Тестирование этих лыж Люком, Сэмом и Джонатаном и последующий обмен мнениями чуть не закончились смертоубийством. Подробности в нашей статье.
Luke Koppa on the Volkl Mantra 102
Модель: 2019-2020 Volkl Mantra 102, 184 cm Ростовки: 170, 177, 184, 191 см Измеренная длина: 183.2 см Измеренный вес: 2218 & 2244 гр Заявленная геометрия: 140-102-123 мм Заявленный радиус (184 cm): 21.4 м Кэмбер: ~3 мм Сердечник: тополь/бук + «титанальная рама» + карбон в концах + стеклоткань Скользяк: P-Tex 2100 Рекомендованный центр для монтажа креплений: -11.6 см от геометрической середины; 80.0 см от хвоста (имеются две добавочные метки +1 см и -1 см) Ботинки: Head Raptor 140 RS; Dalbello Lupo Pro HD; Dalbello Lupo SP I.D. Крепления: Marker Griffon Тестеры: Sam Shaheen: 178 см, 66 кг Luke Koppa: 173 см, 70 кг Jonathan Ellsworth: 178 см, 79 кг Курорты: Front Range, CO Дни в тесте: ~10 |
Вступление
За время своего долгого существования Mantra заслуженно завоевали любовь большого числа лыжников. В сезоне 18-19 вышли лыжи пятого поколения Mantra M5 и сразу же получили нашу награду «Best Of». Продолжая успешную традицию, производитель взял конструкцию М5 и использовал её в нескольких новых моделях этого сезона, включая рассматриваемую здесь Mantra 102. Но прежде, чем перейдём к её анализу, посмотрим, что сам Volkl пишет о своих фрирайдных лыжах сезона 19-20:
Фрирайдная коллекция Volkl 19-20
Confession (117 мм в талии), Mantra M5 (96 мм), Kanjo (84 мм) - три модели перешли в коллекцию этого сезона без изменений. Новыми являются: Mantra 102, Kendo 92, Kendo 88. В них, как и в М5, используется так называемый «Titanal Frame». Женские модели Secret 92 (аналог мужских Mantra M5) и Yumi (84 мм) остались без изменений, но зато появились новые модели Secret 102 и Kenja 88, обе с «Titanal Frame».
Шэйп, профиль
Шэйп 102-х, с поправкой на большую ширину, похож на М5. Минимальные тэйперы на концах, в этом 102-е аналогичны другим моделям с традиционной геометрией:Blizzard Bonafide, Armada Invictus 99 Ti, Nordica Enforcer 100, Parlor Cardinal 100.
Что касается профиля, то и в этом лыжи М5 и М102 почти идентичны. Не удивился, если узнал бы, что их делают в одной пресс-форме. Модели отличаются весьма глубокими для таких узких лыж рокерами, но концы не задранные. Передний рокер как у Blizzard Bonafide, а задний больше и с более поднятой пяткой. Задний рокер, кстати, похож на Mindbender 99Ti, а вот передний меньше, чем у К2. По сравнению с Enforcer 100, линия профиля переднего рокера 102-х более мягкая, а задний идентичен, с той разницей, что рокер 102-х поднимается менее резко.
Распределение продольной жёсткости
Передняя часть: 8.5
Носки (непосредственно): 8.5-9
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 10
За задним креплением: 9.5-9
Пятки: 9 или 8.5
Наверное, я уже звучу как заевшая пластинка, повторяя одно и тоже. Но и помяв обе модели (руками), могу только подтвердить: похожи! Ну, может, 102-е едва жёстче в пятках.
Mantra 102 ̶ мощные лыжи с равномерным флексом. Жёстче чем Bonafide впереди, но обе модели идентичны в задней половине длины; значительно жёстче Mindbender 99Ti впереди, но сзади К2 мощнее. Mantra 102 заметно жёстче, чем Enforcer 100 по всей длине.
Суммируя, можно сказать, что Mantra мощные жёсткие лыжи, выделяющиеся среди своих конкурентов своим гармоничным равномерным флексом (в отличие от моделей с мягкими носками и жёсткими пятками).
Собственный радиус
Обычно не делаем особенного акцента на этой характеристике, потому что есть множество других факторов, влияющих на поведение лыж. К тому же, появилось такое понятие как мультирадиус, которое довольно часто делает невозможным определение истинного собственного радиуса лыжи (и единственного по всей длине).
В отличие от М5 в геометрии 102-х применён мультирадиус: в середине 20 м, в носке 27 м, в пятке 25 м. Сам производитель заявляет его усреднённым ̶ 21.4 м для ростовки 184 см.
Такой трёхрадиусный боковой вырез делает возможными короткие повороты серединой лыжи в то время, как бОльшие радиусы на концах добавляют стабильности на скоростях в длинных поворотах. Сама по себе такая концепция не нова, но заметим, что М5 имеют единственный радиус 21.2 м (184 см), близкий по значению усреднённому у 102-х.
Вес
102-е довольно тяжёлые лыжи, 2230 г ̶ вес одной лыжи в ростовке 184см, одни из самых тяжёлых в своей ширине протестированных нами. Хотя, и не намного тяжелее 180 см Blizzard Bonafide или 185 см Nordica Enforcer 100.
Мы всегда заявляли, что для лыж (райдовых), используемых в пределах курорта, большой вес только плюс. Тем более для универсалов с талией около 100 мм, которые используются во всех представимых снежных условиях. Думаем, что Mantra 102 окажутся пробивным вездеходом.
Приводим для сравнения веса некоторых аналогичных моделей, не забываем о разнице в ростовке и ширине:
1629 & 1684 Elan Ripstick 96, 180 см (17/18 –19/20)
1734 & 1750 Renoun Endurance 98, 184 см (18/19)
1758 & 1774 Moment Commander 98, 178 см (18/19)
1800 & 1824 Luke Koppa’s Romp Skis 100, 183 см (18/19)
1807 & 1833 Fischer Ranger 98Ti, 180 см (16/17–18/19)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19 –19/20)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19 –19/20)
1894 & 1980 Black Crows Daemon, 183.6 см (17/18 –19/20)
1896 & 1919 Dynastar Legend X96, 186 см (18/19 –19/20)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19 –19/20)
1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19 –19/20)
1931 & 1932 DPS Foundation Cassiar 94, 185 см (18/19 –19/20)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20)
1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19 –19/20)
1985 & 2006 Parlor Cardinal 100, 185 см (16/17–18/19)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18 –18/19)
2007 & 2029 Armada Invictus 99 Ti, 187 см (18/19 –19/20)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19 –19/20)
2050 & 2080 ON3P Wrenegade 96, 184 см (18/19)
2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 cm (18/19 –19/20)
2062 & 2063 Rossignol Experience 94 Ti, 187 см (18/19 –19/20)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20)
2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19 –19/20)
2114 & 2133 Nordica Enforcer 93, 185 см (16/17–19/20)
2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–18/19)
2124 & 2137 Blizzard Bonafide, 180 см (17/18 –19/20)
2131 & 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см (15/16 –19/20)
2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20)
2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20)
Что нас заинтересовало:
- За исключением веса, ширины и собственного радиуса, обе модели (М5 и М102) похожи. Так в чём же они отличаются в действии? Преимущества и недостатки каждой.
- М5 отлично карвят на подготовленных склонах. А как с этим у М102, учитывая мультирадиус?
- С другой стороны, ширина и радиус 102-х должны оказывать позитивный эффект на поведение в целине, так ли это?
- 102-е ̶ жёсткие лыжи с равномерным флексом. Чем они будут отличаться от конкурентов по категории: Enforcer 100, Bonafide, Mindbender 99Ti?
Заключение
Оценив преимущества конструкции прошлогодних Mantra 5, Volkl решил использовать ту же концепцию при создании новых Mantra 102: более традиционные (направленные) шэйп и профиль, равномерный жёсткий флекс, солидный вес. Посмотрим, что получилось.
Полный обзор
Целина
Сэм Шахин (178 см, 66 кг): Несмотря на то, что 102-е Mantra попали к нам только в конце весны, первый день катания (22 мая) подарил нам отличную зимнюю целину, за день до этого выпало около 30 см плотной целины (с ветром), а сверху ночью ещё сантиметров пятнадцать пуха. Эпический выдался денёк!
Вы ещё не раз услышите от меня то, насколько универсальны 102-е. Везде, будь то целинные поля или сложный крутой рельеф ̶ лыжи работали подо мной идеально.
Sam Shaheen on the Volkl Mantra 102.
Конечно, талию в 102 мм нельзя считать чисто целинной, но в ростовке 184 см и с таким смещённым назад креплением (-11.6) лыжи имеют впереди (перед передним креплением) солидную, легко всплывающую платформу, даже несмотря на небольшой рокер. Вряд ли лыжи всплыли бы в лёгком лесном снеге на плоском, но на крутом (35°+) сложном рельефе и в открытых цирках носки всегда оставались на поверхности.
102-е можно катать в разных стойках, это один из моментов, оказывающих влияние на универсальность лыж. Во всём диапазоне стоек: от нейтральной (но не задней) до агрессивно передней чувствовал себя естественно. Лыжи тяжёлые и жёсткие и именно такими ощущаются под ногами. В то же время удивительно, что они остаются прощающими ошибки, легко управляемыми.
Лыжи этой категории (тяжёлые универсалы с классическим шэйпом) буквально подталкивают к быстрой и агрессивной езде, которая требовательна к технике лыжника. Катаясь в таком стиле, я неизбежно совершаю ошибки, поэтому-то так ценно «великодушие» Mantra, если у меня «что-то пошло не так» в нейтральной стойке. Это важно в любом снеге, который мы встречаем на горе, но особенно очевидно в целине и других 3D (трёхмерных) видах снега.
Мягкое разбитое, мягкий снег разной плотности
Сэм: Лыжи не суперширокие, поэтому в мягком разбитом требуют определённой работы для удержания носков на поверхности, но, если глубина такого снега 20 см или меньше Mantra не испытывают вообще никаких проблем. Отличное виброгашение, массивные лыжи проглатывают все мягкие неровности и уплотнения. Мало моделей, сравнимых здесь с Mantra. 102-е едут быстро и при этом уверенно и комфортно, они как будто созданы для таких условий. Ну, за исключением очень глубокого снега.
Во время тестов мы с Люком как-то обсуждали что бы выбрали для соревнований типа FWT. Не знаю, что бы могло меня заставить не взять Mantra 102 184см. Не представляю лыжи лучше для «мягких» условий, которые можно настолько агрессивно грузить. Только для большой целины выбрал бы что-нибудь пошире.
Люк Коппа (173 см, 70 кг): Полностью согласен с Сэмом. 102-е ̶ солидные лыжи. С равномерным жёстким флексом, немалым весом и традиционными шэйпом и профилем. Я мог кататься на них быстрее, чем обычно на лыжах этой категории.
Luke Koppa on the Volkl Mantra 102
Большую часть времени катался на 102-х в экспонированных цирках, где, в зависимости от экспозиции, снег менялся от прогретого на солнце до перемороженного или фирна. Смена подложки практически не оказывала никакого влияния на Mantra. Как Сэм уже говорил, лыжи замечательно дэмпфируют все неровности, лучше чем конкуренты по категории. В действительно глубоком расколбасе я мог утопить лыжи, но на глубине от 15 см и меньше не было и намёка на зарезание или утопление носка.
Что касается «стойки» соглашусь с Сэмом; и в этом Mantra на удивление разносторонние лыжи. Если говорить о смещённом назад креплении: ожидал, что мне придётся постоянно активно грузить носок. Но, как сейчас понимаю, Mantra имеют очень длинный sweet spot (зону продольного баланса). Определённо, в задней стойке на них не комфортно, поэтому не советовал бы 102-е начинающим и прогрессирующим. Но, оставаясь над серединой, мог их «отпустить» без опасения. Как и Сэм, люблю лыжи, которые могу катить агрессивно, но не считаю, что при этом «обречён» на ошибки. В отличие от многих таких же стабильных моделей, Mantra очень предсказуемы, я всегда чувствовал ту грань «осаженности», которую не следует пересекать, чтобы не оказаться в неконтролируемом состоянии.
Джонатан Элсворт (178 см, 79 кг): Очень и очень сожалею, что мы не смогли получить Mantra раньше, тогда бы смог прояснить для себя некоторые вопросы. Я не был с Люком и Сэмом в тот момент, когда они обсуждали какие бы лыжи взяли на FWT. Но после первого дня катания (в расколбасе) могу только поддержать ребят.
Sam Shaheen on the Volkl Mantra 102.
Сэм и Люк ещё не говорили об этом, но я считаю одной из важнейших характеристик Mantra то, насколько чётко ведут себя носки на ходах в разбитом. Я всё реже и реже встречаю такое качество у других моделей. Но носки 102-х очень спокойные и стабильные и мне импонирует это.
Я также согласен с ребятами в том, что Mantra «прощающие» лыжи. Мне приходилось прикладывать несколько больше, чем я ожидал, усилий, но лыжи «не выбрасывали меня из седла», если я слегка зазевался в задней стойке или сходил с траектории. Соглашусь и с тем, что модель обладает хорошим виброгашением, хотя, прежде чем петь осанну, хотел бы опробовать их в более гадких условиях.
И в тысячный раз повторюсь: дорогие разработчики, если вы хотите сделать жёсткую лыжу, пожалуйста, пускай она не будет суперлёгкой, а иначе о каком дэмпфировании можно говорить. Сделайте нас лыжников счастливыми, прислушайтесь.
Жёсткий расколбас
Сэм: Кататься в жёстком разбитом, в любом случае, гораздо трудней, чем в мягком разбитом. Думаю, Америки не открою. И это как раз задача для Mantra 102.
И в таком снеге 102-е были, однозначно, лучше конкурентов по категории. Есть лыжи тяжёлые, «заторможенные», с хорошим виброгашением, уверенно катящие в жёстком разбитом. Но ни одни из них не катят настолько энергично и с такой отдачей как Mantra, быстро реагируют на управляющие импульсы лыжника (быстро для тяжёлых и стабильных лыж данной категории).
Sam Shaheen on the Volkl Mantra 102.
Получал удовольствие, идя резаными по жёстким неровностям, но, если хотел сбросить скорость и перейти на короткие быстрые повороты, Mantra реагировали активно и легко, что удивительно для модели с таким цепким кантом. Mantra были в своей стихии (как никакой другой аналогичный «вездеход»).
Люк: На «странном» снеге Mantra ведут себя гораздо менее странно, чем другие аналогичные модели. 102-е цепкие, с превосходным дэмпфированием, предсказуемые. Чувствуются однозначно солидными лыжами.
Но считаю важным подчеркнуть, Mantra тяжёлые, жёсткие, направленные лыжи. Не стал бы обозначать 102-е как «быстрые» лыжи, если только не сравнивать их с ещё более тяжёлыми и/или широкими. Соглашусь с Сэмом, что для таких скоростных лыж Mantra сравнительно легко пустить в сброс. Но если игривость вам важнее стабильности, то сможете найти тонны лыж в других категориях («All-Mountain – More Forgiving» and «All-Mountain Freestyle»).
Джонатан: Не так давно поспорил с Сэмом по поводу некоторых вещей, доведя себя практически до нервного срыва. Хорошо, что у вас нет сейчас возможности послушать самого Сэма. Скорее соглашусь с мнением Люка, что «быстрые» (быстро реагирующие) всё же не тот эпитет, который можно применить к Mantra 102. Но я был удивлён, приятно удивлён, стабильностью Mantra. Они хороши на небольших скоростях, а на высоких просто отличны. Но среди подобных Mantra моделей могу перечислить с десяток более «быстрых» и игривых, чем они, лыж.
Ещё одно важное замечание: после долгих пререканий с Сэмом (и Люком в качестве посредника, только он удержал меня от греха смертоубийства) нам удалось подкорректировать абзац с мнением Сэма. Идя ему навстречу, соглашусь с тем, что по сравнению с более тяжёлыми и массивными лыжами (аналогично стабильными) Mantra чувствуются более «быстрыми».
Подготовленные склоны
Сэм: Сложно не сравнить 102-е с более узкими Mantra М5. Они похожи практически во всех условиях. Но нигде эта похожесть настолько явственна, как на ратрачке. Если бы обе модели были в одной ростовке, сомневаюсь, что в слепом сравнении отличил бы одну от другой. Считаю, именно это характеризует 102-е с лучшей стороны. Mantra 102 мощные, точные, энергичные лыжи, которые можно легко сбросить, восприимчивы к катанию в нейтральной стойке, прощающие. На вельвете ̶ бомба.
Sam Shaheen on the Volkl Mantra 102.
Люк: Соглашусь. Инициация поворота быстрая и предсказуемая. Просто перейти от резаного ведения к повороту со сбросом. Мягко проглатывают неровности разбитой ратрачки. На активную работу реагируют с должной отдачей. В общем, они одни из лучших карверов с талией 100+, какие я катал.
Джонатан: Был впечатлен, с какой бравадой 102-е шли скоростными GS поворотами. И в пику Сэму скажу, что Mantra 102 (184 см) мне не напомнили Mantra M5 (177 см). Более узкие и короткие М5 карвят чётче на ратраченном, но порой, в off-pist, чувствовал как их «закусывает» в поворот, когда не надо (хотел бы сбросить, да не мог).
Тогда как Mantra 102 воспринимались массивней и «прямее»; требовалось больше усилий, чтобы войти в поворот, но, зато, на крутом сложном рельефе (off-pist) не наблюдалось характерного для М5 закусывания. Возможно, Сэм и прав в том, что в одной длине обе модели будут неразличимы, но мне важно подчеркнуть, что в протестированных ростовках Mantra отличаются друг от друга.
Бугры, узкие места
Сэм: Пожалуй, это единственные обстоятельства, в которых я не чувствовал себя особенно комфортно на Mantra. Слишком тяжёлые, слишком длинная передняя часть для быстрой работы ног. О размерах поговорим чуть ниже, но если вы ищете модель для могула (и ему подобного), безусловно, надо выбирать меньшие ростовки.
Люк: И мне Mantra понравились везде кроме бугров. Хотя, на более открытых лесных участках и менее подрезанных буграх, 102-е были на редкость хорошо управляемыми (через носок) с длинным sweet spot (как раз те два качества, которые необходимы для могульных лыж). Определённо, Mantra не «быстрые» (вёрткие) на буграх, но сочетание скоростной стабильности и живости на бугристом или лесистом рельефе отличное.
Но на частых, неравномерных буграх, да ещё на крутом (и/или) узком рельефе 184-я ростовка чувствовалась излишне массивной. Мне приходилось изрядно попотеть, чтобы контролировать Mantra; задняя стойка не прощалась, ноги забивались основательно. Если же вы привыкли управляться с тяжёлыми и жёсткими моделями в подобных условиях, то Mantra не окажутся «более трудными» по сравнению с подобными (по весу, жёсткости, расположению креплений) лыжами.
Джонатан: Согласен и с Люком, и с Сэмом. В ростовке 184 см Mantra 102 хорошо управляемы даже на больших буграх, но требуется больше усилий по сравнению с большинством аналогичных моделей (185 см, 100 ̶ 105 мм в талии). Для тех из вас, кто в подобных условиях не катается (или катается мало) это и проблемой не станет; также думаю, что у более сильных и тяжёлых лыжников трудностей не возникнет. Опять же, возвращаясь к вышесказанному утверждению Сэма о том, что Mantra 102 «быстрые» лыжи. Хорошие точно. Но уж точно не самые быстрые. И переходим к следующей важной части этого обзора, затрагивающей этот спорный момент.
Длина
Сэм: В тестируемой ростовке 184см Mantra оставляют впечатление мощных (массивных и тяжёлых) с отличным виброгашением лыж, универсально используемых на «всей» горе на больших скоростях. В наличии и более длинная ростовка 191 см, но она явно для терминаторов.
Мы не катали 102-е в длине 177 см, но я уже говорил о похожести 177 см Mantra M5 и 184 см Mantra 102. Думаю, что в более короткой ростовке 102-е будут отличным выбором как универсалы для каждодневного катания...терминаторов в расчёт не принимаем).
Люк: Катаясь быстро на 184-й ростовке на открытом рельефе, получил удовольствие. Думаю, что в более сложных местах ростовка 177 см была бы идеальной.
Sam Shaheen on the Volkl Mantra 102.
И если 177-е окажутся более универсальными чем 184-е, чуть более «быстрыми» и чуть менее стабильными, то соглашусь с Сэмом ̶ для многих лыжников короткая ростовка будет предпочтительней.
Джонатан: Повторюсь. Не катаясь по большим неравномерным буграм, вы прекрасно поладите с 184-й ростовкой, и все наши рассуждения о выборе ростовки покажутся вам просто излишними. Выше линии леса на открытых ледниковых полях мне и в голову не приходило взять лыжи покороче, но спускаясь ниже по бугрятнику, такое желание становилось почти навязчивым.
Мы трое немало подискутировали на тему выбора длины, в результате пришли к единому мнению, что для технически сложного рельефа предпочли бы 102-е в более короткой ростовке (хотя её ещё и не тестировали), так что это пока не подтверждённое предположение. Другой возможностью было бы использование 184-й ростовки, но избегая долгих могульных спусков (альтернатива: качайтесь и привыкайте к лыжам).
Подводя итог: сильные (физически и технически) лыжники скорее всего прекрасно поладят со 184-й ростовкой. Предполагаем, что 177-я будет менее требовательной (по затратам энергии), более манёвренной и быстрой (быстро реагирующей) в узких местах (бугры, лес), оставаясь при этом стабильной. Соответственно, подойдёт более широкому кругу райдеров.
Собственный радиус
Люк: В первом обзоре First Look мы уже сказали, что обычно не уделяем много внимания вопросу радиуса (их количеству и всему, что это сопровождает). Но покатавшись на 102-х, считаю нужным ещё раз вернуться к теме. Никогда (в процессе катания) не замечал чего-то странного в поведении лыж (будь то резанные повороты или со сбросом). Карвили чётко, управлялись интуитивно, не «закусывали» ̶ всё в лучших традициях Mantra М5, так что не беспокойтесь по поводу смены заявленного радиуса (в сравнении с М5).
Целевая аудитория
Сэм: Продвинутые и эксперты, ищущие all-mountain универсалы, мощные с отличным виброгашением и талией большей, чем у М5. Не думаю, что начинающие и прогрессирующие справятся со 102-и ̶ лыжи тяжёлые и жёсткие.
Люк: Если в ваших приоритетах отличное виброгашение на высоких скоростях и в различных условиях, и вы ищете лыжи мощные, то Mantra 102 для вас.
Как уже говорил выше: если главное «быстрота», игривость, возможность прощать ошибки, то Mantra 102 не для вас. Но, если вы хотите, чтобы лыжи, с одной стороны, поддержали вас в желание кататься быстро, на пределе, а с другой, чтобы не наказали в случае чего сразу же, то 102-е прекрасная опция.
Джонатан: Пожалуй, единственным замечанием было бы то, что тяжёлые (80+ кг) средне катающиеся лыжники справились бы с ростовкой 177 на ратраченном и в целине (с равномерным некрутым рельефом). Как мы говорили: 102-е не особенно «наказывающие», даже в ростовке 184 см и хорошо управляются на низких скоростях. Не хочу сказать, что 102-е оптимальный выбор для прогрессирующих, но чем больше вес такого лыжника, тем больше у него шансов управиться со 102-и, а особенно, в 177-й ростовке.
Мы тестировали 184-ю ростовку и было бы опрометчиво предполагать, что более короткая будет ей идентична. Говорю так, основываясь на наших предыдущих тестах прошлогодних версий Mantra (М4) в различных ростовках.
Заключение
Volkl вывел в свет ещё одного прекрасного представителя линейки Mantra. 102-е мощные с отличным виброгашением универсалы, которые должны быть на заметке у сильных лыжников, любящих направленные лыжи.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.