08.11.2018

Обзор горных лыж Atomic Bent Chetler 100 2018/19

15 минут на чтение

Перевод оригинального обзора Luke Koppa на blistergearreview.com

VK TG

100-е не просто зауженная копия 120-го «Четлера». В них найден баланс между весом, стабильностью и фановостью.

  • Лыжи: Atomic Bent Chetler 100 2018/19 (188 см)
  • Ростовки: 164, 172, 180 и 188 см
  • Измеренная длина: 187 см
  • Измеренный вес: 1807 и 1840 г
  • Заявленная геометрия: 130,5-100-121 мм
  • Заявленный радиус: 21 м
  • Высота кэмбера: 5-6 мм
  • Сердечник: тополь + стеклоткань
  • Рекомендованный центр для монтажа креплений: -7,8 см от центра, 85,7 см от пятки
  • Также две нанесённые метки +6 см и -4 см
  • Ботинки: Salomon QST Pro 130; Nordica Strider 120; Dalbello Lupo SP I.D.; Head Raptor 140 RS
  • Крепления: Marker Jester Demo
  • Места проведения тестов: Taos Ski Valley и Arapahoe Basin
  • Тестеры:
    • Jonathan Ellsworth: 178 см, 82 кг
    • Sam Shaheen: 178 см, 64 кг
    • Luke Koppa: 173 см, 70 кг
  • Дни в тесте: 8
http://alpindustria.ru

Вступление

Все эти годы «Четлеры» были одной из самых популярных моделей для бэккантри-фристайла, широкой (120 мм в талии) и оптимально работающей именно в мягких условиях.

В этом сезоне произошли значительные изменения: из одного «Четлера» получилось три модели:

  1. Капитально изменённый прародитель — 120-е
  2. Детские Bent Chetler Mini
  3. Абсолютно новые 100-е

Недавно мы потестили 120-й, и теперь настало время узкого собрата. Производитель обозначает 100-е как «...всё делающие, везде едущие, всегда готовые выполнить ваши желания, лыжи на весь день...» Так что и Atomic, чтобы быть в тренде, отправились на поиски лыжного философского камня-суперуниверсала. И 100-е получились весьма непохожими на аналогичные модели других брендов.

Распределение продольной жёсткости

  • Передняя секция: 5-5,5
  • Носки (непосредственно): 6,5-7,5
  • Перед передним креплением: 8,5-9,5
  • Под ботинком: 10
  • За задним креплением: 10-9
  • Пятки: 8,5-7,5

В отличие от 120-х 100-е имеют несимметричный продольный флекс: носки и пятки довольно мягкие (позволяют хорошо делать нолли и баттеры), а центральная часть жёсткая (добавляет стабильности в повороте).

Шэйп, профиль

Чем дальше, тем интересней. Геометрия 100-х весьма похожа на старшего брата, только тэйперы не столь ярко выраженные. Шэйп почти симметричный: разница между шириной пятки и носка всего 10 мм, а вот рокеры, как у «направленных» классических (по типу расположения креплений) лыж, — передний рокер выраженный, а задний совсем небольшой.

Кэмбер тоже довольно характерный для таких лыж: 5-6 мм. Но что интересно, он идёт в паре с технологией HRZN Tech на концах лыжи (что теоретически помогает в целине). В результате, выраженный кэмбер призван улучшить поведение на жёстком, а носок и пятка с формой, как днище лодки, — поведение в мягком. Интересно, где же 100-е чувствуют себя в своей стихии?

Выбор положения креплений на лыже

Сюрприз-сюрприз! В то время как у 120-го Chetler рекомендованный центр для монтажа креплений -2,9 см от геометрического центра, у 100-го он весьма традиционен: -7,8 см. Ещё интереснее наличие двух дополнительных меток: -4 см и +6 от рекомендованного центра, т.е., иначе говоря, -1,8 и -11,8 от геометрической середины. Огромный разброс! Посмотрим, как это повлияет на поведение лыжи.

Вес

Наиболее заметное отличие актуальных 120-х от предыдущей модели — значительное уменьшение веса. Сейчас в ростовке 184 одна лыжа весит 1730 г, на несколько сотен грамм легче прошлогодней. А новый Bent Chetler 100 показывает на весах «скромные» 1820 г, но это по-прежнему немного в категории универсалов 50/50 в такой ширине.

Некоторые веса для сравнения:

  • 1807 и 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см
  • 1825 и 1876 4FRNT Raven, 190 см
  • 1848 и 1903 Line Sick Day 104, 186 см
  • 1950 и 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см
  • 2024 и 2029 Salomon QST 99, 188 cм
  • 2031 и 2038 Faction Candide 2.0, 184 см
  • 2034 и 2205 Line Sir Francis Bacon, 190 см
  • 2139 и 2118 Nordica Soul Rider 97, 185 см

Потенциальные соперники

Представляем вашему вниманию некоторые выбранные нами модели других брендов, которые напрямую можно сравнивать с 100-ми «Четлерами».

Заключение (промежуточное)

Новые Atomic Bent Chetler 100 стали интересным и в какой-то мере неожиданным дополнением в линейке Chetler, и они не просто зауженная копия 120-х.

Проверка на тестах

Как мы уже писали ранее, новые 100-е не совсем то, что ожидалось. С одной стороны, они носят имя одного из самых креативных лыжников — Криса Бентчетлера. И если старший брат 120-й Chetler — один из самых фановых представителей класса лыж для бэккантри-фристайла, то 100-й не имеет того набора качеств, которым обычно обладают лыжи этого класса. Например, рекомендованный центр для монтажа креплений весьма «традиционный» (-7,8 см от геометрического центра), флекс и профиль совсем не симметричные. Как вы понимаете, всё это нас поначалу озадачило.

Но настало время протестировать лыжи на практике.

Расположение креплений на лыже

Тестировщик Luke Koppa

Как мы уже писали, одна из самых необычных характеристик новых 100-х — дополнительные метки для монтажа креплений: -1,8 и 11,8 см от геометрического центра. Я начал катание, установив крепления на -7,8 (от геометрического центра). Так лыжи ощущаются как традиционные, хорошо управляемые в передней стойке. Но мне больше нравятся сбалансированные в воздухе модели. По-настоящему ценю лыжи, которые хорошо едут в передней или центральной стойках.

Так что после нескольких спусков я подвинул крепления сначала на 2 см, а потом ещё на 1 см вперёд. Так я мог хорошо грузить носок, не теряя кант, в то же время уверенно ехал в центральной стойке. При положении креплений на -4,8 см лыжи были комфортными в воздухе, в поворотах прыжком и в принципе более игривыми.

Если я обычно смещаю крепления вперёд, то два других наших тестера, Джонатан и Сэм, предпочитают «классическое», т.е. сдвинутое назад положение креплений, в данном случае рекомендованное производителем. Так что лыжи хорошо работают в широком диапазоне расположения креплений, поэтому и посоветовать их можно весьма большому кругу лыжников.

http://alpindustria.ru

Подготовленные склоны

Тестировщик Luke Koppa

Довольно много времени мне пришлось кататься на 100-х по ратрачке, от весьма жёсткой до разбитой. Лыжи всегда чётко вели дугу, меня удивило, что мог грузить их по полной, Chetler всё-таки не «карвер» по определению, но обладает хорошими карвинговыми свойствами. Небольшой вес сказывался, когда я попадал на подмороженный разбитый склон — отдавало в ноги, но модель обладает стабильностью более тяжёлой лыжи.

Тестировщик Jonathan Ellsworth

Полностью согласен с Люком, карвить на мягком вельвете доставляло удовольствие, из поворота, конечно, не «пуляло», но пятка ощущалась довольно мощной. Да, 100-е — это не зауженные мягкотелые фанерки для целины.

Игривость

Тестировщик Luke Koppa

Несмотря на то что модель носит имя Криса Бентчетлера, 100-е ощущаются, скорее, как классические целинные лыжи, а не твинтипы для джиббинга. Сбросить пятку я, конечно, мог, но при этом они не производят впечатление легко сёрфящих лыж. Замечу, что катал с фабричной заточкой. Может, если бы завалил канты на концах, они стали бы менее цепляющими. В этом классе есть и другие модели, предпочитающие ехать со сбросом, нежели на кантах. 100-е не те лыжи, на которых можно кататься слишком расслабленно. Носок и пятка дают необходимый ребаунд, а флекс в ногах ощущается более симметричным, чем в руках. На прыжках лыжи не были инертными при вращениях, движения в воздухе были лёгкими. Когда сдвинул крепления вперёд, стало ещё веселей.

Так что, несмотря на сдвинутый назад рекомендованный центр для монтажа креплений и немного несимметричный флекс, 100-е весьма игривые, фановые лыжи, и чем больше вперёд сдвинуты крепления, тем больше фановости вы получаете. Что и делают многие прорайдеры, ставя крепы на -2 см от геометрического центра. С другой стороны, если вам важны фристайльные качества лыжи, есть много моделей специально под это заточенных. Теоретически недостаток такого сдвинутого вперёд положения креплений (на -2 см сам не катал) в том, что передняя часть становится слишком мягкой, а задняя излишне жёсткой.

Учитывая вышесказанное, думаю, что 100-е попадают в категорию фановых all-mountain универсалов.

http://alpindustria.ru

Тестировщик Sam Shaheen

Важно ещё раз вспомнить мнение Люка о том, что 100-е с креплениями, поставленными по рекомендованному центру, ощущаются довольно классическими (направленными). В поворотах мне казалось, как будто меня поставили на рельсы и повезли: хватка кантов великолепная (заводская заточка). Шэйп и родословная указывали на то, что это будет помесь парковой лыжи и фристайл-универсала, но практика показала другое. Есть много других более успешных представителей этого класса лыж, хотя трюки на 100-х делать тоже можно.

Крутые узкие места

Тестировщик Luke Koppa

Никогда бы не подумал, что лыжи, носящие имя Криса Бентчетлера, мне понравятся на крутом и сложном рельефе в коротких поворотах прыжками. Возможным это сделало сочетание таких трёх качеств, как низкий вес, цепкие канты (выраженный кэмбер) и распределение продольной жёсткости (прощающее и поддерживающее одновременно, особенно на пятках, что важно в такого типа поворотах). Более тяжёлые модели лучше на ходах, но в узких крутых местах Chetler сработали на отлично.

http://alpindustria.ru

Тестировщик Sam Shaheen

Это как раз те условия, для которых 100-е и созданы: катание в различных кондициях снега на сложном рельефе. Отличный кант и низкий вес важны для быстрой перекантовки в узких жёстких кулуарах. Подозреваю, сам Крис пришёл в Atomic и заявил буквально следующее: «Посёрфить в паудере я могу и на 120-х, но мне надо что-то для скитура и no-fall зон...» Ну, и получил 100-е.

Тестировщик Jonathan Ellsworth

Широкие и мягкие, имеющие форму днища корабля, носки явно сконструированы для катания в целине, в то же время кант отлично держит на крутых ледянистых склонах, к тому же в целине они катят как модели более «тяжёлого» класса. И это как раз то, что нужно, особенно, если это лыжи с талией в 100 мм.

Интересно то, что производитель воплотил в этой модели. Это совсем не те лыжи, которые бы я ассоциировал с именем Бентчетлера, хотя совсем не против идеи, чтобы в линейке имелись просто расширенные и зауженные копии одной лыжи. Но считаю, если уж вы делаете такие «копии», то имеет смысл соответствующим образом менять и продольную жёсткость и профиль. Для одних условий я беру 120-е, а для других 100-е, поэтому не имеет смысла делать их одинаковыми. Они должны дополнять друг друга.

В конце концов, не сошлось всё клином на таких лыжниках, как Крис Бентчетлер. Есть вещи и похуже, чем попасть в категорию самых креативных лыжников. Не следует думать, что Крис катает каждую свою линию в свиче — посмотрите, сколько кулуаров где-то на бэккантри он проскитурил и проехал просто, без трюков.

http://alpindustria.ru

Bent Chetler 100 в качестве универсала 50 на 50 inbounds / outbounds

Тестировщик Luke Koppa

Определённо да. 100-е обладают характеристиками, необходимыми для катания на курорте и за его пределами. Во-первых, весьма низкий для скитурных лыж вес. При этом стабильность лыж более «тяжёлого» класса. Во-вторых, они прекрасно катят в самых разных условиях. Диапазон возможностей огромен. И, наконец, 100-е — самые фановые из всех катанных мною лыж и удовлетворяющие двум вышеперечисленным условиям, что нечасто встречается в категории 50 на 50.

Всегда важно придерживаться собственных предпочтений, когда речь идёт о выборе лыж для бэккантри, курорта или 50/50. Одни ценят небольшой вес и, может, не ожидают особой стабильности от модели весом всего 1800 г. Другие не имеют ничего против использования более тяжёлых лыж в бэккантри, если при этом получат более уверенный спуск. Думаю, что 100-е нашли баланс между весом и стабильностью.

Если бы я выбирал 100-е для использования в категории 50 на 50, то предпочёл бы ростовку 180 ростовке 188 за меньший вес и лучшую работу в узких местах и поставил бы на них крепления Shift.

http://alpindustria.ru

Целевая аудитория

Тестировщик Luke Koppa

Подойдут самым разным категориям лыжников, но наиболее важным критерием при выборе я считаю вес. Для трассовых лыж они весьма лёгкие, но при этом стабильные, конечно же, не такие стабильные на разбитом и жёстком, как лыжи класса 2000+. Если вы любите тяжёлые, задемпфированные, всё пробивающие модели, 100-е не для вас.

Но если вы катаете активно и динамично, любите поиграть с рельефом, то 100-е отличный выбор. Они довольно строгие, с хорошей для их веса стабильностью, в то же время фановые, если крепления установлены по меткам где-то в диапазоне от -7,8 до -4,8 см от геометрического центра. Посоветовал бы их и «классическим» лыжникам, ищущим игривые универсалы, и любителям фристайла, предпочитающим лёгкие модели со стабильностью побольше, чем у обычных джиббинговых универсалов.

Заключение

100-е не просто зауженная копия 120-го «Четлера». Они прекрасно работают на жёстком, сохраняя при этом фановость бренда Bent Chetler. Это не самая игривая модель на рынке и не самая стабильная, но в ней найден баланс между весом, стабильностью и фановостью.

По материалам оригинального обзора Luke Koppa на сайте blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить