спуске. В частности, он не обеспечивает такой же немедленной и надежной передачи усилия на лыжи, как вышеперечисленные крепления с альпийскими пятками, он ощущается гораздо более резким при катании по жесткому неровному снегу и не сертифицирован по усилию срабатывания как горнолыжные (альпийские) крепления.

Тем не менее, есть люди, которые на самом деле предпочитают более жесткое ощущение от полностью пиновых креплений по сравнению с более гладким, более задемпфированным ощущением от креплений с большой эластичностью. Многие из нас называют эти полностью пиновые крепления «резкими», но мы знаем нескольких опытных лыжников, предпочитающих называть их «точными» или «надежно зафиксированными». На креплениях, подобных ION (или даже более легких креплениях), вы можете сразу почувствовать практически каждый удар, например, при катании по замерзшей крошке или просто переменному снегу. Следовательно, вы точно знаете, по какой поверхности вы едете. Хотя, по нашему опыту, таких людей меньшинство. И по-прежнему ION не предлагает те же характеристики сертифицированного срабатывания, что и альпийские крепления, а это реально существующая проблема. Если вам нравится, как работают ваши альпийские крепления, и вы не хотите, чтобы скитурные крепления ощущались абсолютно по-другому, ION, скорее всего, не для вас.


Сэм Шахин использует в G3 ION 12 на G3 ROAMr 108

Полностью пиновые крепления, сделанные много лет назад, также были печально известны ложным срабатыванием (выстегиванием), когда это было совершенно не нужно (чаще всего на высоких скоростях, в тяжелых условиях и на переменном снеге). После тестирования большого количества современных полностью пиновых креплений можно сказать, что это стало менее серьезной проблемой, хотя мы, все же, будем доверять более тяжелым креплениям, указанным выше, чтобы удерживаться на более высоких скоростях и в сложных снежных условиях благодаря их эластичности. К сожалению, трудно утверждать, что какие-то конкретные крепления выстегиваются чаще, чем другие. И мы не хотим проверять это, потому что ложное срабатывание обычно происходит на высоких скоростях, что опасно для здоровья. Главное, для агрессивного катания на лыжах, особенно по неидеальному снегу, есть лучшие варианты, чем ION.

Здесь важно отметить, что ION действительно неплохо справляется с передачей энергии на лыжи по сравнению с другими пиновыми креплениями, и его более резкое ощущение менее заметно в мягком снегу: свежий пухляк, плотная целина или отпущенный фирн. Если большая часть вашего ски-тура состоит из этих условий, и/или в бэккантри вы катаетесь не слишком быстро и агрессивно, ION по-прежнему является нормальным вариантом.

С точки зрения долговечности вопрос с ION сложный. У большинства наших тестеров (я, Джонатан Эллсворт и Сэм Шахин), использовавших эти крепления, не было никаких проблем в течение нескольких сезонов и пар, но тестер Сай Уитлинг (Cy Whitling) предпочитает Fritschi Vipec EVO, потому что у него было много партнеров по ски-туру, у которых ION сломался. Так что мы не готовы сделать окончательный вывод по этой теме.

В целом ION 12 выделяется в этой группе как один из самых легких вариантов и один из самых простых в использовании на подъеме. Если вам не нужно жестко кататься в этом комплекте снаряжения, вы собираетесь использовать его в основном на мягком, прощающем снегу и/или не обращаете внимания на более резкое ощущение от полностью пиновых креплений, ION определенно стоит рассмотреть, как один из вариантов. Но если вы отдаете предпочтение энергопередаче, сертифицированным характеристикам срабатывания или просто хотите, чтобы скитурные крепления были похожи на альпийские (горнолыжные) крепления, у вас теперь есть множество лучших вариантов.

Dynafit ST Rotation 10

Средний измеренный вес Blister на полупару: 626 г (скистоп 105 мм).

Диапазон значений выстегивания пятки: 4-10 (доступны версии 5-12 и 2.5-7)

Совместимость ботинок: Tech Fittings

РРЦ (США): $599

Крепления Dynafit были одними из основных продуктов в категории пиновых креплений, так как Фриц Бартель изобрел их еще в прошлом веке. В настоящее время серия Rotation является наиболее ориентированным на спуск преемником длинной линии креплений Dynafit Radical.

Мы в основном использовали крепления ST Rotation 10, но Dynafit также делает ST Rotation 12, которые ничем не отличаются, кроме более жестких, более тяжелых пружин в задней части креплений и соответственно более высоких значений выстегивания. Они также делают ST Rotation 7 для легких лыжников.

Как с точки зрения дизайна, так и производительности, крепления Rotation очень похожи на крепления Radical 2.0, которые они заменили. Основные отличия заключаются в наличии небольшой фиксации в передней головке креплений, что облегчает установку вдоль лыжи вращающейся при встегивании части передней головки, и сама вращающаяся головка немного легче благодаря алюминиевым крыльям пинов. На Radical 2.0 эти крылья были сделаны из стали. Но если вы использовали Radical 2.0, то Rotation будет казаться вам очень знакомым.

Из креплений, представленных в обзоре, Rotation больше всего похож на G3 ION. Они довольно близки по весу, оба очень просты в использовании, у них обоих есть 2 замечательных ступеньки для подъема по крутым склонам и практически все те же недостатки и преимущества традиционного полностью пинового скитурного крепления.

В ION немного легче встегнуться, так как его передняя головка не вращается, но можно привести аргумент, что вращение в определенных ситуациях безопаснее, так как поворотная головка Dynafit Rotation облегчает боковое высвобождение в пятке. ION немного лучше, когда речь идет об энергопередаче, в то время как Rotation немного лучше с точки зрения чуть менее резкого ощущения на жестком неровном снегу.


Люк Коппа, использующий Dynafit ST Rotation 10 на Atomic Backland 109 FR. (фото Криса Фуллера)

Из представленных в этом обзоре креплений Rotation имеет наиболее смутное ощущение на пятке. То есть это худшее крепление с точки зрения энергопередачи. Если вы начинающий лыжник или лыжник среднего уровня, вы, вероятно, этого не заметите. И все лыжники заметят это тем меньше, чем мягче снег. Но опытные лыжники, которым нравится точная и надежная передача усилия альпийских (горнолыжных) креплений (или тех скитурных креплений, у которых пятка сделана подобно пяткам альпийских креплений), скорее всего, обнаружат потерю этой точности при катании на Rotation.

Замечание о вращающейся передней головке: так же, как Radical 2.0, передняя головка Rotation поворачивается вокруг круглой опорной плиты и это, вероятно, уменьшает возможность ложных срабатываний по сравнению с традиционными передними пиновыми головками, которые прикрепляются шурупами непосредственно к лыже. Тем не менее, как и все другие традиционные пиновые крепления, Rotation практически не обладает эластичностью в самой передней головке. В Rotation ваш ботинок все еще удерживается пинами. Мы можем утверждать, что Rotation (и Radical 2.0) заметно лучше, чем старые поколения серии Radical, с точки зрения ложных срабатываний, но ложные срабатывания все еще возможны в Rotation, что могут подтвердить некоторые из наших тестеров. Что касается ложных срабатываний, мы бы сказали, что Rotation немного лучше, чем ION и самые легкие пиновые крепления, но все же не так надежны, как более тяжелые варианты, которые имеют альпийские (горнолыжные) пятки или полную сертификацию горнолыжных креплений.

Как мы отмечали выше, Rotation ощущается немного менее резким, чем ION и другие более легкие пиновые крепления, но разница в этом отношении между ним и ION намного меньше, чем разница между ION или Rotation и Tecton или Kingpin. И намного меньше, если сравнивать его с полностью альпийскими креплениями для ски-тура.

Rotation не имеют много новых и интересных технологий по сравнению с новыми креплениями, и это обуславливает их недостатки на спуске по сравнению с новыми, более тяжелыми вариантами. Но есть причина, по которой вы по-прежнему видите много людей, скитурящих в креплениях Radical 2.0 и Rotation - они действительно просты в использовании и, как правило, довольно надежны для использования в среднем бэккантри. Так же, как и в случае с ION, мы бы отговаривали людей от приобретения Rotation, если они планируют много кататься на курорте с подъемника или кататься на лыжах очень агрессивно (из-за характеристик выстегивания, энергопередачи и резких ощущений). Но Rotation по-прежнему является жизнеспособным вариантом для тех, кто ищет простое и удобное в использовании скитурное крепление, которое позволяет кататься на лыжах довольно мощно, когда снег хороший и прощающий.

Fritschi Vipec Evo 12

Средний измеренный вес Blister в расчете на полупару: 595 г (скистоп 110 мм)

Диапазон значений срабатывания: 5-12

Совместимость ботинок: Tech Fittings с большинством подошв *

РРЦ (США): $599

* Совместимость пиновых креплений Fritschi с ботинками немного сложнее, чем у других, из-за их уникальной передней головки, поэтому мы рекомендуем дважды проверить документ Fritschi о совместимых ботинках.

Vipec EVO 12 по конструкции является полностью пиновым креплением, поскольку имеет пины (штифты), фиксирующие носок и пятку ботинка. Но у них та же передняя головка, что и у Tecton 12, которые выстегиваются вбок на носке вместо пятки. Наряду с потенциально более безопасными характеристиками выстегивания в определенных ситуациях по сравнению с креплениями с традиционными пиновыми передними головками, передняя головка Vipec EVO также обладает эластичностью 13 мм, и это является основным фактором, позволяющим ощущать крепления менее резкими и вибрирующими на жестком неровном снегу по сравнению с традиционными  полностью пиновыми креплениями, такими как ION и Rotation.

Vipec EVO 12 также немного легче, чем ION 12 и Rotation 12, а ступеньки для подъема по крутым склонам на Vipec EVO 2 очень похожи на ION и Rotation с точки зрения легкости подключения с помощью лыжной палки. Переключение между режимами Ski/Walk на Vipec EVO потребует некоторого привыкания, если вы катались в пиновых скитурных креплениях других марок, поскольку задняя головка креплений  перемещается вперед и назад вдоль лыжи, а не вращается вокруг своей оси. Но это довольно просто, когда вы освоите это переключение. То же самое относится и к встегиванию в крепления. Поначалу это может быть сложно, но довольно просто приспособиться. В целом Vipec EVO это очень приятное крепление для подъема в гору, оно функционирует немного иначе, чем большинство других полнопиновых креплений.

С точки зрения передачи энергии от лыжника на лыжу, Vipec EVO 12 очень похож на ION 12 и лучше, чем Rotation. Неудивительно, что Vipec EVO не соответствует превосходной энергопередаче Tecton, Kingpin или полностью альпийских (горнолыжных) креплений (именно поэтому Fritschi создал Tecton). Но Vipec EVO не такой невнятный, как Rotation / Radical 2.0.


Сэм Шахин использует Fritschi Vipec EVO 12 на K2 Wayback 106. (фото Криса Фуллера)

Одним из недостатков Vipec EVO 12 была долговечность, по крайней мере, по нашему опыту. У нас не было каких-либо катастрофических сбоев до такой степени, что мы не смогли спуститься со склона горы, но нам пришлось заменить ступеньки для подъема по крутым склонам и скистопы более старого поколения Vipec EVO 12. Несмотря на сказанное выше, наш автор Cy Whitling регулярно катается и прыгает на естественном рельефе в Vipec EVO, смонтированных на довольно тяжелых фристайл-лыжах, таких как Moment Deathwish, и это все еще его любимые полностью пиновые крепления.

Vipec EVO привлекателен по многим из тех же причин, что и Tecton. Они оба немного лучше справляются с поглощением вибраций от реально жесткого снега по сравнению с другими полностью пиновыми креплениями, оба предлагают боковое выстегивание в передней головке, что может быть выгодно в некоторых случаях, и оба они немного легче по сравнению с их прямыми конкурентами.

Учитывая, что Fritschi делает Tecton, который на 100 граммов тяжелее, чем Vipec EVO, и предлагает гораздо лучшую передачу энергии на лыжу, мы склоняемся к Tecton для большинства лыжников, которые придают первостепенное значение катанию. Но Vipec EVO 12 также на 50 долларов дешевле, чем Tecton, немного легче, а его задние головки (пятки) легче использовать. Таким образом, Vipec EVO все еще может быть хорошим выбором, если вы не жалуетесь на энергопередачу на других полностью пиновых креплениях и не возражаете против перетаскивания немного меньшего веса и экономии денег.

Vipec EVO 12 также является очень солидной альтернативой более традиционным пиновым креплениям, таким как ION 12 и Rotation 12, если вам не нравится их поведение в жестких снежных условиях, вы хотите немного более легкие крепления и немного более надежное срабатывание (выстегивание).

Сравнение креплений в разных весовых категориях

Рассмотрим фрирайд бэккантри (фритуринг) крепления против ~ 300-400-граммовых легких скитурных креплений. В основном, мы включили этот раздел для понимания вещей, которые вы обычно приобретаете и теряете, когда переходите от скитурных креплений весом примерно 600 г и выше к более легким в категории, примерно 300-400 граммов.

Очевидно, что не все крепления в более легкой категории одинаковы. Но сходство внутри лёгкой категории наблюдается в большей степени, чем внутри разнообразной более тяжёлой группы. И похоже, большинство людей выбирают между сравнительно тяжелыми, ориентированными на катание и сравнительно лёгкими, ориентированными на подъем вариантами, поскольку крепления на обоих концах спектра стали действительно хорошими. По этой причине середина весовой линейки скитурных креплений может быть не столь привлекательной для многих лыжников.

Если вы хотите прочитать некоторые примеры того, как личные приоритеты нескольких наших обозревателей реализуются в их различных настройках бэккантри, и обоснование, которое использует каждый из них, ознакомьтесь с нашей статьей «КАК УМЕНЬШИТЬ ВЕС ВАШЕГО СКИТУРНОГО КОМПЛЕКТА».

Вес и функционал

Во-первых, многие люди не смогут заметить разницу в 50-100 грамм между креплениями в одной и той же общей весовой категории, но вы наверняка заметите разницу между ски-туром в креплениях весом 600+ грамм и ски-туром в креплениях весом менее 400 граммов. При подъеме эти легкие крепления прекрасно ощущаются.


Люк Коппа с помощью Majesty / ATK R12 на Superwolf, Crested Butte, Colorado

Облегченные крепления, как правило, работают очень похоже на более тяжелые, полностью пиновые крепления, но часто приходится отказываться от некоторых функций, которые в той или иной мере могут быть важны.

Одной функции, которую предлагают все вышеперечисленные модели, не хватает многим легким креплениям - автоматической компенсации изменения монтажной длины креплений при сгибании лыжи. По сути, задние головки этих креплений крепятся на подпружиненной платформе, позволяющей им двигаться вдоль лыжи, когда лыжа сгибается (если бы задняя головка была жестко прикручена к лыже, расстояние между передней и задней головкой при сгибании лыжи должно было бы уменьшиться). Чтобы понять это, и почему это важно, представьте себе натянутый лук со стрелой. При натяжении концы лука сближаются. Лук — это лыжа, а концы лука – части носка и пятки креплений.

Кроме лыж между передней и задней головками крепления есть большой, жесткий лыжный ботинок, и он будет противостоять крепежам, существенно уменьшающимся в длине при сгибании лыжи. Чтобы приспособиться к этому, задние головки креплений с активной компенсацией длины лыжи могут перемещаться вдоль лыжи, когда лыжа согнута, и затем возвращаться в обычное положение, когда лыжа не сгибается. Благодаря этому большинство таких креплений установлены с очень небольшим зазором или вообще без зазора между пяткой ботинка и задней головкой крепления.

И наоборот, пятки многих легких креплений для ски-тура не установлены на подпружиненные направляющие (обычно потому, что эти дополнительные направляющие означают дополнительный вес), а вместо этого просто прикручиваются саморезами прямо к лыже. В результате, если вы настроили ботинок так, чтобы он касался пяточной части крепления, и резко согнули лыжу во время поворота, это оказало бы большое давление/усилие на пяточную часть креплений, поскольку она не может двигаться вдоль лыжи от вашего ботинка. Многие из нас попадали в такую ситуацию, или наши партнеры по ски-туру попадали в эту ситуацию. В лучшем случае это вызывало ложное срабатывание, но было много более катастрофических случаев, когда пятка, по существу, разлеталась (обычно при падении или при резком сжатии).

Чтобы избежать этого, многие из более легких креплений предназначены для установки с зазором (обычно 4-6 мм) между пяткой ботинка и задней частью крепления. Зазор предназначен для выполнения того же действия, что и пружинная направляющая (для предотвращения чрезмерного давления на пяточную часть крепления при сгибании лыжи), но этот зазор также влияет на ходовые качества. Мы не можем это утверждать для каждых конкретных креплений, которые смонтированы с зазором, но крепления с монтажным зазором, как правило, ощущаются более резкими и обеспечивают худшую энергопередачу, чем крепления с подпружиненной пяткой и минимальным монтажным зазором.

В этом отношении The Majesty / АТК R 12 и  ATK Raider 2.0 12 являются исключением, так как их пяточные части могут двигаться шаг вдоль лыжи, но АТК прежнему рекомендует монтажный зазор 4 мм

U-пружины и их недостатки

Следует отметить ещё одну важную вещь касаемо более легких креплений: многие из них используют U-образные пружины на пятке. Все вышеперечисленные крепления и даже некоторые более легкие крепления, такие как R12, Raider 2.0 12 и G3 ZED, имеют пятки с независимыми пинами (штифтами), а не U-образными пружинами. Крепления с независимыми пяточными пинами (штифтами) полагаются на регулируемые пружины в пяточных узлах, чтобы определить, насколько пины противостоят нагрузке (и следовательно, насколько легко они выстегиваются). В случае U-пружин сила, необходимая для перемещения пинов (штифтов), определяется самой пружиной и поэтому не может быть точно настроена, как на других пиновых или горнолыжных (альпийских) креплениях (вместо этого вы обычно просто ставите более жесткую или более мягкую пружину, чтобы изменить характеристики срабатывания креплений).


Люк Коппа использует G3 ZED на Line Vision 98, Крестед-Батт, штат Колорадо

В дополнение к худшей регулировке U-пружины также вызывают преждевременный износ пяточных пиновых вставок на ботинках по сравнению с креплениями с независимыми пинами. Чтобы встегнуться (и выстегнуться) в крепления с U-образной пружиной, необходимо, чтобы пружина разогнулась в стороны, а пины обошли самую широкую часть пиновой вставки на пятке ботинка. Вам, конечно, нужно сделать то же самое в креплениях с независимыми пяточными пинами, чтобы встегнуться или выстегнуться, но независимые пины часто могут «катиться» по краю пиновой вставки ботинка, вызывая меньшее трение и обычно требуя меньше усилия, чтобы встегнуться.

Монтажная ширина

Одним из все менее распространенных компромиссов в более легких пиновых креплениях является более узкая монтажная ширина. Все больше и больше компаний делают легкие крепления с большой монтажной шириной. Идея заключается в том, что более широкие крепления обеспечивают как лучшее удержание ботинка, так и лучшую энергопередачу, особенно при катании на широких лыжах при больших углах закантовки. По-нашему опыту это было не слишком заметно, но возможно, стоит иметь в виду, если вы хотите использовать очень легкие крепления на очень широких и/или больших лыжах. В настоящее время мы, в основном, видим очень узкую монтажную ширину на сверхлегких креплениях с весом меньше 200 г. Предпочитая такие крепления, вы, как правило, отказываетесь от значительного количества функций, доступных в весовой категории примерно 300-400 г: регулируемая по длине подошвы ботинка пятка, режим ходьбы с нулевым подъемом пятки ботинка, несколько ступенек для подъема по крутым склонам.

Энергопередача и долговечность

Важность этих специфических функций для вас зависит от ваших предпочтений. С точки зрения особых различий в характеристиках при спуске, чем легче крепления, тем больше вибраций они передают на ботинки, и тем хуже они с точки зрения энергопередачи. Опять же, есть исключения, и некоторые легкие крепления лучше, чем другие, в этом отношении, но это всего лишь исключения. Мы также рискнули бы сказать, что чем легче вы используете крепления, тем выше вероятность ложных срабатываний на высоких скоростях, в условиях сильного снегопада, в сложных снежных условиях или на сложном рельефе. Но опять же, есть исключения, и ложные срабатывания сложно тестировать.

С учетом вышесказанного некоторые из облегченных креплений становятся действительно хорошими и имеют удивительно большие наборы функций для их небольшого веса. В частности, если вы собираетесь кататься по очень мягкому, комфортному снегу или просто кататься на лыжах медленнее, чем обычно, меньший вес креплений может полностью компенсировать их немного худшие характеристики на спуске.

Как вы, наверное, заметили выше, различия в энергопередаче и «резкости» между G3 ION и Dynafit Rotation довольно тонки. По-нашему опыту, наиболее заметные различия возникают, когда вы сталкиваетесь с чем-то вроде Fritschi Tecton или Marker Kingpin, поскольку их «типа, горнолыжные» пяточные части обеспечивают гораздо более прочную связь с вашим ботинком. Имея это в виду, мы бы сказали, что разница при катании между чем-то вроде ATK R12 и G3 ION (разница в весе примерно 300 граммов) гораздо менее заметна, чем разница между ION и Fritschi Tecton.

Есть причина, почему многие люди (и, похоже, все больше за последние несколько лет) монтировали эти более легкие крепления на довольно большие широкие лыжи, которые они собирались использовать в мягком, глубоком снегу. В столь прекрасных условиях некоторые из современных облегченных креплений можно катать на лыжах довольно жестко, и они позволяют законно сбросить значительный вес при подъеме вверх.

Прежде чем приступить к установке 300-граммового крепления на лыжи весом 2000 г, длиной 190 см и шириной 120 мм, важно учитывать все перечисленные выше характеристики, а также долговечность. Некоторые из более легких креплений довольно крепкие (например, варианты ATK), но как мы видели во многих других продуктах, уменьшение веса часто означает пожертвование некоторой долговечностью. Хорошая новость заключается в том, что более легкие крепления улучшаются, и ATK R12, ATK Raider 2.0 и G3 ZED, в частности, являются жизнеспособными вариантами для определенных лыжников, желающих кататься мощно и жестко в хорошем глубоком снегу, но с более легким комплектом. Другие крепления тоже могут сработать, это зависит только от ваших приоритетов. Как всегда, просто важно учитывать свой уровень, стиль катания и на что вы готовы пойти ради уменьшения веса комплекта.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Перевод: Сергей Гарибов

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия