Идеальный юзер этих лыж – кто он? Отвечает Джонатан Элсворт.
Jonathan Ellsworth on the HEAD Kore 105, Taos. (photo by Greg Orlicz)
Модель: 2017– 2018 HEAD Kore 105, 189 см Ростовки: 171, 180, 189 см Измеренный вес (189 см): 1843 & 1847 г Заявленная геометрия (189 см): 138–107–127 мм Заявленный радиус: 19.6 м Кэмбер: ~3 мм Сердечник: Graphene, Koroyd, & Karuba Скользяк: Structured diecut UHM C base Рекомендованный центр для монтажа креплений: -11.7 см от центра; 82.4 см от хвоста Рекомендованный нами РЦ: на +1 см от фабричного Ботинки/крепления: HEAD Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack² 13 AT Дни в тесте: 2 Места проведения тестов: Taos Ski Valley, NM |
Вступление
Мы уже опубликовали результаты наших тестов HEAD Kore 117. Теперь на очереди его узкий собрат HEAD KORE 105.
Вот, что сам производитель пишет о них
Великолепное сочетание небольшого веса и отличных ходовых характеристик.
С тем, что лёгкие, не поспорить: вес 1845 г (одна лыжа в ростовке 189 см и талии 107 мм). Осталось выяснить насколько лыжи хороши в действии.
Геометрия/радиус
180 см Kore 105 имеет геометрию 135 -105 -125 мм с собственным радиусом 17.8 м, а ростовка 189 см 138–107–127 мм и 19.6 м соответственно.
Вес
С такими данными 1843 & 1847 г (189 см/107 мм) не можем припомнить другую более лёгкую модель, позиционируемую для катания в пределах курорта (только!). И производитель даёт это ясно понять: ваше дело, если хотите использовать их с пиновыми креплениями для скитура, но мы задумали линейку Kore не для этого.
Для сравнения веса некоторых аналогичных моделей, не забываем про отличия в длине и ширине.
1843 & 1847 HEAD Kore 105, 189 см
1957 & 1958 Salomon QST 106, 188 см
1970 & 1979 Atomic Backland FR 109, 189 см
2015 & 2018 Volkl 100Eight, 189 см
2042 & 2069 Rossignol Soul 7 HD, 188 см
2227 & 2249 Moment Belafonte, 186 см
2265 & 2278 Kastle BMX 105 HP
2230 & 2234 ON3P Wrenegade 108, 184 см
2318 & 2341 J Skis The Metal, 186 см
2330 & 2395 Line Supernatural 108, 186 см
2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см
2530 & 2570 HEAD Monster 108, 184 см
Распределение продольной жёсткости
Передняя часть: 7
Носки (непосредственно): 9–10
Под стопой: 10
За задним креплением: 10–9
Хвосты: 8
Напомним данные по 189 см Kore 117:
Передняя часть: 7–8
Носки (непосредственно): 9–10
Под стопой: 10
За задним креплением: 10–9
Хвосты: 8-9
Другими словами, обе модели похожи, разве что хвосты и носки 105-х немного мягче (помял обе лыжи одновременно). Как и 117-е, у 105-х длинная жёсткая секция с довольно мягкими носками, где-то 7–8 до буквы «H», а дальше жесть, и нешуточная. Такое распределение жёсткости напомнило мне HEAD Monster 108, с той разницей, что носы Kore мягче; у Monster семёрки вообще нигде нет и его носки самые жёсткие.
Jonathan Ellsworth on the HEAD KORE 105, Taos, NM. (photo by Patrick Sinnott)
Какие у нас возникли вопросы:
- Раньше нам не нравилось такое сочетание: очень жёсткое с очень лёгким. Соответствуют ли 105-е этому?
- Можем ли рекомендовать настолько лёгкую модель для катания только в пределах курорта?
- Идеальный юзер лыж – кто он?
- Отличия/сходства 105-х и 117-х
- Как ведут себя на мягком и на жёстком, где лучше?
Полный обзор
Укатанный offpist (в том числе крутой)
Если на таком ещё держат канты (плотная укатанность, но не лёд), то 105-е едут бомбически: стабильные на скорости, режут длинными дугами, быстрые (для такой длины) в плотном лесе или на буграх. Лыжи не чувствовались особо жёсткими или непрощающими, скорее просто солидными.
Разбитое (до состояния бугров)
Здесь, как и в укатанном offpist (до состояния трассы – по плотности) 105-е показали себя с лучшей стороны. Не удивительно: обычно у лёгких моделей их собственное (недостающее) виброгашение компенсируется мягкостью самого разбитого снега.
Мягкий расколбас (разной плотности)
Превосходно
Так получилось, что в один спуск я испытал все вышеперечисленные кондиции снега (в основном мягкое), с буграми (от средних до больших, от пробиваемых до отскоблённых). Сомневался, смогу ли проехать в таких условиях контролируемо быстро на 105-х. Сумел сделать это даже быстрее, чем предполагал; переходы от большерадиусных поворотов со сбросом в частые могульные были органичными, плавными. Общее ощущение: скоростное, фановое катание и лёгкое (учитывая вес), особенно, если проходить бугры с выпрыгиванием.
Не забываем, что вся линия спуска включала микс мягкого (в основном): целина, разбитое с укатанным и жёсткими буграми. Именно сочетание небольшого веса и жёсткости позволяли делать повороты в воздухе на буграх и, что немаловажно, с точными приземлениями.
К слову, 184 см HEAD Monster 108 в этом качестве полная противоположность 105-м. Monster настолько тяжёлые, задэмфированные, что динамичное, с эйрами, могульное катание моментально выматывало, на них лучше ехать, не отрываясь от поверхности. Дело не в «правильности» стиля, а в уместности его сочетания с лыжами и рельефом. Но главное, что 105-е позволили мне целый день фаново кататься.
Спрямлённые (с прыжками) спуски
Были моим любимым времяпрепровождением. Во-первых, это чистый фан, а во-вторых, мне просто лень искать линию между буграми, когда лыжи позволяют ехать быстро и полдороги по воздуху.
Должен признаться, был весьма удивлён способностью 105-х катить невероятно быстро, но скажу, чтобы сбросить скорость на таких лёгких лыжах приходилось напрягаться (обычно тяжёлые модели легче меняют направление движения на полных ходах); общий жёсткий флекс Kore 105 помогал идти по буграм на максимально возможной скорости, используя компрессию между буграми. В этом плане 105-е кардинально отличались от более тяжёлых 188 cm Rossignol Soul 7 HD.
Крутое
Другой сильной стороной Kore 105 было то, насколько легко они работали в повороте прыжком на крутом и узком (кулуары), благодаря общему небольшому весу и малому инертному весу на концах (легко крутились стопами в воздухе).
Но в очень узких кулуарах жёсткость и длина Kore работали в минус; меня катапультировало с жёстких пяток и на приземлении втыкало носками в стенку кулуара. В таких ситуациях требовалась точность и аккуратность, более короткие и тяжёлые лыжи работают здесь лучше.
Так что в узком вы будете чувствовать каждый сантиметр длины лыжи, поэтому посоветовал бы любителям длинных лыж не торопиться при выборе Kore в привычной ростовке. Другой недостаток то, что на крутом в разбитом мягком снеге жёсткие пятке скорее зарезались, чем проскальзывали, думаю, что более тяжёлые модели (и/или с выраженным задним рокером) работали бы здесь лучше. Так что, если вы проводите много времени, катаясь в частом лесе или узких и крутых кулуарах, в разбитом или мокром весеннем снеге, завалите основательно кант на пятках Kore или просто выбирайте другую модель.
Но мокрый снег на открытых (широких) местах проблем не вызовет, здесь лыжи стабильно ведут широкие быстрые дуги.
Жёсткая корка
Из всех перечисленных здесь состояний снега – это, та кондиция, в которой мне потребуется больше времени для тестирования, чтобы составить окончательное мнение. На данный момент был приятно впечатлён тем, как 105-е шли по корке – всегда сверху, носки не проламывали её подобно носу ледокола, пятки тоже не зарезались.
Безусловно, тяжёлые модели ехали бы здесь мягче, комфортнее, но и Kore не были подобны лёгким моделям с большим количеством карбона в конструкции, с их характерным зубодробительным поведением на жёстком (подобно велосипедам с жёсткой карбоновой рамой на каменистом трэйле). Хочу ли я этим сказать, что Kore похож на тяжёлые модели с металлом? Конечно, нет.
Нераскатанная целина
В конце сезона циклоны принесли резкие перепады температуры и немало паудера, как лёгкого зимнего, так и тяжёлого весеннего. В сухом глубоком работали хорошо; Kore не такие «серфовые» как Liberty Origin 106 или Salomon QST 106 (у этих моделей больше переднего рокера и они продольно гораздо мягче, что, однозначно, лучше в целине). Так что, если вы, в основном, катаетесь в целине, то стоит обратить внимание на широкого собрата по линейке Kore 117 или на вышеупомянутые модели (с талией около 106, если важна именно такая ширина).
Тяжёлая целина и расколбас
В таких условиях на открытых пространствах также никаких нареканий. Но в подобных кондициях в лесу (частом) заметил, что пятки вязнут в плотном снеге, а суперлёгкая передняя часть лыжи с выраженным тэйпером вела себя довольно нервно и срывалась с дуги. И чем снег распаханней и глубже, тем это заметней – пятки на небольших скоростях буквально съезжали в плоскости скользяка вглубь, что делало затруднительным сброс пяток, а это приводило, в свою очередь, к тому, что носки начинали неконтролируемо уходить дальше, наружу поворота (из-под меня), для нейтрализации этого эффекта требовались дополнительные контрусилия. Думаю, что свою роль в таком поведении сыграл и небольшой собственный радиус; более «прямые» модели с тэйпером меньшим, чем применённый в Kore (пятиточечный), лучше в таких условиях.
Более широкие, тяжёлые и с меньшими тэйперами Kore 117 более подходящий инструмент для такой «работы».
Ужасный весенний снег типа «болото» и «резиновый коврик»
Понятно, что здесь лыжи были, ожидаемо, так себе. Пятки залипали конкретно. Как уже говорил выше, в таких условиях предпочтительней более «прямые» модели. Посоветовал бы завалить канты, может это и помогло бы Kore, но если честно, выбирайте более подходящие лыжи, если много катаетесь в таких условиях.
Подготовленные склоны
Меня это немного удивило, но 105-е цепко ехали даже по разбитой ратрачке, что трудно ожидать от таких лёгких лыж. Карвить можно было только на больших скоростях и лыжа не чувствовалась как «прирождённый» карвер. Думаю, причина в переднем тэйпере, он совсем не хочет инициировать поворот, хотя жёсткие пятки имеют весь потенциал мощно заканчивать дугу. Повторюсь, на разбитом вельвете лыжи показали себя лучше ожидаемого. В своё время мы признали Head Monster 98 и 108 лучшими карверами в своих категориях (на вельвете показали себя как рэйсовые гиганты), а вот о Kore такого сказать нельзя и дело тут не в весе.
Ещё одно замечание: носки Kore 105 жёсткие, может я не мог их прогнуть? Но носки Monster ещё жёстче, а они, тем не менее, одни из лучших карверов. Так что проблема не в весе и не во флексе, а в форме носка.
Пара мыслей по поводу формы носков 105-х
Многие хорошо катающиеся и эксперты остановят свой выбор на Kore 105, потому что это жёсткие и длинные лыжи (речь о ростовке 189 см), да и просто потому, что лыжи хорошие. Но я думаю, что меньший тэйпер сделал бы Kore менее нервным (и/или менее зарезающимися в плотном и липком снеге). Возможно, кто-то обратит внимание на небольшой собственный радиус и будет желать бОльшего (скажем 25-30 м). Почему нет? Лично для меня этот момент не играет большой роли. Лыжи хорошие и меньше тэйпера сделает их только лучше, стабильней. Они ведь и так лёгкие, так что чуть больше материала в носке (с меньшим тэйпером) не сделает их менее поворотливыми.
Как я уже говорил, передний тэйпер 105-х немного длинней, чем у 117-х, хотя, я считаю, что чем шире лыжа, тем больше тэйпера она должна иметь. К примеру, у 16/17 Blizzard Spur очень длинный тэйпер, а недостатком стабильности они не страдают, правда и весят 2389 г (одна лыжа) и имеют талию 124 мм!
Монтажный центр
Как и с Kore 117, на 105-х я сразу же поставил крепления на +1 см от метки. После двух дней катания желания сдвинуть крепления назад, на рекомендованную метку, не возникло. Может в будущем мы поиграем с положением креплений, но пока выбранный мной монтажный центр оптимально соответствует флексу и шэйпу лыжи.
Заключение
Сочетание «лёгкие и жёсткие» никогда не было нашим любимым, но до сих пор я не катал из этой категории ничего лучше, чем Kore 105. Если вы ищете мощные лыжи класса «50 на 50» (курорт – вне курорта) в сочетании со скитурными креплениями, 105-е были бы отличным выбором.
Как модель, предназначенная для катания только в пределах курорта, Kore отлично едут в мягком или мягком разбитом. Сильные лыжники, катающиеся атлетично и динамично полюбят эти лыжи. Но даже на небольших скоростях на простом рельефе 105-е (в отличие от Monster 108) весьма комфортны.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.