АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Кеймбридж
Ваш город:
Кеймбридж
0
0р.

Обзор лыж Fischer Ranger 99 Ti 2020-2021

18 августа 2020
Обзоры снаряжения
Источник: 2020-2021 Fischer Ranger 99 Ti

 

Модель: 2020-2021 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см

Места проведения тестов: Crested Butte & Summit County, Colorado

Дни в тесте: ~11

Ростовки: 174, 181, 188 см

Измеренная длина: 179.5 см

Заявленный вес (одна лыжа): 1950 г

Измеренный вес: 1994 & 2011 г

Заявленная геометрия: 130-97-121 мм

Измеренная геометрия: 129.4-96.4-120.4 мм

Заявленный радиус (181 см): 18 м

Высота кэмбера (под грузовой площадкой): 4-5 мм

Сердечник: тополь + титанал (2 слоя) +карбон в носке + стекловолокно

Скользяк: sintered

 Рекомендованный центр монтажа креплений: -8.85 см от геометрической середины; 80.9 см от хвоста

Ботинки/крепления: Dalbello Lupo SP I.D.; Dalbello Lupo Pro HD / Tyrolia AAAttack2 13 AT


 

Вступление

В сезоне 19-20 производитель внёс изменения в линейке Ranger Ti series: новые шэйпы, профили и конструкция. Об этом довольно подробно уже писали в обзоре на Ranger 107Ti. Сейчас же подробнее остановимся на средней (по ширине) модели из этой линейки: Ranger 99 Ti.

Шэйп, профиль

Шэйп 99-х отличается от ему предшествовавших 98-х формой носка: уменьшился тэйпер, форма стала более угловатая, тэйпер менее выраженный. Предыдущие Ranger Ti делались в пресс-форме Ranger 108 Ti, что значит общий профиль у всех моделей. В этом году каждая модель имеет свою пресс форму. По сравнению с 98-и, рокера (передний и задний) новых 99-х более «лежачие» (но более задранные, чем у таких моделей как Blizzard Bonafide или Volkl Mantra M5), но по-прежнему весьма длинные (для своей ширины).

Распределение продольной жёсткости

Передняя треть: 9-8.5

Носки (непосредственно): 8-8.5

Перед передним креплением: 9-9.5

Под стопой: 9.5

За задним креплением: 9.5

Пятки: 8.5

Подобно новому Ranger 107 Ti, 99-е мощные лыжи, не такие жёсткие, как 189 см Ranger 107 Ti, но всё равно жёстче большинства моделей в классе «100мм в талии». По сравнению с 98-и, 99-е значительно жёстче в передней части и носке, и немного жёстче в пятке.

Вес

Старые модели линейки Ranger Ti были довольно лёгкими для своих габаритов, чего нельзя сказать о новых. 99-е, конечно, не такие тяжёлые как более широкий собрат 107Ti, но тяжелее старых 98-х, и по весу они где-то в категории лыж «с металлом», хотя и не такие тяжёлые, как Nordica Enforcer 100 или Blizzard Bonafide, но уже сравнимы с Armada Invictus 99 Ti или Atomic Vantage 97 Ti.

Ниже приводим таблицу весов некоторых наиболее распространённых моделей, не забываем о разнице в ширине и длине.

1629 & 1684 Elan Ripstick 96, 180 см (17/18–19/20)

1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–20/21)

1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–20/21)

1894 & 1980 Black Crows Daemon, 183.6 см (17/18–19/20)

1896 & 1919 Dynastar Legend X96, 186 см (18/19–19/20)

1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–19/20)

1931 & 1932 DPS Foundation Cassiar 94, 185 см (18/19–19/20)

1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–20/21)

1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20–20/21)

1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–19/20)

2007 & 2029 Armada Invictus 99 Ti, 187 см (18/19–19/20)

2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)

2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 см (18/19–19/20)

2062 & 2063 Rossignol Experience 94 Ti, 187 см (18/19–20/21)

2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)

2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19–20/21)

2114 & 2133 Nordica Enforcer 93, 185 см (16/17–19/20)

2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–19/20)

2124 & 2137 Blizzard Bonafide, 180 см (17/18–19/20)

2131 & 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см (15/16–19/20)

2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20–20/21)

2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20–20/21)

2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–20/21)

2324 & 2359 Kastle MX99, 184 см (18/19-19/20)

2326 & 2336 Nordica Enforcer 100, 186 см (20/21)

Что нас заинтересовало:

1. По сравнению с 107Ti, Ranger 99 Ti легче, где-то в середине весового спектра, интересно, насколько 99-е (как более узкая, заточенная под жёсткий снег, модель) хороши в разбитом и сложном?

2. В своё время мы, основываясь на небольшом весе, рекомендовали 98-е как модель класса «50 на 50» (курорт-бэккантри). 99-е значительно тяжелее, значит ли это, что их лучше использовать только в пределах курорта?

3. 99-е принадлежат к самому разностороннему классу all-mountain универсалов с талией в 100 мм. Интересно подойдут ли они как «лыжа на весь день», и насколько они хорош в сравнении с ближайшими конкурентами.

Заключение (на данный момент)

Новые 99-е идут против общего тренда на облегчение, интересно, как это покажет себя в действии.

Полный обзор

Сэм Шахин (178 см, 66 кг): Обновлённая линейка Ranger производит солидное впечатление, Ranger 94 FR и Ranger 107 Ti завоевали сердца наших тестеров, а Ranger 102 FR даже стал «Best Of». Поэтому понятен наш интерес к новому Ranger 99 Ti и скажу сразу: они нас не разочаровали - всё в лучших «семейных» традициях (линейки Рэйнжер). Лыжи станут серьёзными конкурентами для других производителей в категории «100мм в талии».

Подготовленные склоны

Сэм: Здесь лыжа катит мощно, управляются интуитивно. Я сразу попал в лыжу и смог уверенно резать в GS-стиле на ледянистой ратрачке. Жёсткая пятка даёт супер-ребаунд в конце каждого поворота. Чем больше я работал над лыжей, тем больше отдачи получал и тем больше она мне нравилась. Пока не нащупал её предел (в этих условиях).

Но это не значит, что 99-е следует катать только в энергичном стиле. На средних скоростях комфортно идут со сбросом, но максимальное удовольствие доставляют при агрессивном ведении.

Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.

Поведение 99-х на ратраченном отличает характерное для всей линейки свойство: точность ведения. Режут абсолютно предсказуемо, очень уверенно идут на канте для лыж с такой шириной талии.

Люк Коппа (173 см, 70 кг):..всё так, получил массу удовольствия на подготовленных трассах. И это несмотря на носки с большими тэйпером и рокером: даже вход в поворот не требовал от меня особых усилий. Кант цепкий, выход из поворота энергичный.

Из всех моделей с талией около 100 мм, 99-е одни из лучших в таких условиях. Если вы любитель большерадиусных скоростных поворотов, то лучше поискать модель с бОльшим собственным радиусом, если вы только осваиваете карвинг, то лучшим выбором были бы модели с более мягким продольным флексом. Это, пожалуй, единственные «недостатки», замеченные мной в трассовом катании.

Разбитое

Сэм: С весом около 2000 г на лыжу, 99-е где-то в середине списка моделей с талией около 100 мм. Такой вес характеризует стабильное поведение в разбитом и переменном снеге.

Но есть и недостатки. Из-за жесткой пятки лыжа не прощает задней стойки, поэтому в разбитом (особенно) мне приходилось ехать в агрессивной передней стойке. А чем активней я вынужден работать над лыжей, тем меньше я «замечаю» саму лыжу, отдача лыжи замещается моими усилиями.

Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.

Жёсткие носки с небольшим тэйпером хорошо пробивают мягкие бугорки, и чем плотнее, тяжелее они становятся, тем лучше заметна способность лыжи чётко, точно резать в разбитом.

Люк: Согласен.

Почти никаких нареканий к стабильности ведения в разбитом. Чётко всё прорезают, при условии, что заходите в дугу через носки, но лыжа начинает рыскать, если вы засиживаетесь на пятках.

Когда снег становится плотней и хуже, у меня появляется ощущение как и у Сэма: лыжа отлично карвят в мягком разбитом (или средней плотности), а вот действительно крупные и сбитые бугры не следует пытаться «пробить» (лучше использовать их как трамплинчики). Как и собратья по линейке (Ranger 102 FR и Ranger 94 FR), 99-е не едут как «прилипшие» (в разбитом), на нём интересней ехать с выпрыгиванием.

Но нельзя сказать, что модели не хватает виброгашения (особенно по сравнению с более лёгкими лыжами в категории 100 мм в талии). Именно, благодаря хорошему виброгашению и продольной жёсткости, 99-е едут энергично и комфортно, если ваш стиль достаточно агрессивен, при этом они остаются «легкими» на ногах, особенно в сравнении с более тяжёлыми конкурентами по категории (теми, которые призваны «уничтожить всё на своём пути»). Когда я задавливаю 99-е, то получаю отдачу; настоящее удовольствие идти на них по разбитому с выпрыгиванием, нежели пытаться прорезать свою траекторию.

Так что, если вы привыкли не получать отдачу от лыж на разбитом, то следует поискать себе более тяжёлую модель. Но если хотите лыжу мощную, с хорошим виброгашением и в то же время чуткую, 99-е стали бы отличным выбором.

Целина

Сэм: Хотя я и не катался в целине глубже 15-20см, 99-е мне вполне понравились. Часто вы вынуждены переходить в заднюю стойку, катаясь на жёстких лыжах в целине. На 99-х было достаточно совсем немного уйти назад, чтобы носки всплыли, не забываем то, как жёсткая пятка могла наказать такую стойку на жёстком.

Конечно, я не ожидал какой-то суперплавучести от модели с талией в 100 мм, к тому же передний рокер не особенно длинный, а передняя половина длины (кстати как и задняя) жёсткая.

Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.

Думаю, что 99-е вполне подходят для дней с целиной где-то до 20-25см, для более глубокого снега выбрал бы модели шире и, наверно, с более мягкими носами. Стихия 99-х ? жёсткое и неглубокая целина.

Люк: мне также не удалось покататься в действительно глубокой целине, но сантиметров 15 мягкого и раскатанного застал. Без особых нареканий. Замечу только, что в мягком проще лыжу вести со сбросом и перенаправлением через носок, а не пытаться резать, как на жёстком.

Бугры, лес, узкие места

Сэм: То, насколько вам понравятся 99-е в таких условиях, зависит от вашей манеры катания. Если вы технически подготовленный, предпочитающий спрямлённые агрессивные линии прохождения бугров лыжник, тогда 99-е для вас. Их легко перекидывать из дуги в дугу (короткими) через носок и их не складывает пополам от хорошей загрузки.

Если же вы недостаточно агрессивны или техника хромает, то жёсткие концы неизбежно взбрыкнут и выбросят с траектории, особенно в частых подрезанных (на крутом) буграх. Ranger 99 Ti для экспертов или продвинутых.

Люк: Лыжи мне по-настоящему пришлись в узких местах, когда мне хотелось ехать активно. Если я был уставшим или замедлял своё движение, мне явно хотелось иметь под собой лыжи с более мягкими пятками и, наверное, с большими тэйпером и рокером. На жестком требуется активный заход через носок, иначе жёсткая пятка катапультировала или закусывала.

                                                           Sam Shaheen on the Fischer Ranger 99 Ti, Crested Butte, CO.

Но! На свежих ногах и с желанием проехаться с огоньком, тут лыжи работали на все 100. Инертная масса пятки и носка небольшие, флекс, прямо скажем, не тряпочный, а кант не срывало даже на очень жёстких буграх. Конечно, 99-е не прощают заднюю стойку и не особо любят езду между буграми со сбросом, в передней стойке (что,обычно, я и делаю, когда устаю). Но, когда я пытаюсь ехать в стиле безбашенного хот-доггера Маркуса Кастона с врубанием в каждый бугор и аццкими пролётами между ними, лыжи доставляют огромное удовольствие. Если вы цените в могуле быстроту реакции, мощь, то оцените потенциал 99-х. Замечу ещё, берите ростовку покороче, если катаете бугры чаще, чем где-либо.

Целевая аудитория

Продвинутые и эксперты, ищущие лыжи точные, энергичные, по достоинству оценят Ranger 99 Ti, благодаря этим двум качествам модель выделяется в категории «100 мм в талии», довольно многочисленной.

Новичкам и прогрессирующим следует обратить внимание на что-то менее требовательное, продольно более мягкое.

Продвинутым и экспертам, ценящим в первую очередь виброгашение (задемпфированность) и стабильность, посоветовал бы более тяжёлые модели. Но, техничным лыжникам, любящим активное резанное ведение, 99-е придутся.

Заключение

Вся линейка Ranger от Fischer производила на нас сильное впечатление и продолжает это делать. 99-е подойдут технически сильным лыжникам, ценящим мощь и живость в лыжах, конечно они требовательные, но и отдача от них соответствующая.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Перевод Святослава Рычкова

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия