25.09.2019

Обзор лыж Fischer Ranger 94 FR 2019-2020

17 минут на чтение

По материалам оригинального обзора Luke Koppa на сайте blisterreview.com

VK TG

Люк Коппа и Джонатан Элсворт делятся с нами своими ощущениями от катания на Fischer Ranger 94 FR.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                                                    Luke Koppa on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO

Лыжи: 2019 - 2020 Fischer Ranger 94 FR, 184 см

Ростовки: 161, 169, 177, 184 см

Измеренная длина: 183.8 см

Заявленный вес (одна лыжа): 1900 г

Измеренный вес: 1937 & 1945 г

Промеры: 127 - 93 - 118 мм

Измеренные промеры: 127.1 - 92.3 - 117.7 мм

Заявленный радиус (184 см): 18 м

Высота кэмбера под грузовой: ~3 мм

Сердечник: Бук/тополь+ Titanal-усилиние под грузовой + Carbon в носке + ламинат из стеклоткани

Скользяк: sintered

Рекомендованный центр (РЦ) для монтажа креплений: -7.4 см от середины; 84.5 см от пятки

Ботинки/крепления: Nordica Strider 120; Salomon S/Pro 130; Head Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack2 13

Тестеры:  Люк Коппа (Luke Koppa): 173 см, 70 кг

Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth): 178 см, 80 кг

Курорты: Crested Butte, CO

Дни в тесте: 9

http://alpindustria.ru

Вступление

В прошлом сезоне на нас произвели сильное впечатление впервые появившиеся Fischer Ranger 102 FR — мощные allmountain-универсалы и, в то же время, одни из самых фановых в этом классе. В этом году производитель решил сделать целую линейку на базе удавшейся модели. Появилась узкая версия 102-х Ranger 94 FR. Посмотрим, чем эти две модели отличаются между собой и от других аналогов.

Шэйп, профиль

Шэйп обеих моделей почти идентичен, за исключением разницы в ширине. Тэйпер несколько больше, чем у других «направленных» (с классической постановкой креплений) соперников по классу, например, Volkl Mantra M5, Rossignol Experience 94 Ti и Blizzard Brahma & Bonafide, но такой же как у Dynastar Legend X96 или Moment Commander 98.

Распределение продольной жёсткости

передняя часть: 8 - 8.5

носки непосредственно: 8.5 - 9

перед передним креплением: 9.5

под стопой: 10

за задним креплением: 9.5 - 9

пятки: 9

Распределение продольного флекса обеих моделей тоже похоже. Ranger 94 FR чуть мягче, чем новый Ranger 107 Ti, но у Ranger 94 FR нет ни одной секции, которую можно было бы считать откровенно мягкой, распределение жёсткости аналогично Mantra M5. 

Рекомендованный центр (РЦ) для монтажа креплений

У Ranger 102 FR, который мы тестировали, РЦ был сдвинут назад на 10 см от середины лыжи, у 94-х только на 7.4 см. В течение тестов я постепенно сместил крепления на 102-х на несколько сантиметров (где-то на 4 см) вперёд. Но это связанно с моим стилем катания. Посмотрю, можно ли будет поиграть с рекомендованным центром на 94-х. Но уже интересно то, что производитель изначально установил РЦ на 7.4 см назад (в отличии от 10 см у 102-х).

Вес

По весу 94-е, как и 102-е, середнячки в своём классе. В ростовке 184 см они немного легче 177 см Mantra M5, 184 см ON3P Wrenegade 96, 181 см Masterblaster, 180 см Blizzard Bonafide, но тяжелее, чем 180 см Elan Ripstick 96, 178 см Moment Commander 98, 180 см Blizzard Rustler 9 или 183 см Black Crows Daemon.

Ниже таблица с весом, нами измеренным, одной лыжи в граммах

1629 & 1684 Elan Ripstick 96, 180 см (17/18 –19/20)

1734 & 1750 Renoun Endurance 98, 184 см (18/19)

1758 & 1774 Moment Commander 98, 178 см (18/19)

1800 & 1824 Luke Koppa’s Romp Skis 100, 183 см (18/19)

1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19 –19/20)

1829 & 1838 Faction Prodigy 2.0, 184 см (18/19)

1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19 –19/20)

1894 & 1980 Black Crows Daemon, 183.6 см (17/18 –19/20)

1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19 –19/20)

1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19 –19/20)

1931 & 1932 DPS Foundation Cassiar 94, 185 см (18/19 –19/20)

1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20)

1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19 –19/20)

1985 & 2006 Parlor Cardinal 100, 185 см (16/17–18/19)

1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20)

1997 & 2001 Blizzard Brahma, 180 см (17/18 –19/20)

1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18 –18/19)

2007 & 2029 Armada Invictus 99 Ti, 187 см (18/19 –19/20)

2019 & 2022 Rossignol Black Ops 98, 182 см (18/19 –19/20)

2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19 –19/20)

2050 & 2080 ON3P Wrenegade 96, 184 см (18/19)

2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 см (18/19 –19/20)

2062 & 2063 Rossignol Experience 94 Ti, 187 см (18/19 –19/20)

2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20)

2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19 –19/20)

2114 & 2133 Nordica Enforcer 93, 185 см (16/17–19/20)

2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–18/19)

2118 & 2139 Nordica Soul Rider 97, 185 см (15/16 –19/20)

2124 & 2137 Blizzard Bonafide, 180 см (17/18 –19/20)

2131 & 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см (15/16 –19/20)

2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20)

Вопросы, на которые поищем ответы

  1. Ranger 102 FR выделяются среди лыж своего класса сочетанием двух противоположных качеств: игривость и стабильность. Как с этим у 94-х?
  2. 94-е, по идее, должны быть лучше на жёстком. Насколько? А как они будут вести себя в целине?
  3. 94-е жёсткие лыжи. Насколько требовательны, насколько прощают ошибки?

Заключение (на данный момент)

Fischer Ranger 102 FR оказались отличными лыжами и, похоже, Fischer решил использовать тот же удачный рецепт и при изготовлении Ranger 94 FR. Полевые тесты далее в нашем подробном отчете.

Подробный обзор

Мы с Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth) и Дрю Келли (Drew Kelly) провели в этом сезоне немало времени на Ranger 94 FR и сейчас хотим поделиться с вами нашими ощущениями от них.

Крутое, плотный укатанный офпист

Люк Коппа (173 см, 70 кг): Начну с того, за что я полюбил эту модель. Весьма жёсткие, цепкий кант, небольшая инертная масса на концах. Перечисленные качества весьма пригодятся вам на крутом; для хорошей манёвренности в узком, и чтобы поддать газа там, где будет побольше места.

Конечно, есть более лёгкие модели, которые проще крутятся стопой, и есть несколько более тяжёлых моделей, лучше задемфированных и надёжных на жёстком разбитом. Но именно 94-е, в отличие от всех остальных лыж, протестированных в этом сезоне, позволили мне катать крутяки в более агрессивном стиле, благодаря тому что:

  • Вёрткие
  • Филигранно вели дугу на жёстком
  • Имеют жёсткий и гармоничный флекс

Подобно Ranger 102 FR, 94-е не самые задемпфированные, если сравнивать с более тяжёлыми, и не самые прощающие из тех, что опробовал в этом году (довольно жёсткая пятка). Но думаю, что продвинутые лыжники и эксперты по достоинству оценят быстроту реакции и мощь лыжи на крутом.

Джонатан Элсворт (178 см, 78 кг): На этом месте хочу присоединиться к обсуждению, чтобы подчеркнуть важность трёх пунктов, а в особенности первых двух, сформулированных Люком. Отношу себя к тем лыжникам, кто ценит несколько более тяжёлые модели, с солидной амортизацией на разбитых подмороженных крутяках. Поэтому некоторые вещи, сказанные Люком, не оставляют меня равнодушным, например: «Есть более лёгкие модели, которые проще крутятся стопой».  Да, чисто технически так. Но на это тут же можно возразить: «Но эти лёгкие модели будут вести дугу более дергано в тяжёлых неоднородных условиях». Ну, да ладно. Высказался и мне легче.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                           Drew Kelly on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

В любом случае, возвращаясь к главному: когда Люк говорит о лёгкости (ощущения на ноге) и точности 94-х, я с ним полностью согласен. Несколько уточняющих штрихов: за неимением однозначной терминологии по этому вопросу, обозначил бы это так  «фрирайдная точность». Как и Ranger 102 FR, 94-е на плотном укатанном офписте (вплоть до крутяков, покрытых бугрятником такой плотности) позволяют вам ехать именно по той траектории, которую вы для себя и наметили. Если более развёрнуто, то позволяют:

  • Чётко карвить там, где хотите
  • Или ехать со сбросом, где необходимо или хотите

Эти две вещи вы можете делать без особых усилий и не «быть затянутым» в поворот. В этом смысле 94 FR гораздо интересней, чем Pro Mtn 95 (и я думаю, что многих фанатов Fischer интересует сравнение этих двух моделей). Лежачая пятка и выраженный молоткообразный носок Mtn 95 буквально затаскивают вас в дугу и не так просто отпускают из неё, не дают возможности «поиграть» с радиусами, закусывают на перекантовках. Поэтому, если уж мы говорим о 94-х как о «чётко режущих», то Mtn 95 надо обозначать как «суперчёткие». Не забываем, что сейчас говорим о катании в офписте, в переменных условиях. А уж если вспомнить о ратрачке, то Mtn 95 катят как товарняк по рельсам.

Суммируя: 94-е позволяют легко и точно варьировать тип поворота, стиль исполнения, без какой-либо неточности, расхлябанности. Поэтому поспорил бы с мнением, что лучшим allmountain-универсалом является Pro Mtn 95.

Бугры, лес, узкие места.

Люк: Поражает то, с какой точностью Ranger 94 FR реагируют на загрузку, что особенно важно, когда вынуждены ехать в узких местах. Перекантовка в прыжке в стиле Marcus Caston (вылет с верхушки бугра, перенаправление носков лыж в воздухе и приземление уже за следующим бугром) давалась легко, хоть и не без падений (и не по вине лыж). Это, в сочетании с бодрым характером 94-х, доставляет массу удовольствия.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                         Luke Koppa on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte

Как уже упоминал в других обзорах, предпочитаю «облизывать» бугры, а не идти напролом в спортивном стиле. На 94-х мог ехать и в привычной для себя технике, причём, получалось легче, чем на многих моделях с лежачей пяткой (этого же класса). Но, если вы всегда катаете бугры в этом стиле, посоветовал бы модели помягче и/или более рокернутые.

А если вам по нраву быстрые заряженные лыжи, не складывающиеся пополам между бугров,  Ranger 94 FR стал бы отличным выбором. Я предпочёл бы более тяжёлую модель для катания в перемороженном разбитом, т.к. 94-е не суперзадемпфированные. К тому же в таких условия я обычно катаюсь осторожней, так что такое их качество как быстрота пригодилось бы в меньшей степени. Но, если не брать во внимание сверхжёсткое разбитое, то на буграх и в лесу Ranger мне очень и очень пришёлся.

http://alpindustria.ru

                                                                                              Drew Kelly on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

Ranger 94 FR, определённо, не самые прощающие лыжи для могула, но думаю не из-за жёсткой пятки, а, скорее, в силу равномерного распределения жёсткости по длине. И всё-таки и 94-е, и 102-е удивительно легко управляемые, несмотря на свою солидную жёсткость. Если не будете засиживаться, а катать по преимуществу в нейтральной стойке, то хвосты не катапультируют вас ногами вперёд.

Джонатан: Согласен со всем вышесказанным. Добавил бы, что любителям нарезать бугры на дольки, лыжи придутся. Отличная могульная модель для продвинутых лыжников и экспертов и, даже, для тяжёлых (90+), прогрессирующих (в могуле).

Ратраченые трассы

Люк: Джонатан всегда просит нас избегать цветистых сравнений, но не удержусь на ратрачке 94-е напомнили тюнингованый спорткар: безукоризненно хваткие канты, быстрая перекантовка выстреливает на выходе из дуги. Ничего общего с плюшевым круизером. Агрессивно катающиеся лыжники будут вознаграждены точностью, скоростью и мощной отдачей. Для катания по чистому льду предпочёл бы более тяжёлые прилипчивые модели, но на всём, что мягче стекла, 94-е бомба!

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                Drew Kelly on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

Сразу же замечу, в отличие от Ranger 102 FR, не почувствовал необходимости перетачивать заводскую шлифовку: канты острые, но не избыточно. Мог и чисто резать, и когда надо сбросить пятки. Лыжникам, любящим предсказуемые, интуитивно управляемые карверы, советую обратить внимание на что-то более мягкое и/или массивное. Но если нарезаете ратрачку GS-поворотами с перекантовкой в воздухе, то Ranger 102 FR будет в топе вашего выбора.

Джонатан: Так. В своё время мы обозначили Fischer Pro Mtn 95 как «выдающийся карвер», если в это понятие вкладывать мгновенную инициацию поворота и мощный выход из него. На выскобленных до льда трассах, 95-е лучшие, но для других состояний трасс выбрал бы Ranger 94 FR. Я бы сказал, что они идеальные карверы для разбитой или шероховатой ратрачки. Во всём остальном согласен с Люком, ну не считая затасканного клише со спорткаром.

Разбитая целина, тяжёлая разбитая целина

Люк:  Свежей глубокой целины не застал, но катался через два дня после снегопада.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                       Drew Kelly on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

Благодаря общей продольной жёсткости и среднестатистическому весу, пробивали мягкое разбитое уверенно, без какой-либо лишней отдачи в ноги. Добавим сюда небольшие инертные массы носка и пятки в комбинации с заложенной в Ranger энергией и получим идеальные лыжи для разбитой целины. Когда же раскатанный снег оседает и уплотняется, то для скоростного бескомпромиссного катания предпочёл бы более тяжёлые модели. 94-е и с такими условиями справляются, но на меньших скоростях.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                Drew Kelly on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

Опять же, 94-е подойдут лучше всего тем, кто предпочитает лыжи сильные и чуткие одновременно, чем тем, кто ищет всё пробивающий снаряд, но не очень комфортный в коротких быстрых поворотах.

Монтажный центр

Люк: Начал тесты по рекомендованной метке (-7.4 см от середины). На ней лыжи чувствуются как «классические» (со смещённым назад креплением) с лёгким намёком на игривость, но, тем не менее, большим, чем у конкурентов по классу с лежачей пяткой. Если вы катаете академично, любите грузить носки, то рекомендованная метка для вас.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                                          Luke Koppa on the Fischer Ranger 94 FR, Crested Butte, CO.

Так же, как и на 102-х, сдвигал на 94-х крепления вперёд (на 2 см). По такой метке лыжа становится более сбалансированной и фановой, что не мешает, когда нужно, её мощно загрузить. Такое положение понравится тем, кто ценит равномерную развесовку концов лыжи в воздухе и, в то же время, не хочет потерять возможности активной продольной работы. Если кому-то это слишком, то можно сдвинуть только на 1-1.5 см вперёд.

Фановость

Люк: Как я уже обозначил выше, Ranger 94 FR в определённой степени «игривее» большинства своих «классических» коллег по цеху. Не забываем, что 94-е жёсткие лыжи с направленным шейпом (самое узкое место лыжи смещено назад относительно геометрической середины). Так что, если вам важны, в первую очередь, фристальные характеристики, поищите в разделе «All-Mountain Freestyle». Но тем, кому нужны лыжи энергичные, сбалансированные в прыжках и катабельные в свиче, посоветую 94-е. Не ожидайте, что на них сможете слайдить боком поперёк склона в целине или гнуть в баттеры, но 94-е в состоянии предложить вам достаточно фановости, совсем не характерной для аналогичных направленных моделей.

Целевая аудитория

От продвинутых лыжников до экспертов, для всех тех, кто ищет узкие allmountain-универсалы. Мощные, точные, в меру игривые, пружинистые и чуткие. Любителям лыж с максимальной скоростной стабильностью в узких местах посоветуем аналогичные модели потяжелее. А те, кто готов пожертвовать стабильностью, в какой-то мере, в пользу более комфортного катания в мягком и на меньших скоростях, должны обратить внимание на подкласс allmountain-комфорт (прощающие ошибки).

Заключение

Fischer Ranger 94 FR похожи на Ranger 102 FR во многих отношениях, но для нас это не играет особой роли. 94-е сильные лыжи, которые раскрываются в полной мере под ногами динамично катающих лыжников, ценящих силу, точность, быстроту, небольшую инертную массу.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить