Рейтинг@Mail.ru
АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
Ваш город:
Хьюстон
0
0р.

Обзор горных лыж Armada Tracer 108 2018/19

27 ноября   |   Перевод оригинального обзора Luke Koppa на blistergearreview.com
Обзоры снаряжения, Тесты и отзывы
  • Горные лыжи: Armada Tracer 108 2018/19 (180 см)
  • Ростовки: 164, 172, 180 и 188 см
  • Измеренная длина: 179,1 см
  • Заявленный вес: 1885 г
  • Измеренный вес: 1898 и 1893 г
  • Заявленные промеры: 134-108-126 мм
  • Измеренные промеры: 133,5-107-125,5 мм
  • Заявленный радиус: 19 м
  • Измеренный кэмбер под грузовой площадкой: ~5 мм
  • Сердечник: тополь,бук + усиление титаналом под креплениями + Xrystal Mesh Innegra
  • Скользяк: Comp Series Base
  • Рекомендованный центр монтажа креплений: -9,35 см от центра, 80,2 см от пятки
  • Ботинки / крепления: Nordica Strider 120 / Fritschi Tecton 12
  • Места проведения тестов: Front Range Backcountry и Taos Ski Valley (США)
  • Продолжительность тестов: 10 дней
Горные лыжи Armada Tracer 108 2018/19

Вступление

В представленной впервые в прошлом сезоне линейке all-mountain универсалов Tracer в этом году произошли лишь незначительные изменения: небольшие рокер и тэйпер, добавившие лыже игривости, при том что она осталась стабильной и предсказуемой в самых разнообразных условиях.

Tracer 108 — вторая по ширине модель в линейке. Вот, как сам производитель презентует её:

...оптимальное сочетание уменьшенного веса и стабильности... 108-е — легковесы с возможностями тяжеловеса благодаря титаналовому усилению под грузовой площадкой, демпфирующему слою Xrystal Mesh и конструкции с боковыми стенками. Интересны как любителям скитура, так и фрирайдерам.

Шэйп, профиль

Геометрия 108-х своего рода микс между ARV 116 JJ и Invictus 108Ti с небольшим тэйпером на носке и ещё меньшим на пятке. А профилем напоминает Atomic Backland FR 109, но с выраженными рокерами, характерными для моделей, более ориентированных на мягкий снег. А вот высота кэмбера в 5 мм об этом как раз не свидетельствует. Поэтому интересно, как лыжа поведёт себя в полевых условиях.

Распределение продольной жёсткости

  • Передняя секция 6
  • Носки 7-8
  • Перед передним креплением 9-10
  • Под грузовой площадкой 10
  • За задним креплением 10-9
  • Пятки 7,5-6,5

У модели равномерный флекс, носки (передняя часть) немного мягче пяток, что помогает всплыванию в целине. Оба конца лыжи сгибаются быстро и мягко, равномерно. Похоже, флекс 108-х — прощающий, игривый и «поддерживающим» одновременно.

Вес

С весом 1895 г (180 см) 108-е оказываются среди «тяжёлых» скитурных моделей или, выражаясь иначе, среди лёгких нескитурных. Такой класс универсалов обозначается как 50/50. Лично я люблю такие модели и готов мириться с чуть большим весом на подъёме, получая взамен лучшие характеристики на спуске.

Для сравнения веса некоторых соразмерных моделей

  • 1685 и 1703 Scott Scrapper 105, 183 см
  • 1755 и 1792 Line Sick Day 104, 179 см
  • 1808 и 1835 Atomic Backland FR 109, 182 см
  • 1898 и 1893 Armada Tracer 108, 180 см
  • 1923 и 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см
  • 1941 и 1965 Fischer Ranger 108 Ti, 182 см
  • 1950 и 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см
  • 1957 и 1958 Salomon QST 106, 188 см
  • 2026 и 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см
  • 2030 и 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см
  • 2101 и 2104 Fischer Ranger FR 102, 184 см

Некоторые сравнения

Порою, имея под рукой только данные геометрии и веса лыжи, трудно понять, с какой другой моделью было бы правомерно сравнивать эти лыжи, однако в случае с «Трэйсером» назвать такую можно однозначно — Atomic Backland FR 109. Обе модели имеют идентичный профиль и почти похожую геометрию и принадлежат к классу 50/50 универсалов. Tracer 108 немного мягче в носке и пятке, имеют более выраженные кэмбер и рокеры и чуть тяжелее. В этом сезоне я немало поскитурил на 182 см Backland FR 109 — прекрасные лыжи для бэккантри, манёвренные, игривые. Посмотрим, как зарекомендуют себя Tracer.

Предварительное заключение

На данный момент можем считать Armada Tracer 108 интересным дополнением класса allmountain универсалов. Анализ геометрии подтверждает утверждение производителя о том, что модель обладает как стабильным ведением в разнообразных снежных условиях, так и способностью быть послушной и манёвренной.

Результаты полевых тестов

Которые были проведены в Колорадо. В основном, скитур-бэккантри (крепления Fritschi Tecton 12) и пара дней трассового катания в Таосе и окрестностях.

Целина

Все мы любим этот «белый порошок». Посмотрим, как относится к этому Tracer :)

ОК. Сама лыжа это всего лишь кусок дерева с металлом и пластиком, она не может в действительности что-то любить или ненавидеть. Но могу с уверенностью сказать, что катание на них в лёгкой 30-сантиметровой целине доставило мне удовольствие. Модель обладает плавучестью выше среднего для лыж с подобной талией. Я (около 175 см, 70 кг) не замечал, чтобы носок «заныривал», а мне есть с чем сравнивать, обычно я катаю более широкие и длинные модели. Не было проблем и на скитуре (в глубоком снегу).

Носок и передний рокер «Трэйсера» не особо поднятые, тем не менее отлично всплывающие и манёвренные на узких и лесных участках (там, где я обычно хожу скитуром в Колорадо). Они не ощущаются слишком легко заходящими в поворот или болтающимися на ногах, что характерно для тех полнорокерных лыж, которые я катал ранее (к примеру, старые Dynafit Chugach). Мне понравилось сочетание плавучести и лёгкости инициации поворота даже в не слишком мягкой целине.

Мягкая разбитая целина

И в этих условиях Tracer остаются предсказуемыми, интуитивно управляемыми, и в то же время это не тяжёлые «заряженные» лыжи, как по флексу (сравнительно мягкая), так и по весу (всего 1900 г). Катить её (в таких условиях) лучше активно и легко.

Если вы предпочитаете более медленное и осторожное катание в разбитом, то и в этом случае «Трэйсер» сработает хорошо, его sweetspot (зона приложения давления) довольно широкая, что помогает вам не выйти из зоны баланса при продольной работе (завалиться назад или клюнуть носом) — это как раз то, чего я хочу от весьма лёгкого all-mountain универсала. Но подчеркну: на меньших ходах, по сравнению с теми, которые возможны на тяжёлых, ориентированных на трассовое катание моделях.

Универсал класса 50/50 будет для меня предпочтительней, если он предсказуем и легко управляем, даже если для этого надо приложить немного больше усилий, чем это требуют, к примеру, более тяжёлые, всё пробивающие лыжи.

Подготовленные склоны

В целине Tracer зарекомендовали себя превосходно. Не ожидал чего-то особенного от них на ратраченном, но на трассах в Таосе они доказали свою многогранность. На свежей мягкой ратрачке благодаря довольно жёсткой середине отлично карвили средними и длинными дугами.

В конце дня, когда ратрачка была основательно разбита, «Трэйсеру» пришлось побороться: на бугрятнике носки уже вылетали с траектории на ходах. В разбитом более тяжёлые модели имеют преимущество, но в сравнении с моделями аналогичного веса Tracer явно лучше.

Могул

Пожалуй, только здесь Tracer мне не понравились. Они ощущались слишком ватными на больших мягких буграх, медленно перекантовывающимися по сравнению с другими моделями аналогичного веса и геометрии. Это прощающие лыжи с комфортной пяткой. Если вам не нужно нечто выстреливающее с одного бугра на другой и вы не любитель скоростных, подобно пулемётной очереди, зиплайнов, то Tracer 108 остаются отличным выбором. Отметим, что они хорошо управляются на крутых участках, где требуются более точные и осторожные движения.

Управляемость, игривость

Tracer 108 имеют классическую постановку креплений (сдвинутую назад), прощающий равномерный флекс, рокеры на концах, помогающие носку не зарезаться, а пятке легко сбрасываться. Такой набор характеристик идеален для универсалов 50/50. «Трэйсер» лучше всего катать в немного передней стойке, концы лыж приятно упругие на прыжках, а пятки не закусывают, когда требуется резко затормозить боком, даже в целине.

Класс универсалов 50/50 расширяется от года к году, но у лыжников, ищущих такие модели с возможностью пофристайлить на рельефе (в целине), по-прежнему небогатый выбор. Atomic, к примеру, заменили Backland FR 109 на более скитурно-ориентированный Backland 107, поэтому в смысле игривости у Tracer почти не осталось конкурентов в категории 50/50. Это не чисто фристайл лыжи для бэккантри (центр монтажа креплений смещён на 9 см назад от геометрического центра), но любят игривое расслабленное катание больше, чем какая-либо другая модель класса all-mountain универсалов.

Целевая аудитория

Не для тех, кто ищет суперстабильные строгие лыжи. Но если вы хотите модель с предсказуемым поведением и даже более игривым, чем у большинства «классических» 50/50 универсалов, то Tracer станут удачным выбором. Их вес позволяет одновременно комфортно скитурить в разнообразных условиях и и довольно «жёстко» кататься без всяких неприятных неожиданностей.

Заключение

Давайте ещё раз вспомним, что сам производитель заявил по поводу Tracer: «...и в сезоне 2018/19 мы по-прежнему сконцентрированы на таких качествах, как предсказуемость и стабильность в различных условиях, к тому же мы добавили немного рокера и тэйпера, сделав новые Tracer более игривыми...»

 Что ж, практически полностью с этим согласен!

.

По материалам оригинального обзора Luke Koppa на blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде