28.11.2019

Обзор лыж HEAD Kore 105 2017-2018

14 минут на чтение

По материалам оригинального обзора Jonathan Ellsworth на сайте blisterreview.com

VK TG

Идеальный юзер этих лыж – кто он? Отвечает Джонатан Элсворт.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                                                                         Jonathan Ellsworth on the HEAD Kore 105, Taos. (photo by Greg Orlicz)

Модель: 2017– 2018 HEAD Kore 105, 189 см

Ростовки: 171, 180, 189 см

Измеренный вес (189 см): 1843 & 1847 г

Заявленная геометрия (189 см): 138–107–127 мм

Заявленный радиус: 19.6 м

Кэмбер: ~3 мм

Сердечник: Graphene, Koroyd, & Karuba

Скользяк: Structured diecut UHM C base

Рекомендованный центр для монтажа креплений: -11.7 см от центра; 82.4 см от хвоста

Рекомендованный нами РЦ: на +1 см от фабричного

Ботинки/крепления: HEAD Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack² 13 AT

Дни в тесте: 2

Места проведения тестов: Taos Ski Valley, NM

http://alpindustria.ru

Вступление

Мы уже опубликовали результаты наших тестов HEAD Kore 117. Теперь на очереди его узкий собрат HEAD KORE 105.

 

Вот, что сам производитель пишет о них 

Великолепное сочетание небольшого веса и отличных ходовых характеристик.

 

С тем, что лёгкие, не поспорить: вес 1845 г (одна лыжа в ростовке 189 см и талии 107 мм). Осталось выяснить насколько лыжи хороши в действии.

Геометрия/радиус

180 см Kore 105 имеет геометрию 135 -105 -125 мм с собственным радиусом 17.8 м, а ростовка 189 см 138–107–127 мм и 19.6 м соответственно.

Вес

С такими данными 1843 & 1847 г (189 см/107 мм) не можем припомнить другую более лёгкую модель, позиционируемую для катания в пределах курорта (только!). И производитель даёт это ясно понять: ваше дело, если хотите использовать их с пиновыми креплениями для скитура, но мы задумали линейку Kore не для этого.

 Для сравнения веса некоторых аналогичных моделей, не забываем про отличия в длине и ширине.

1843 & 1847   HEAD Kore 105, 189 см

1957 & 1958   Salomon QST 106, 188 см

1970 & 1979   Atomic Backland FR 109, 189 см

2015 & 2018   Volkl 100Eight, 189 см

2042 & 2069   Rossignol Soul 7 HD, 188 см

2227 & 2249   Moment Belafonte, 186 см

2265 & 2278   Kastle BMX 105 HP

2230 & 2234   ON3P Wrenegade 108, 184 см

2318 & 2341   J Skis The Metal, 186 см

2330 & 2395   Line Supernatural 108, 186 см

2376 & 2393   Blizzard Cochise, 185 см

2530 & 2570   HEAD Monster 108, 184 см

Распределение продольной жёсткости

Передняя часть: 7

Носки (непосредственно): 9–10

Под стопой: 10

За задним креплением: 10–9

Хвосты: 8

Напомним данные по 189 см Kore 117:

Передняя часть: 7–8

Носки (непосредственно): 9–10

Под стопой: 10

За задним креплением: 10–9

Хвосты: 8-9

Другими словами, обе модели похожи, разве что хвосты и носки 105-х немного мягче (помял обе лыжи одновременно). Как и 117-е, у 105-х длинная жёсткая секция с довольно мягкими носками, где-то 7–8 до буквы «H», а дальше жесть, и нешуточная. Такое распределение жёсткости напомнило мне HEAD Monster 108, с той разницей, что носы Kore мягче; у Monster семёрки вообще нигде нет и его носки самые жёсткие.

http://alpindustria.ru

                                                                                           Jonathan Ellsworth on the HEAD KORE 105, Taos, NM. (photo by Patrick Sinnott)

Какие у нас возникли вопросы:

  •  Раньше нам не нравилось такое сочетание: очень жёсткое с очень лёгким. Соответствуют ли 105-е этому?
  •  Можем ли рекомендовать настолько лёгкую модель для катания только в пределах курорта?
  •  Идеальный юзер лыж – кто он?
  •  Отличия/сходства 105-х и 117-х
  •  Как ведут себя на мягком и на жёстком, где лучше?

Полный обзор

Укатанный offpist (в том числе крутой)

Если на таком ещё держат канты (плотная укатанность, но не лёд), то 105-е едут бомбически: стабильные на скорости, режут длинными дугами, быстрые (для такой длины) в плотном лесе или на буграх. Лыжи не чувствовались особо жёсткими или непрощающими, скорее просто солидными.

Разбитое (до состояния бугров)

Здесь, как и в укатанном offpist (до состояния трассы – по плотности) 105-е показали себя с лучшей стороны. Не удивительно: обычно у лёгких моделей их собственное (недостающее) виброгашение компенсируется мягкостью самого разбитого снега.

Мягкий расколбас (разной плотности)

Превосходно

Так получилось, что в один спуск я испытал все вышеперечисленные кондиции снега (в основном мягкое), с буграми (от средних до больших, от пробиваемых до отскоблённых). Сомневался, смогу ли проехать в таких условиях контролируемо быстро на 105-х. Сумел сделать это даже быстрее, чем предполагал; переходы от большерадиусных поворотов со сбросом в частые могульные были органичными, плавными. Общее ощущение: скоростное, фановое катание и лёгкое (учитывая вес), особенно, если проходить бугры с выпрыгиванием.

Не забываем, что вся линия спуска включала микс мягкого (в основном): целина, разбитое с укатанным и жёсткими буграми. Именно сочетание небольшого веса и жёсткости позволяли делать повороты в воздухе на буграх и, что немаловажно, с точными приземлениями.

К слову, 184 см HEAD Monster 108 в этом качестве полная противоположность 105-м. Monster настолько тяжёлые, задэмфированные, что динамичное, с эйрами, могульное катание моментально выматывало, на них лучше ехать, не отрываясь от поверхности. Дело не в «правильности» стиля, а в уместности его сочетания с лыжами и рельефом. Но главное, что 105-е позволили мне целый день фаново кататься.

Спрямлённые (с прыжками) спуски

Были моим любимым времяпрепровождением.  Во-первых, это чистый фан, а во-вторых, мне просто лень искать линию между буграми, когда лыжи позволяют ехать быстро и полдороги по воздуху.

Должен признаться, был весьма удивлён способностью 105-х катить невероятно быстро, но скажу, чтобы сбросить скорость на таких лёгких лыжах приходилось напрягаться (обычно тяжёлые модели легче меняют направление движения на полных ходах); общий жёсткий флекс Kore 105 помогал идти по буграм на максимально возможной скорости, используя компрессию между буграми. В этом плане 105-е кардинально отличались от более тяжёлых 188 cm Rossignol Soul 7 HD.

Крутое

Другой сильной стороной Kore 105 было то, насколько легко они работали в повороте прыжком на крутом и узком (кулуары), благодаря общему небольшому весу и малому инертному весу на концах (легко крутились стопами в воздухе).

Но в очень узких кулуарах жёсткость и длина Kore работали в минус; меня катапультировало с жёстких пяток и на приземлении втыкало носками в стенку кулуара. В таких ситуациях требовалась точность и аккуратность, более короткие и тяжёлые лыжи работают здесь лучше.

Так что в узком вы будете чувствовать каждый сантиметр длины лыжи, поэтому посоветовал бы любителям длинных лыж не торопиться при выборе Kore в привычной ростовке. Другой недостаток то, что на крутом в разбитом мягком снеге жёсткие пятке скорее зарезались, чем проскальзывали, думаю, что более тяжёлые модели (и/или с выраженным задним рокером) работали бы здесь лучше. Так что, если вы проводите много времени, катаясь в частом лесе или узких и крутых кулуарах, в разбитом или мокром весеннем снеге, завалите основательно кант на пятках Kore или просто выбирайте другую модель.

Но мокрый снег на открытых (широких) местах проблем не вызовет, здесь лыжи стабильно ведут широкие быстрые дуги.

Жёсткая корка

Из всех перечисленных здесь состояний снега – это, та кондиция, в которой мне потребуется больше времени для тестирования, чтобы составить окончательное мнение. На данный момент был приятно впечатлён тем, как 105-е шли по корке – всегда сверху, носки не проламывали её подобно носу ледокола, пятки тоже не зарезались.

Безусловно, тяжёлые модели ехали бы здесь мягче, комфортнее, но и Kore не были подобны лёгким моделям с большим количеством карбона в конструкции, с их характерным зубодробительным поведением на жёстком (подобно велосипедам с жёсткой карбоновой рамой на каменистом трэйле). Хочу ли я этим сказать, что Kore похож на тяжёлые модели с металлом? Конечно, нет.

Нераскатанная целина

В конце сезона циклоны принесли резкие перепады температуры и немало паудера, как лёгкого зимнего, так и тяжёлого весеннего. В сухом глубоком работали хорошо; Kore не такие «серфовые» как Liberty Origin 106 или Salomon QST 106 (у этих моделей больше переднего рокера и они продольно гораздо мягче, что, однозначно, лучше в целине). Так что, если вы, в основном, катаетесь в целине, то стоит обратить внимание на широкого собрата по линейке Kore 117 или на вышеупомянутые модели (с талией около 106, если важна именно такая ширина).

Тяжёлая целина и расколбас

В таких условиях на открытых пространствах также никаких нареканий. Но в подобных кондициях в лесу (частом) заметил, что пятки вязнут в плотном снеге, а суперлёгкая передняя часть лыжи с выраженным тэйпером вела себя довольно нервно и срывалась с дуги. И чем снег распаханней и глубже, тем это заметней – пятки на небольших скоростях буквально съезжали в плоскости скользяка вглубь, что делало затруднительным сброс пяток, а это приводило, в свою очередь, к тому, что носки начинали неконтролируемо уходить дальше, наружу поворота (из-под меня), для нейтрализации этого эффекта требовались дополнительные контрусилия. Думаю, что свою роль в таком поведении сыграл и небольшой собственный радиус; более «прямые» модели с тэйпером меньшим, чем применённый в Kore (пятиточечный), лучше в таких условиях.

Более широкие, тяжёлые и с меньшими тэйперами Kore 117 более подходящий инструмент для такой «работы».

 Ужасный весенний снег типа «болото» и «резиновый коврик»

Понятно, что здесь лыжи были, ожидаемо, так себе. Пятки залипали конкретно. Как уже говорил выше, в таких условиях предпочтительней более «прямые» модели. Посоветовал бы завалить канты, может это и помогло бы Kore, но если честно, выбирайте более подходящие лыжи, если много катаетесь в таких условиях.

Подготовленные склоны

Меня это немного удивило, но 105-е цепко ехали даже по разбитой ратрачке, что трудно ожидать от таких лёгких лыж. Карвить можно было только на больших скоростях и лыжа не чувствовалась как «прирождённый» карвер. Думаю, причина в переднем тэйпере, он совсем не хочет инициировать поворот, хотя жёсткие пятки имеют весь потенциал мощно заканчивать дугу. Повторюсь, на разбитом вельвете лыжи показали себя лучше ожидаемого. В своё время мы признали Head Monster 98 и 108 лучшими карверами в своих категориях (на вельвете показали себя как рэйсовые гиганты), а вот о Kore такого сказать нельзя и дело тут не в весе.

Ещё одно замечание: носки Kore 105 жёсткие, может я не мог их прогнуть? Но носки Monster ещё жёстче, а они, тем не менее, одни из лучших карверов. Так что проблема не в весе и не во флексе, а в форме носка.

Пара мыслей по поводу формы носков 105-х

Многие хорошо катающиеся и эксперты остановят свой выбор на Kore 105, потому что это жёсткие и длинные лыжи (речь о ростовке 189 см), да и просто потому, что лыжи хорошие. Но я думаю, что меньший тэйпер сделал бы Kore менее нервным (и/или менее зарезающимися в плотном и липком снеге). Возможно, кто-то обратит внимание на небольшой собственный радиус и будет желать бОльшего (скажем 25-30 м). Почему нет? Лично для меня этот момент не играет большой роли. Лыжи хорошие и меньше тэйпера сделает их только лучше, стабильней. Они ведь и так лёгкие, так что чуть больше материала в носке (с меньшим тэйпером) не сделает их менее поворотливыми.

Как я уже говорил, передний тэйпер 105-х немного длинней, чем у 117-х, хотя, я считаю, что чем шире лыжа, тем больше тэйпера она должна иметь. К примеру, у 16/17 Blizzard Spur очень длинный тэйпер, а недостатком стабильности они не страдают, правда и весят  2389 г (одна лыжа) и имеют талию 124 мм!

Монтажный центр

Как и с Kore 117, на 105-х я сразу же поставил крепления на +1 см от метки. После двух дней катания желания сдвинуть крепления назад, на рекомендованную метку, не возникло. Может в будущем мы поиграем с положением креплений, но пока выбранный мной монтажный центр оптимально соответствует флексу и шэйпу лыжи.

Заключение

Сочетание «лёгкие и жёсткие» никогда не было нашим любимым, но до сих пор я не катал из этой категории ничего лучше, чем Kore 105. Если вы ищете мощные лыжи класса «50 на 50» (курорт – вне курорта) в сочетании со скитурными креплениями, 105-е были бы отличным выбором.

Как модель, предназначенная для катания только в пределах курорта, Kore отлично едут в мягком или мягком разбитом. Сильные лыжники, катающиеся атлетично и динамично полюбят эти лыжи. Но даже на небольших скоростях на простом рельефе 105-е (в отличие от Monster 108) весьма комфортны.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы