Fischer Ranger 99 Ti подойдут технически сильным лыжникам, ценящим мощь и живость в лыжах, конечно, они требовательные, но и отдача от них соответствующая.
Модель: 2020-2021 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см Места проведения тестов: Crested Butte & Summit County, Colorado Дни в тесте: ~11 Ростовки: 174, 181, 188 см Измеренная длина: 179.5 см Заявленный вес (одна лыжа): 1950 г Измеренный вес: 1994 & 2011 г Заявленная геометрия: 130-97-121 мм Измеренная геометрия: 129.4-96.4-120.4 мм Заявленный радиус (181 см): 18 м Высота кэмбера (под грузовой площадкой): 4-5 мм Сердечник: тополь + титанал (2 слоя) +карбон в носке + стекловолокно Скользяк: sintered Рекомендованный центр монтажа креплений: -8.85 см от геометрической середины; 80.9 см от хвоста Ботинки/крепления: Dalbello Lupo SP I.D.; Dalbello Lupo Pro HD / Tyrolia AAAttack2 13 AT |
Вступление
В сезоне 19-20 производитель внёс изменения в линейке Ranger Ti series: новые шэйпы, профили и конструкция. Об этом довольно подробно уже писали в обзоре на Ranger 107Ti. Сейчас же подробнее остановимся на средней (по ширине) модели из этой линейки: Ranger 99 Ti.
Шэйп, профиль
Шэйп 99-х отличается от ему предшествовавших 98-х формой носка: уменьшился тэйпер, форма стала более угловатая, тэйпер менее выраженный. Предыдущие Ranger Ti делались в пресс-форме Ranger 108 Ti, что значит общий профиль у всех моделей. В этом году каждая модель имеет свою пресс форму. По сравнению с 98-и, рокера (передний и задний) новых 99-х более «лежачие» (но более задранные, чем у таких моделей как Blizzard Bonafide или Volkl Mantra M5), но по-прежнему весьма длинные (для своей ширины).
Распределение продольной жёсткости
Передняя треть: 9-8.5
Носки (непосредственно): 8-8.5
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 9.5
За задним креплением: 9.5
Пятки: 8.5
Подобно новому Ranger 107 Ti, 99-е мощные лыжи, не такие жёсткие, как 189 см Ranger 107 Ti, но всё равно жёстче большинства моделей в классе «100мм в талии». По сравнению с 98-и, 99-е значительно жёстче в передней части и носке, и немного жёстче в пятке.
Вес
Старые модели линейки Ranger Ti были довольно лёгкими для своих габаритов, чего нельзя сказать о новых. 99-е, конечно, не такие тяжёлые как более широкий собрат 107Ti, но тяжелее старых 98-х, и по весу они где-то в категории лыж «с металлом», хотя и не такие тяжёлые, как Nordica Enforcer 100 или Blizzard Bonafide, но уже сравнимы с Armada Invictus 99 Ti или Atomic Vantage 97 Ti.
Ниже приводим таблицу весов некоторых наиболее распространённых моделей, не забываем о разнице в ширине и длине.
1629 & 1684 Elan Ripstick 96, 180 см (17/18–19/20)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–20/21)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–20/21)
1894 & 1980 Black Crows Daemon, 183.6 см (17/18–19/20)
1896 & 1919 Dynastar Legend X96, 186 см (18/19–19/20)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–19/20)
1931 & 1932 DPS Foundation Cassiar 94, 185 см (18/19–19/20)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–20/21)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20–20/21)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–19/20)
2007 & 2029 Armada Invictus 99 Ti, 187 см (18/19–19/20)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)
2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 см (18/19–19/20)
2062 & 2063 Rossignol Experience 94 Ti, 187 см (18/19–20/21)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)
2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19–20/21)
2114 & 2133 Nordica Enforcer 93, 185 см (16/17–19/20)
2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–19/20)
2124 & 2137 Blizzard Bonafide, 180 см (17/18–19/20)
2131 & 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см (15/16–19/20)
2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20–20/21)
2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20–20/21)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–20/21)
2324 & 2359 Kastle MX99, 184 см (18/19-19/20)
2326 & 2336 Nordica Enforcer 100, 186 см (20/21)
Что нас заинтересовало:
1. По сравнению с 107Ti, Ranger 99 Ti легче, где-то в середине весового спектра, интересно, насколько 99-е (как более узкая, заточенная под жёсткий снег, модель) хороши в разбитом и сложном?
2. В своё время мы, основываясь на небольшом весе, рекомендовали 98-е как модель класса «50 на 50» (курорт-бэккантри). 99-е значительно тяжелее, значит ли это, что их лучше использовать только в пределах курорта?
3. 99-е принадлежат к самому разностороннему классу all-mountain универсалов с талией в 100 мм. Интересно подойдут ли они как «лыжа на весь день», и насколько они хорош в сравнении с ближайшими конкурентами.
Заключение (на данный момент)
Новые 99-е идут против общего тренда на облегчение, интересно, как это покажет себя в действии.
Полный обзор
Сэм Шахин (178 см, 66 кг): Обновлённая линейка Ranger производит солидное впечатление, Ranger 94 FR и Ranger 107 Ti завоевали сердца наших тестеров, а Ranger 102 FR даже стал «Best Of». Поэтому понятен наш интерес к новому Ranger 99 Ti и скажу сразу: они нас не разочаровали - всё в лучших «семейных» традициях (линейки Рэйнжер). Лыжи станут серьёзными конкурентами для других производителей в категории «100мм в талии».
Подготовленные склоны
Сэм: Здесь лыжа катит мощно, управляются интуитивно. Я сразу попал в лыжу и смог уверенно резать в GS-стиле на ледянистой ратрачке. Жёсткая пятка даёт супер-ребаунд в конце каждого поворота. Чем больше я работал над лыжей, тем больше отдачи получал и тем больше она мне нравилась. Пока не нащупал её предел (в этих условиях).
Но это не значит, что 99-е следует катать только в энергичном стиле. На средних скоростях комфортно идут со сбросом, но максимальное удовольствие доставляют при агрессивном ведении.
Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.
Поведение 99-х на ратраченном отличает характерное для всей линейки свойство: точность ведения. Режут абсолютно предсказуемо, очень уверенно идут на канте для лыж с такой шириной талии.
Люк Коппа (173 см, 70 кг):..всё так, получил массу удовольствия на подготовленных трассах. И это несмотря на носки с большими тэйпером и рокером: даже вход в поворот не требовал от меня особых усилий. Кант цепкий, выход из поворота энергичный.
Из всех моделей с талией около 100 мм, 99-е одни из лучших в таких условиях. Если вы любитель большерадиусных скоростных поворотов, то лучше поискать модель с бОльшим собственным радиусом, если вы только осваиваете карвинг, то лучшим выбором были бы модели с более мягким продольным флексом. Это, пожалуй, единственные «недостатки», замеченные мной в трассовом катании.
Разбитое
Сэм: С весом около 2000 г на лыжу, 99-е где-то в середине списка моделей с талией около 100 мм. Такой вес характеризует стабильное поведение в разбитом и переменном снеге.
Но есть и недостатки. Из-за жесткой пятки лыжа не прощает задней стойки, поэтому в разбитом (особенно) мне приходилось ехать в агрессивной передней стойке. А чем активней я вынужден работать над лыжей, тем меньше я «замечаю» саму лыжу, отдача лыжи замещается моими усилиями.
Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.
Жёсткие носки с небольшим тэйпером хорошо пробивают мягкие бугорки, и чем плотнее, тяжелее они становятся, тем лучше заметна способность лыжи чётко, точно резать в разбитом.
Люк: Согласен.
Почти никаких нареканий к стабильности ведения в разбитом. Чётко всё прорезают, при условии, что заходите в дугу через носки, но лыжа начинает рыскать, если вы засиживаетесь на пятках.
Когда снег становится плотней и хуже, у меня появляется ощущение как и у Сэма: лыжа отлично карвят в мягком разбитом (или средней плотности), а вот действительно крупные и сбитые бугры не следует пытаться «пробить» (лучше использовать их как трамплинчики). Как и собратья по линейке (Ranger 102 FR и Ranger 94 FR), 99-е не едут как «прилипшие» (в разбитом), на нём интересней ехать с выпрыгиванием.
Но нельзя сказать, что модели не хватает виброгашения (особенно по сравнению с более лёгкими лыжами в категории 100 мм в талии). Именно, благодаря хорошему виброгашению и продольной жёсткости, 99-е едут энергично и комфортно, если ваш стиль достаточно агрессивен, при этом они остаются «легкими» на ногах, особенно в сравнении с более тяжёлыми конкурентами по категории (теми, которые призваны «уничтожить всё на своём пути»). Когда я задавливаю 99-е, то получаю отдачу; настоящее удовольствие идти на них по разбитому с выпрыгиванием, нежели пытаться прорезать свою траекторию.
Так что, если вы привыкли не получать отдачу от лыж на разбитом, то следует поискать себе более тяжёлую модель. Но если хотите лыжу мощную, с хорошим виброгашением и в то же время чуткую, 99-е стали бы отличным выбором.
Целина
Сэм: Хотя я и не катался в целине глубже 15-20см, 99-е мне вполне понравились. Часто вы вынуждены переходить в заднюю стойку, катаясь на жёстких лыжах в целине. На 99-х было достаточно совсем немного уйти назад, чтобы носки всплыли, не забываем то, как жёсткая пятка могла наказать такую стойку на жёстком.
Конечно, я не ожидал какой-то суперплавучести от модели с талией в 100 мм, к тому же передний рокер не особенно длинный, а передняя половина длины (кстати как и задняя) жёсткая.
Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.
Думаю, что 99-е вполне подходят для дней с целиной где-то до 20-25см, для более глубокого снега выбрал бы модели шире и, наверно, с более мягкими носами. Стихия 99-х ? жёсткое и неглубокая целина.
Люк: мне также не удалось покататься в действительно глубокой целине, но сантиметров 15 мягкого и раскатанного застал. Без особых нареканий. Замечу только, что в мягком проще лыжу вести со сбросом и перенаправлением через носок, а не пытаться резать, как на жёстком.
Бугры, лес, узкие места
Сэм: То, насколько вам понравятся 99-е в таких условиях, зависит от вашей манеры катания. Если вы технически подготовленный, предпочитающий спрямлённые агрессивные линии прохождения бугров лыжник, тогда 99-е для вас. Их легко перекидывать из дуги в дугу (короткими) через носок и их не складывает пополам от хорошей загрузки.
Если же вы недостаточно агрессивны или техника хромает, то жёсткие концы неизбежно взбрыкнут и выбросят с траектории, особенно в частых подрезанных (на крутом) буграх. Ranger 99 Ti для экспертов или продвинутых.
Люк: Лыжи мне по-настоящему пришлись в узких местах, когда мне хотелось ехать активно. Если я был уставшим или замедлял своё движение, мне явно хотелось иметь под собой лыжи с более мягкими пятками и, наверное, с большими тэйпером и рокером. На жестком требуется активный заход через носок, иначе жёсткая пятка катапультировала или закусывала.
Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.
Но! На свежих ногах и с желанием проехаться с огоньком, тут лыжи работали на все 100. Инертная масса пятки и носка небольшие, флекс, прямо скажем, не тряпочный, а кант не срывало даже на очень жёстких буграх. Конечно, 99-е не прощают заднюю стойку и не особо любят езду между буграми со сбросом, в передней стойке (что,обычно, я и делаю, когда устаю). Но, когда я пытаюсь ехать в стиле безбашенного хот-доггера Маркуса Кастона с врубанием в каждый бугор и аццкими пролётами между ними, лыжи доставляют огромное удовольствие. Если вы цените в могуле быстроту реакции, мощь, то оцените потенциал 99-х. Замечу ещё, берите ростовку покороче, если катаете бугры чаще, чем где-либо.
Целевая аудитория
Продвинутые и эксперты, ищущие лыжи точные, энергичные, по достоинству оценят Ranger 99 Ti, благодаря этим двум качествам модель выделяется в категории «100 мм в талии», довольно многочисленной.
Новичкам и прогрессирующим следует обратить внимание на что-то менее требовательное, продольно более мягкое.
Продвинутым и экспертам, ценящим в первую очередь виброгашение (задемпфированность) и стабильность, посоветовал бы более тяжёлые модели. Но, техничным лыжникам, любящим активное резанное ведение, 99-е придутся.
Заключение
Вся линейка Ranger от Fischer производила на нас сильное впечатление и продолжает это делать. 99-е подойдут технически сильным лыжникам, ценящим мощь и живость в лыжах, конечно они требовательные, но и отдача от них соответствующая.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com
Перевод Святослава Рычкова