Corvus vs. Corvus Freebird. Теперь, когда Алекс Мюллер протестировал и лёгкую вариацию, представляем вам полный обзор.
Alex Mueller on the Black Crows Corvus Freebird.
Модель: 2018-2019 Black Crows Corvus Freebird, 183.3 см Ростовки: 175.1, 183.3см Заявленная геометрия: 139-109-122 мм Заявленный вес (175 см): ~1800 г Измеренный вес (183 см): 1825 & 1904 г Заявленный радиус (183.3 см): 21 м Кэмбер: ~6 мм Сердечник: Пауловния/Тополь + Карбон, стеклоткань Рекомендованный центр для монтажа креплений: -10.55 см от центра; 80.2 см от хвоста Крепления были установлены: по рекомендованной метке Ботинки/крепления: Tecnica Cochise Pro / Marker KingPin 13 Места проведения тестов: New Mexico, Chamonix, Colorado Дни в тесте – Corvus: ~35; Corvus Freebird: ~15 Тестер: 183 см, 77-79 кг |
Наш друг Алекс Мюллер (Alex Mueller) провёл немало времени на стандартных Corvus как со скитурными Marker KingPin 13, так и с обычными Look Pivot. Так что, когда пришло время писать обзор по этим розово-розовым лыжам, меня крайне интересовало, что о них думает Алекс. Теперь, когда он протестировал и лёгкую вариацию, представляем вам полный обзор по Freebird.
Но для начала послушаем, что сам производитель говорит об обеих моделях. О стандартных Corvus:
Ваш надёжный спутник для всех кондиций снега, для любого рельефа; побеспокойтесь заранее о том, чтобы перед вами было достаточно пространства, где эти снаряды смогли бы «развернуться» по полной.
А теперь пара слов об облегчённой версии:
Лыжи, не признающие компромиссов, сохранены ходовые характеристики стандартных Corvus, но на облегчённом шасси. По-прежнему та же геометрия, тот же передний рокер и минимальный на хвосте.
В сердечнике Freebird использовали в дополнение к тополю (в стандартной версии только он один) гораздо более лёгкую древесину – пауловнию. Передний рокер обеих моделей выражен так же, как и следующий за ним кэмбер, да и задний рокер тоже немаленький.
Распределение продольной жёсткости
Помяв лыжу руками, скажу, что флекс чувствуется гармоничным, резкие «изломы» (жёсткости) отсутствуют
Носки: 7
Под стопой: 10
Хвосты: 8-9
Есть модели и жёстче, Freebird явно направленные лыжи; судя по весу, разработчики не пытались драматично урезать вес, что хорошо.
Что нас заинтересовало
- Насколько хороша эта скитурная модель на спуске?
- Различия в сравнении со стандартной моделью.
- Порекомендует ли Алекс Freebird как хорошую, «50 на 50», модель; и настолько же хороши в пределах курорта, как и стандартные Corvus. Где и в чём лёгкая версия равна тяжёлой?
- Помимо выигрыша в весе 300-400гр (одна лыжа), в чём ещё плюсы/минусы Freebird?
Вступление
Corvus – типичный представитель all-mountain универсалов во фрирайдной линейке Black Crows: направленные по геометрии, мощные, применимы в самых разнообразных условиях. Пару лет назад главный дизайнер Crows Julien Regnier решил вывести на рынок лёгкую версию Corvus, изменив конструкцию пятки (под крепление камусов).
Для меня всегда были важнее ходовые характеристики лыж (на крутом, на ходах), чем их вес. К тому же на скитуре я провожу не меньше времени, чем катаясь в пределах курорта, поэтому идея получить (такие же) лыжи легче мне понравилась.
В прошедшем сезоне основательно протестировал обе модели и вот к каким выводам пришёл.
Размышляя над тем, какие лыжи взять для начала в тесты, склонялся больше к Freebird. Но случайно посмотрел ролик Black Crows с Julien Regnier и парнем в костюме белой вороны. Сюжет отсылал к фильму «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut). В ролике рассказывалось каким образом удалось уменьшить вес Freebird (более тонкие скользяк и канты). Так что, представив как я буду скрестись по камням, какими изобилуют курорты вокруг озера Тао, остановился на тяжёлой версии Corvus, установив на них Marker KingPin 13. Друзей по скитуру попросил заранее ждать меня на подъёмах, так как мои лыжи были тяжелее, чем у них.
Стандартный Corvus
Первый опыт на них не разочаровал (не считая приятелей, вынужденных меня ждать). Катание началось со спусков в свежевыпавшем тридцатисантиметровом паудере на хороших ходах; небольшое изменение в стойке и я легко переключался с резанных на повороты со сбросом. Кстати, большую часть сезона 15/16 провёл на этом сете (с креплениями KingPin), который понравился мне как на спуске, так и на подъёме.
Сравнение Corvus + KingPin 13 и Corvus + Look Pivot 14 WTR
Как вы понимаете, имея выбор из многих моделей, кататься для себя на одном сете – такой выбор случайным быть не мог. Но в какой-то момент получил на тесты новые Freebird, снял KingPin со стандартных Corvus и установил их на облегчённый, а на стандартные поставил Pivot 14. И это основательно повлияло на поведение стандартных Corvus! Я понял, что до этого момента тратил немало сил для контролированного катания (сета с пиновыми креплениями). С Pivot Corvus раскрылись в полной мере, я мог мощно ехать на хороших скоростях практически в любых условиях. Не хочу сказать этим, что прежний сет с Kingpin стал нравиться мне меньше, но на спуске лыжи в сочетании с обычными горнолыжными креплениями, однозначно, лучше.
С Pivot приходилось кататься даже с бОльшими затратами энергии (в сравнении с KingPin), но в ответ получил и большую стабильность на скоростях. Из разговоров с гидами, катающихся на Black Crows, выяснил, что своим клиентам они советовали выбирать Anima и Nocta, по причине их большей «клиентоориентированности»: продольно мягче, что давало преимущества в глубоком снеге, более прощающие. Но для лыж, которые стабильны на таких высоких скоростях, Corvus имеют необычно длинный sweet spot, не прощающий только откровенно заднюю стойку.
Для заметки: совсем не жалею о том, что катал стандартные Corvus с KingPin; и такой сет достойно справлялся с тяжёлыми условиями как в пределах курортов, так и вне их. Но в сочетании с Pivot Corvus шли на уровне с другими аналогичными (тяжёлыми направленными) моделями: Dynastar Pro Rider XXL, Scott Punisher 110.
Corvus Freebird
Гены у них общие, но Corvus Freebird зверь иного семейства. Модель заявлена как мощные беcкомпромиcсные лыжи для скитура, но забавно то, что условия использования описывались как «идеальные зимние». Freebird относительно лёгкая скитурная модель со спокойным не дёрганным поведением на скорости.
Я катался на них в самых разнообразных условиях, используя как единственную пару и в Штатах, и в Шамони.
Alex Mueller on the Black Crows Corvus Freebird.
Жёсткие бугры
Слегка припорошенные жёсткие бугры, набитые месяцем катания сотен лыжников, т.е. такие условия, для которых они не предназначались, стали первым испытанием, которое позволило мне определить границы возможного этой модели. Первое впечатление было позитивным: траекторию держали на удивление (для такого веса) уверенно, рокер на носу спасал от зарезания, а флекс передней части лыжи позволял грузить её в зависимости от условий в необходимой степени.
Подготовленные склоны
На мягкой ратрачке, будучи загруженными, отлично резали, стабильно, с хорошей отдачей. Перекантовка быстрая, сказывался небольшой вес; любят катание через носок. Обе версии Corvus не любят заднюю стойку!
Ночной снегопад позволил мне наконец-то проверить Freebird в глубоком однородном: сантиметров 15 плотной нераскатанной целины. Лыжи показали себя стабильными, передний рокер позволял комфортно ехать даже в передней стойке без опасения заныривания, а задний (небольшой) рокер помогал вовремя сбросить пятки, причём как в глубокой сухой, так и мокрой целине.
Корка (различной толщины)
Самым большим сюрпризом стало то, как вели себя лыжи именно в этих гадких условиях. У меня уже был предварительный опыт с обычными Corvus на корке разной толщины, ожидал, что облегчённые покажут себя хуже. Однако, на ходах они шли без какого-либо зарезания в конце дуги. Талия в 109 мм действительно оптимальна: достаточно ширины для паудердэй, особенно учитывая малый инертный вес Freebird, в то же время небольшой вес помогает на жёстком ехать динамичными частыми поворотами.
Другие неоптимальные условия катания
Уменьшенный вес помог и в тяжёлой целине, там, где постоянно приходится бороться с желанием уйти в заднюю стойку. К тому же имел «удовольствие» проехать в кулуаре, верхние две трети которого представляли собой перемороженные заструги вперемешку с ледяной крошкой, сбивающей лыжи с траектории. И я не могу сказать, что лыжи не исполнили своего долга. Именно их быстрота позволяла мне моментально корректировать все сбои в дуге.
Даже когда оказывался на ледниковом льду не испытывал ни капли сомнения в лыжах. Кант держал мёртво, пока я ехал без потери баланса и подсаживания – всё было отлично. Но если «засидишься», наказание наступало неотвратимо: лыжа закусывала своим кантом и несла вниз, пока ты не перецентровался. Два пути решения этой проблемы: следите за стойкой или заваливайте кант с базы на хвостах.
Использование лёгких материалов в конструкции никак не повлияло на прочность. Начал кататься в конце сезона, в основном, в бэккантри (в пределах курорта успел провести всего пару дней), так что повидали и выдержали лыжи многое. Порой испытывал такой силы удары о «подснежники», что вырванный кант и скользяк были запрограммированны, но, к счастью, каждый раз, оглядывая лыжи с базы, не обнаруживал ничего катастрофического.
Alex Mueller on the Black Crows Corvus Freebird.
Скитур: Corvus Freebird + Black Crows Pellis Skins (камуса)
Мне понравилась эта комбинация. Если вы сомневаетесь, покупать ли вам родные камуса, советую вам сделать это. Форма камусов подходит идеально, обеспечивая максимальное сцепление.
Задний рокер обеих версий небольшой, но в достаточной степени, чтобы в нужный момент быстро сбросить пятки. Такой минимальный рокер хорошо работает и на ходьбе: пятка в должной мере «цепляется» за поверхность, а место крепления камуса на хвосте не мешает в развороте кик-тёрном, даже с «болезненными» углами до 120°.
Alex Mueller on the Black Crows Corvus Freebird.
Другие отличия: Corvus vs. Corvus Freebird
1. Лыжи не суперлёгкие, но лёгкие для модели с талией в 109 мм и продольной жёсткостью от средней до высокой, особенно это заметно после сезона, проведённого на их более тяжёлом собрате. До сих пор был не особенно доволен «облегчёнными» версиями, но Freebird удалось найти баланс между скитуром и катанием. Так же ли он хорош как обычный Corvus в катании в тяжёлых неоптимальных условиях? Нет, зато каков баланс! Лыжи доставили мне удовольствие.
2. Шикарный розовый цвет топшита и базы, розовей не бывает!
Alex Mueller on the Black Crows Corvus Freebird.
Для кого и для чего они
Если вам нужна одна пара на поездку, которую вы проведёте в катании в равной мере в пределах курорта и вне его, если вы скитурите в поисках сложных линий спуска (не обязательно с ацкими дропами), то Corvus будут отличным выбором. Если вы катаете везде и не слишком часто по буграм, то даже Freebird удовлетворит запросы искушённой экспертной публики, а легковесы, скорее всего, в любом случае предпочтут эту версию Corvus, но в сете с обычными горнолыжными креплениями.
Если же вам не нужен скитурный комплект, и вы не легковес, я бы порекомендовал обычный Corvus в качестве универсала для самых различных условий, встречающихся в пределах курорта (inbounds)
Заключение
Для поездки в Шамони, где в равной степени катаю и скитурю, выбрал Corvus Freebird. Это оказалось правильным выбором, эта модель имеет оптимальный микс качеств, необходимых в таких условиях.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.